Почему начало охоты на "евробляхи" перенесли на День Независимости: эксперты рассказали

30.05.2019 г. в 11:14, www.segodnya.ua

Водители, которые имеют нерастаможенные машины с еврономерами ("евробляхи"), могут ездить без штрафов еще три месяца — до 24 августа, так как Рада в минувшую пятницу внесла изменения в Налоговый кодекс. Президент Петр Порошенко уже подписал новый закон, и он вступит в силу на днях, сразу после опубликования. Эксперты говорят, что это лишь отсрочка, а не кардинальное решение вопроса.

Что приняли

Как разъяснила нардеп Нина Южанина, внесена техническая правка, по которой штрафовать за нерастаможку и конфисковывать автомобили правоохранители начнут не с 24 мая, а на три месяца позже — со Дня Независимости. Причины переноса не озвучены, хотя раньше депутаты не раз говорили, что сроки продлевать не будут.

"Таким образом, 24 августа 2019 года вступит в силу штрафной законопроект, который будет налагать штраф за нарушение таможенного режима владельцами автомобилей на еврорегистрации", — сказала Южанина.

Напомним: перед Радой 15 мая прошла акция владельцев автомобилей на еврономерах, которые требовали не только перенести введение штрафов, но и отменить акцизы вовсе и не штрафовать на 8500 грн за просрочку при таможенном оформлении. Как видим, парламент лишь сдвинул сроки наложения штрафов, но, по словам Южаниной, депутаты обсуждают вопрос о том, чтобы ввести льготы по растаможке для социально незащищенных слоев населения. А вот полностью акцизы вряд ли отменят, так как это будет несправедливо по отношению к тем, кто уже растаможил автомобиль, уплатив налоги в бюджет. По данным ГФС, за время льготной растаможки в ноябре — феврале, когда можно было внести 50% акциза, узаконено 218 тысяч авто на еврономерах (около 30% от общего количества), казна получила дополнительно 13,5 млрд грн. Но после прекращения действия льгот процесс практически остановился.

Мнение экспертов

Ряд специалистов авторынка считают, что решение Рады лишь усугубит ситуацию.

"В том, что государство прогибается под требования небольшой группы с особыми интересами в ущерб всем остальным, я ничего хорошего не вижу, — прокомментировал "Сегодня" юрист Вадим Володарский. — Тем более что правила игры были озвучены заранее, включая сроки. Осталась и проблема с установлением личности виновника ДТП, когда он бросил авто "на бляхах" или на нем уехал. С этим нужно что-то делать, но, в комплексе, снижая платежи и отменяя запреты, по меньшей мере для ввоза авто частными лицами. При отсутствии возможности легально ездить на желаемом автомобиле люди будут искать пути обхода".

А вот автоэксперт Владимир Караваев говорит, что перенос сроков введения штрафов и санкций за нерастаможку был прогнозируемым:

"Меры к нарушителям в законе предусмотрены жесткие, касаются сотен тысяч людей, уже прошли акции протеста. Поэтому перед выборами парламента Рада приняла соломоново решение — отсрочить. Высока вероятность, что в августе норму продлят еще раз, а к штрафам за нерастаможку депутаты вернутся уже после выборов".

Также Караваев полагает, что власти все же должны обеспечить людям возможность купить машину по доступной цене, снизив высокие пошлины.

"Нужен кнут и пряник"

От переноса введения штрафов госбюджет потеряет миллиарды гривен, так как, по данным ГФС, не растаможены около 430 тыс. "евроблях". Экономист Александр Охрименко подсчитал, что если треть автомобилей, оформленных с 50%-ной скидкой, дали в госбюджет 13,5 млрд грн, то оставшиеся, растаможенные по полной стоимости, могли бы принести в казну еще около 50 млрд грн.

"Это почти 5% доходов госбюджета, — говорит Охрименко. — Их можно пустить на повышение соцстандартов, но реально взыскать будет сложно, так как почти все, кто хотел растаможить авто, уже это сделали. Чтобы получить хоть что-то, властям надо применить политику кнута и пряника — снизить акцизы вдвое, а полиции — активнее останавливать "бляхо­водов" и напоминать о необходимости узаконить автомобиль".

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей