Какую музыку лучше всего слушать за рулём? Результаты эксперимента

09.06.2019 г. в 18:24, autonews.ua

Стравинский, Бах или Бадди Холли — примерно две трети водителей слушают музыку за рулем. Причины, по которой автомобилисты включают записи, разные. Согласно опросам, музыка расслабляет и помогает сосредоточиться, а также отвлекает от утомительной пробки или однообразия долгого автомобильного путешествия.

А вот отвлекает ли музыка и от других, более важных вещей? Большая часть исследований об отвлекающих манёврах за рулём сосредоточена на мобильных технологиях, когда водителей ловили на пользовании смартфоном во время езды. Насчёт музыки тоже возникают вопросы. Например, есть ли жанры, которые успокаивают или наоборот, стимулируют выжимать полный газ?

Чтобы выяснить это, Институт продвинутых автомобилистов разработал эксперимент. Тесты проводили на симуляторах недалеко от Банбери, Оксон. Здесь гонщики из Формулы-2, Формулы-3, Британского чемпионата по кузовным автомобилям и практически всех других серий, за исключением Формулы-1, проверяют свои навыки за рулем на высокотехнологичных, ультра-реалистичных симуляторах вождения.

В них заложено большое количество гоночных трасс со всего мира, что позволяет водителям изучить дороги заочно, без необходимости ездить по ним лично.

Для эксперимента с музыкой взяли одноместный симулятор Base. Это похоже на машину Формулы-2 с обрезанными передним и задним концами; средняя её часть расположена на поднятой платформе. Та построена американской фирмой Moog, которая производит основы для коммерческих авиалайнеров и симуляторов танков.

Людей, пребывающих в симуляторе, подключили к гарнитуре. Через неё они общались с сотрудниками базы, которые вели шоу из диспетчерской позади. Когда испытуемые поднимали вверх большой палец, им включали симулятор, пока те не оказывались на одном уровне с огромным шестиметровым экраном с разворотом впереди.

Сначала прошли несколько тренировочных кругов, чтобы ознакомиться с треком и установить контрольное время, по которому вопследствии оценивали круги, когда водители слушали музыку. Речь шла о Red Bull Ring в Австрии, где проводят Гран-При Формулы-1.

Формат для кругов был следующим: со старта начинали в полном темпе, а затем проходили как можно быстрее через первые три поворот. Из третьего поворота входили в зону с ограниченной скоростью, где нужно было ехать менее 80 км/ч через еще два поворота.

После этого отрезка испытуемые как можно быстрее проезжали два последних поворота, прежде чем пересечь линию и завершить второй круг, остановившись передними колесами машины на финишной прямой. Целью теста было быстрое, но точное прохождение кругов.

На первом кругу было трудно понять, чего ожидать. Будет ли симулятор похож на видеоигру или настоящую езду за рулем? Первоначально испытуемые отнеслись к симулятору как к контроллеру PlayStation. Но вылетели со старта, не вписавшись в поворот на большой скорости.

Читайте также: Названы самые безопасные автомобили 2019 года

При следующей попытке водители уже старались вовремя тормозить на каждом повороте. После нескольких тренировочных сессий, в которых время прохождения кругов уменьшилось, был установлен контрольный показатель для двух кругов — четыре минуты и 34 секунды. Вердикт Тим Шалкросса, главы технической политики, таков: при ограничении скорости в 80 км/ч отклонения составляли не более 2 км.

Затем пришло время ввести в эксперимент музыку. Испытуемые водители надели наушники. Первый трек, который им включили, был Slipknot — громкая, быстрая песня в жанре хэви-металл. Жёсткая музыка значительно усложнила задачу. Водители с трудом запоминали расположение трасс, определять места ускорения и торможения стало значительно сложнее.

По результатам нового теста время прохождения кругов увеличилось на 14 секунд. На финише водители остановились за две длины автомобиля до финиша; без музыки промахнулись только на одну длину.

Далее были опять пару кругов в тишине, после которых включили следующий трек — фортепианные «Вариации Голдберга» Баха, диаметрально противоположный хэви-металл жанр. Эффект, впрочем, был тот же. Испытуемые показали время, на 12 секунд ниже базового темпа. Но финишировать удалось более точно, да и педаль газа выжимали более мягко. И всё же Бах — далеко не идеальное звуковое сопровождение для вождения, т.к. на одном из участков испытуемые, сами того не ведая, снизили скорость до 57 км/ч.

Следующим в плейлисте был Shake It Off от Taylor Swift. Эта энергичная поп-композиция не оказала такого сильного влияния на скорость, а время прохождения круга всего на две секунды больше, чем контрольное. С точки зрения стабильности скорости, езда под поп-музыку была самой стабильной. Однако на финише на три длины машины остановились дальше.

Последним треком был Humble Кендрика Ламара — хип-хоп трек, не слишком быстрый, но ритмичный и со сложными текстами. Однако Humble не оказал заметногого влияния: круг отличался от базового времени всего на секунду; стабильной оставалась и скорость. Проблемным оказался финиш – водители промахнулись аж на 4 длины автомобиля.

По словам Шолкросса, отвлекающими свойствами хэви-металла он не удивлён. А вот то, что так сильно может отвлекать от дороги классическая музыка, стало неожиданностью и для него.

Эксперт объяснил, что поп и рэп, возможно, не отвлекали бы так сильно, если бы их крутили на меньшей громкости. На больших громкостях любая музыка будет отвлекать. И поэтому на сложных участках дороги, городских развязках или незнакомых местах советуют скручивать громкость до нуля.

Интересные автостатьи

Почему этот 10-летний Bentley стоит дороже, чем новый Continental GT Помните Bentley Brooklands? Это роскошное двухдверное купе было снято с производства еще в 2011 году, и у Bentley пока нет в планах его замены. Вместо этого британский автопроизводитель сосредотачивается на новом Continental GT, внедорожнике Bentayga и недавно представленной новой Flying Spur.
Именитые политики боятся покупать российский плагиат Rolls-Royce И, похоже, только Путин может себе его позволить.
6 гениальных способов защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля Автомобильная краска нуждается в защите — от царапин, птичьего помета и некачественной мойки. Эксперт BMW ColorSystem Мартин Яворски поделился лучшими советами по уходу за лакокрасочным покрытием кузова. Благодаря его опыту, ваша машина будет действительно сиять.
Назван самый ценный автомобильный бренд 2019 года Этот бренд в совершенстве овладел искусством завоевывать сердца пользователей и поддерживать свою популярность во всем мире.
12 самых странных автомобильных законов со всего мира Из сотен существующих мировых законов касаемо вождения мы отобрали для вас дюжину самых странных.
Невероятно стильный «шутинг-брейк» Ferrari, на создание которого ушло 10 лет И стоит этот автомобиль дороже Ferrari F8 Tributo — суперкара с самым мощным в истории марки мотором.
Что нам готовит новый альянс BMW и Jaguar Land Rover Партнерство в автомобильной промышленности — вещь не новая. Будь то альянс или тотальное слияние, конечная цель — сэкономить время и деньги благодаря общим интересам. Сегодня появилось еще одно объявление по данной теме.
История мести Марвина Химейера и его легендарного KillDozer’а После того, как его ходатайство об отведении территории было отклонено, Марвин Химейер превратил свой бульдозер в настоящего бронированного монстра и отомстил городу, посмевшему его обидеть.
Утраченное сокровище: Toyota Corolla SR5 1990 года Грязный дешевый полноприводный универсал с пятиступенчатой механикой — сокровище? — Да! Оказывается, много лет назад Toyota, сама того не ведая, предоставила Subaru концепцию Outback, и сделала это на блюдечке с голубой каемочкой.
AMG GT 63 S от Brabus: Самый мощный серийный Mercedes Brabus поднял самый мощный седан Mercedes на новый уровень.
BMW создала гигантский гексакоптер, работающий на водородных топливных элементах Самое удивительное в новом изобретении компании — это его мизерная цена.
Когда и как делать полировку лобового стекла В некоторых случаях от неприятных царапин можно избавиться своими руками, в других не обойтись без замены стекла.

Больше новостей