Подержанные машины перемещаются в официальные автосалоны: что это значит для автолюбителей

06.06.2019 г. в 19:48, lenta.ua

Заметных колебаний на рынке не произойдет, но может подняться общая планка подходов к продажам.

Не успели официальные автодилеры и импортеры прийти в себя от резкого увеличения импорта б/у легковушек из США, Германии и Грузии, и – снова для них не очень приятные новости. Группа компаний АИС заключила импортерское соглашение на поставку автомобилей с пробегом Hyundai и KIA, прямо из Южной Кореи.

Причем, заверяют в АИС, это будет не refurbished (восстановленный товар), когда в авто меняют запчасти, рихтуют и снова продают – такая схема распространена в США, когда битые авто восстанавливают и продают на аукционах. «Мы планируем закупать подержанные автомобили исключительно у официальных представителей заводов-производителей в состоянии, не нуждающемся в восстановлении, то есть они сразу будут доступны к покупке», — подчеркивает директор по маркетингу группы компаний АИС Сергей Боровик.

По его словам, поставлять из Южной Кореи будут только глобальные модели (то есть не локальные версии, а продающиеся по всему миру), 2011-2014 года выпуска, с пробегом не боле 200 тыс км. АИС берет на себя закупку автомобилей, их доставку в Украину, таможенную очистку, предпродажную подготовку и доставку дилерам. Клиенты смогут получать бесплатную техническую и информационную помощь в течении года с момента покупки.

Купить корейские авто с пробегом, по уверению Боровика, можно будет уже в конце июня 2019 года. Причем не только за наличные или безналичные, но и в кредит или в лизинг. И даже (для Украины это не очень распространено) будет доступен такой способ, как Trade-In: приезжаете в салон на своем автомобиле и говорите: «давайте меняться». Надо отметить, что именно так и появляются авто с пробегом, которыми собирается торговать АИС – южные корейцы приезжают к официальным представителям заводов и меняют свою б/у, с доплатой, на новенький автомобиль.

«В АИС сейчас не лучшие времена, вот они и ищут пути выхода. Группа компаний изначально была нацелена на торговлю российскими автомобилями, и прекращение импорта авто из РФ заставляет их крутиться — сельскохозяйственная техника, теперь вот бывшие в употреблении машины из Южной Кореи», — объясняет ситуацию эксперт аналитического центра AUTO.RIA Остап Новицкий.

Lenta.UA: Как это может повлиять на отечественный рынок автомобилей? Насколько сильно?

— Я не вижу оснований, чтобы это привело к заметным колебаниям на рынке. Чтобы изменить его кардинально, надо занять заметную долю от 6,9 млн существующего легкового парка.

Lenta.UA: Заметная доля – это сколько процентов?

— Не будем отталкиваться от общего количества легковых автомобилей в стране, а возьмем лучше импорт. В год – это 70 тыс, если грубо. 10 тыс, то есть 15% – это уже заметно. Но пусть везут. Если все будет так, как анонсировано: с подтвержденным пробегом, гарантией и договором – это плюс для рынка, это поднимет общую планку качества. При условии, конечно, что это не будет несколько десятков автомобилей.

«Поставки будут осуществляться ежемесячно. Объем партий не разглашается, но мы хотим выйти на несколько сотен автомобилей в месяц, — объясняет Сергей Боровик. – Кроме корейских, будут еще автомобили из США – Chevrolet, Ford, Mazda (но тоже не нуждающиеся в восстановлении), по итогу первого месяца продаж мы сделаем выводы, и тогда уже о количестве можно будет говорить более предметно».

Lenta.UA: Чью нишу на отечественном авторынке пытается занять АИС? Будете вытеснять гонщиков-одиночек?

— В Украине рынок автомобилей, бывших в употреблении, огромный. Только в апреле их было ввезено 20 тыс. Еще 50 тыс – перепродажи. Но крупных игроков на этом рынке нет, так что мы никого и не вытесняем. Просто займем свою нишу. Вот из США, например, сейчас везут автомобили под заказ. Это предоплата, различные риски. А у нас – приходи, пощупай, пройди тест-драйв: все прелести официального белого рынка. То есть наша задача – сформировать нормальный рынок б/у автомобилей, вывести его на новый уровень.

Lenta.UA: Как считаете, сможете потеснить официальных импортеров, продающих новые автомобили?

— Я думаю, что автомобили с пробегом отобрали у данного рынка, сколько смогли, и дальше все будет развиваться параллельно. Все-таки это различные ниши.

Интересные автостатьи

8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.
Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.

Больше новостей