С помойки — на подиум: зрелищное перерождение старого “Москвича”

17.06.2019 р. в 00:00, autonews.ua

Среди приехавших в мае в Украину гостей из ближнего зарубежья для участия в каменецком ралли встречалась интереснейшая гоночная техника – от болидов топовых классов WRC и R5 до раритетных раллийных грузовиков ГАЗ-51. Но выше всех и дальше всех летал эстонский «Космич» – ярко-жёлтый «Франкенштейн» из кузова АЗЛК-2140 «Москвич», роторного мотора Mazda RX-7 и подвески BMW E30.

АЗЛК-2140 «Москвич» была уготована судьба тысяч других «нашемарок» – сгнить под забором после того, как на прибалтийские просторы хлынул поток иномарок. Но именно этому экземпляру повезло несказанно. В 2012-м бренные останки (ни двигателя, ни салона уже не было) малолитражки выкупил по цене металлолома Алари Силласте из клуба почитателей советских авто GAZ Ralliklubi. То есть 40-й очутился не просто в руках фаната марки, но и человека с золотыми руками и головой на нужном месте. О чём свидетельствует успешный автосервисный бизнес.

Сказать, что в Прибалтике автоспорт популярней чем у нас – ни сказать ничего. Там гоняются на всём – от микролитражек до тех самых грузовых «строителей социализма». А ностальгические нотки – нет, не по «совку», а по «ралликарам детства» сделали в тех краях весьма популярными исторический класс Е9 (1600 куб. см., монопривод), фактически монокласс ВАЗ-2105 ВФТС.

Алари выбрал исходником редко встречающийся АЗЛК-2140 – и не прогадал. Экспертов в подготовке раллийных «москвичей» просто не осталось (в своё время их вытеснили с раллийных трасс те же ВАЗ-2105) и «космич» до сих пор остаётся единственным «сороковым» во всей гоночной Прибалтике.

О «Москвичах» слагали легенды, до сих пор популярен слух о заимствовании силами КГБ документации на 1,5-литровый двигатель BMW M10 с чисто гоночной – полусферической – формой камеры сгорания. Мол, мотор оказался столь мощным, что его пришлось дефорсировать. Правда в том, что при «паспортных» 75 л. с. наши спортсмены легко выжимали из УЗАМ-412 120-125 сил.

Парадокс заключался в том, что победить «оголтелых жигулистов» Алари сотоварищи намеревался их же оружием, инсталлировав в 40-й 160-сильный «вазовский» двигатель и кулачковую коробку передач. Благо, техрегламент подобный свап позволяет.

Первым делом он убрал все очаги коррозии и вварил каркас, ставший основой силовой конструкции. И провёл тотальное облегчение: где было можно, избавлялся от лишнего металла, высверливал отверстия, заменил стальной капот пластиковым, а заднее и боковые стекла на поликарбонатные.

Чтобы улучшить устойчивость в виражах, расширил колею. По регламенту, при виде сверху, колёса не должны быть видны – значит понадобились пластиковые расширители. Весь пластиковый обвес, включая спойлер на крышке багажника – дело рук самого Алари, ничего подобного у гоночных «москвичей» не было. Осаживать 15-дюймовые колёса призваны дисковые тормоза 290 мм спереди и 280 мм сзади) с колодками Ferodo.

Зная врождённые слабости «жигулей», эстонцы позаимствовали рулевое управление у BMW Е30, а задний мост — у «бусика» Toyota HiAce. Впрочем, в процессе излечения от детских болезней «космич» вскоре получил и редуктор, и подвеску «по кругу» от той же «тройки», только штатные амортизаторы Bilstein эстонцы заменили на куда более эффективные раллийные Reiger с выносными бачками.

Наведя шороху по обе стороны Балтики, в конце 2017 года Алари выставил «космича» на продажу. Но охотников выложить €45000 не нашлось. И эксперименты продолжились.

Самая крупная переделка на сегодняшний день – крайне экзотический роторный двигатель от Mazda RX-7 Savanna. Крутильный, капризный и чрезвычайно компактный – открыв капот, поначалу думаешь, что мотор на ребилде. Именно благодаря ему «Космич» на каменец-подольском ралли летал выше и всех и дальше всех. Даже соперников, в названии которых есть приставка WRC и капоты которых стоят дороже любого «москвича».

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин