Мастера рассказали, как не перегреть двигатель в жару
04.06.2019 р. в 10:32, autonews.ua
Автовладельцам нужно пристальное внимание уделять системе охлаждения автомобиля. Если машина перегревается, то увеличивается риск поломки. Поэтому нужно регулярно промывать систему охлаждения двигателя.
Автопроизводители рекомендуют проводить процедуру промывки и смены антифриза не реже, чем один раз в два года. О том, что пришло время это сделать, можно понять из того, что шкала температурного датчика начинает часто переваливать за красную отметку, плохо работает помпа, мотор часто перегревается и др.
Как промыть систему охлаждения двигателя
Промывать систему охлаждения двигателя нужно в теплых условиях. Вначале слейте в какую-нибудь емкость жидкость из системы охлаждения. Потом осмотрите тосол. После сливания, обратно плотно закрутите пробку.
Какие способы можно применять
Есть несколько способов промывки: кипяченной или дистиллированной водой, кислотным раствором, щелочным раствором. Вода используется в том случае, если цвет тосола почти натуральный и мало примесей, кислотный раствор – если есть накипь, а щелочной раствор – при жировых отложениях.
Растворы не должны иметь сильную концентрацию. Пусть концентрация будет слабой, и процедуру промывки повторите несколько раз.
Где взять раствор? Некоторые автомобилисты сами готовят раствор, но мы рекомендуем покупать его в магазине. Это не тот случай, когда нужно экономить.
Промывка водой
Промывка водой достаточно проста. Через расширительный бачок наполните систему и заведите автомобиль. Движок должен поработать минут двадцать. После этого слейте воду. При необходимости повторите этот процесс ещё. Не забывайте, что вода должна быть кипяченной, а лучше – дистиллированной.
Промывка кислотным раствором
Мастера рассказали, как не перегреть двигатель в жару. Фото №3При накипи прибегают к кислотному раствору, например, 6-процентному молочному. Его температура должна составлять около 35 градусов. После окончания процесса нужно промыть водой.
Автомобили российских брендов можно промывать сывороткой. Залить в систему, поездить часа два, а потом слить и промыть водой. Но для иномарок сыворотка не подходит.
Иногда используют для промывки и соляную кислоту, но это очень сложный процесс, и его не все рекомендуют.
Промывка щелочным раствором
При жировых отложениях прибегают к промывке щелочным раствором. Процедура такая же, как и в первых двух случаях. Только движок должен поработать минут десять. Процедуру нужно повторит несколько раз. В конце промойте водой.
«Мягкая промывка»
Сейчас есть новое средство для промывки радиатора, основанное на катализаторе – «мягкая промывка». Средство заливают в расширительный бачок и проезжают на автомобиле 1-2 тыс. км, после чего его сливают, и добавляют тосол.Как видите, во всех этих способах промывки есть одно общее – использование воды в конечной стадии. Не забывайте в конце промывать водой, пока она не станет прозрачной.
