Опасно ли ездить «на лампочке»?

01.06.2019 г. в 17:30, www.avtomir.ua

Опасно ли ездить «на лампочке», что делать с поцарапанными фарами, поможет ли дополнительный вес при торможении? На эти и другие вопросы отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало.

Опытные водители не рекомендуют ездить «на лампочке», говорят, что из бака в систему может засосать всякий мусор и осадки на дне. Но разве для этого не стоят в баке всевозможные фильтры? Неужели такая опасность действительно существует?

Продолжительная эксплуатация автомобиля с минимальным уровнем топлива нежелательна, так как существует вероятность попадания в топливную систему мелких частиц, которые действительно могут находиться на дне бака, что, в свою очередь, способно привести к засорению топливного тракта (топливного фильтра, рампы и форсунок). Также эксплуатация «на лампочке» может привести к перегреву топливного насоса с дальнейшим выходом его из строя, так как топливный насос охлаждается проходящим через него потоком топлива. Ну и наконец, в дороге может случиться так, что в нужный момент поблизости не окажется АЗС и вы просто остановитесь с «сухим» баком. Не стоит доводить автомобиль и себя до грани. Лучше заправлять автомобиль заранее и по возможности «до полного».

Появилась вибрация на руле, я обратился на сервисную станцию, и мастера мне при беглом осмотре сказали, что дело в шинах, мол, они неравномерно изнашиваются. Предложили дорогую диагностику всей ходовой, но у меня сомнения: если дело в шинах, может, просто поменять покрышки? Не «развод» ли это?

Не уверен, что шины могут по всей длине окружности настолько неравномерно изнашиваться, чтобы появилась вибрация. Конечно, если вы не проехались на заблокированных колесах метров 350 (или резко тормозили, без АБС) с горы на скорости 160 км/ч и машину понесло. Если вибрации не было сразу после замены резины на новую (которая сейчас стоит у вас), то в первую очередь следует проверить балансировку колес. Услуга эта не дорогая. Редко когда бывает, что на эксплуатируемом автомобиле идеальная балансировка. Дороги же у нас неидеальные, и постоянная езда по ухабам сказывается на балансе колес. После проверки балансировки и ее корректировки необходимо покататься и понаблюдать за изменениями. И уже потом, если возникнет такая необходимость, думать о какой-то сложной диагностике на стенде. Да, и обязательно сделайте обычную проверку ходовой на подъемнике на предмет люфтов и надежности крепления элементов ходовой. Это важно!

У меня малолитражка Peugeot 107, и у меня возникают проблемы с торможением — машина просто не цепляется за дорогу, хотя я использую только качественные шины. Мне посоветовали пригрузить машину дополнительным весом в багажнике. Это поможет?

На самом деле вопросов возникает много с самого начала: какого возраста ваши «качественные» шины, какова высота протектора, какое в них давление, что за покрытие на дороге, на каких скоростях вы не можете остановиться?.. И так далее. Но даже и это не главное – вас ввели в заблуждение. Вес не будет помогать остановиться, ведь чем машина тяжелее, тем хуже она тормозит. А коэффициент сцепления с дорогой зависит от других факторов, о которых мы сказали выше.

В вашем случае, добавив веса в багажник, вы добьетесь только того, что возрастет нагрузка на подвеску и все ее комплектующие, изменится развесовка по осям. Попытаетесь остановиться на скорости выше 60 км/ч – и только увеличите себе тормозной путь. Более того, чем выше скорость, тем серьезнее могут стать последствия, ведь машина с такими дополнительными килограммами будет вести себя непредсказуемо. Самое большое заблуждение – это попытки увеличивать прижимные свойства автомобиля вместо того, чтобы снизить скорость до безопасной на данном виде покрытия и в данных дорожных условиях. Не слушайте «знатоков». Их советы опасны для вашего здоровья. Лучше соблюдайте Правила дорожного движения, скоростной режим и тормозите чуть раньше и чуть мягче.

Правда ли, что все пленки, которыми защищают фары от сколов, со временем ухудшают качество света? И есть ли какие-то «регламентные сроки» замены пленок? Или, может быть, оставить фары без пленки, просто отполировав их?

Качество света фар вашего автомобиля напрямую зависит от состояния колпака оптики. Это то же, что очки на глазах – если стекла поцарапаны, на отличную видимость рассчитывать не приходится. Такой колпак фары действительно можно попробовать отполировать, что может положительно повлиять на прозрачность. С пленкой полировка не пройдет, и по мере повреждения ее действительно нужно будет заменить. Вот и посчитайте, что выгоднее именно вам.

Интересные автостатьи

Почему этот 10-летний Bentley стоит дороже, чем новый Continental GT Помните Bentley Brooklands? Это роскошное двухдверное купе было снято с производства еще в 2011 году, и у Bentley пока нет в планах его замены. Вместо этого британский автопроизводитель сосредотачивается на новом Continental GT, внедорожнике Bentayga и недавно представленной новой Flying Spur.
Именитые политики боятся покупать российский плагиат Rolls-Royce И, похоже, только Путин может себе его позволить.
6 гениальных способов защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля Автомобильная краска нуждается в защите — от царапин, птичьего помета и некачественной мойки. Эксперт BMW ColorSystem Мартин Яворски поделился лучшими советами по уходу за лакокрасочным покрытием кузова. Благодаря его опыту, ваша машина будет действительно сиять.
Назван самый ценный автомобильный бренд 2019 года Этот бренд в совершенстве овладел искусством завоевывать сердца пользователей и поддерживать свою популярность во всем мире.
12 самых странных автомобильных законов со всего мира Из сотен существующих мировых законов касаемо вождения мы отобрали для вас дюжину самых странных.
Невероятно стильный «шутинг-брейк» Ferrari, на создание которого ушло 10 лет И стоит этот автомобиль дороже Ferrari F8 Tributo — суперкара с самым мощным в истории марки мотором.
Что нам готовит новый альянс BMW и Jaguar Land Rover Партнерство в автомобильной промышленности — вещь не новая. Будь то альянс или тотальное слияние, конечная цель — сэкономить время и деньги благодаря общим интересам. Сегодня появилось еще одно объявление по данной теме.
История мести Марвина Химейера и его легендарного KillDozer’а После того, как его ходатайство об отведении территории было отклонено, Марвин Химейер превратил свой бульдозер в настоящего бронированного монстра и отомстил городу, посмевшему его обидеть.
Утраченное сокровище: Toyota Corolla SR5 1990 года Грязный дешевый полноприводный универсал с пятиступенчатой механикой — сокровище? — Да! Оказывается, много лет назад Toyota, сама того не ведая, предоставила Subaru концепцию Outback, и сделала это на блюдечке с голубой каемочкой.
AMG GT 63 S от Brabus: Самый мощный серийный Mercedes Brabus поднял самый мощный седан Mercedes на новый уровень.
BMW создала гигантский гексакоптер, работающий на водородных топливных элементах Самое удивительное в новом изобретении компании — это его мизерная цена.
Когда и как делать полировку лобового стекла В некоторых случаях от неприятных царапин можно избавиться своими руками, в других не обойтись без замены стекла.

Больше новостей