С помойки — на подиум: зрелищное перерождение старого “Москвича”

17.06.2019 г. в 00:00, autonews.ua

Среди приехавших в мае в Украину гостей из ближнего зарубежья для участия в каменецком ралли встречалась интереснейшая гоночная техника – от болидов топовых классов WRC и R5 до раритетных раллийных грузовиков ГАЗ-51. Но выше всех и дальше всех летал эстонский «Космич» – ярко-жёлтый «Франкенштейн» из кузова АЗЛК-2140 «Москвич», роторного мотора Mazda RX-7 и подвески BMW E30.

АЗЛК-2140 «Москвич» была уготована судьба тысяч других «нашемарок» – сгнить под забором после того, как на прибалтийские просторы хлынул поток иномарок. Но именно этому экземпляру повезло несказанно. В 2012-м бренные останки (ни двигателя, ни салона уже не было) малолитражки выкупил по цене металлолома Алари Силласте из клуба почитателей советских авто GAZ Ralliklubi. То есть 40-й очутился не просто в руках фаната марки, но и человека с золотыми руками и головой на нужном месте. О чём свидетельствует успешный автосервисный бизнес.

Сказать, что в Прибалтике автоспорт популярней чем у нас – ни сказать ничего. Там гоняются на всём – от микролитражек до тех самых грузовых «строителей социализма». А ностальгические нотки – нет, не по «совку», а по «ралликарам детства» сделали в тех краях весьма популярными исторический класс Е9 (1600 куб. см., монопривод), фактически монокласс ВАЗ-2105 ВФТС.

Алари выбрал исходником редко встречающийся АЗЛК-2140 – и не прогадал. Экспертов в подготовке раллийных «москвичей» просто не осталось (в своё время их вытеснили с раллийных трасс те же ВАЗ-2105) и «космич» до сих пор остаётся единственным «сороковым» во всей гоночной Прибалтике.

О «Москвичах» слагали легенды, до сих пор популярен слух о заимствовании силами КГБ документации на 1,5-литровый двигатель BMW M10 с чисто гоночной – полусферической – формой камеры сгорания. Мол, мотор оказался столь мощным, что его пришлось дефорсировать. Правда в том, что при «паспортных» 75 л. с. наши спортсмены легко выжимали из УЗАМ-412 120-125 сил.

Парадокс заключался в том, что победить «оголтелых жигулистов» Алари сотоварищи намеревался их же оружием, инсталлировав в 40-й 160-сильный «вазовский» двигатель и кулачковую коробку передач. Благо, техрегламент подобный свап позволяет.

Первым делом он убрал все очаги коррозии и вварил каркас, ставший основой силовой конструкции. И провёл тотальное облегчение: где было можно, избавлялся от лишнего металла, высверливал отверстия, заменил стальной капот пластиковым, а заднее и боковые стекла на поликарбонатные.

Чтобы улучшить устойчивость в виражах, расширил колею. По регламенту, при виде сверху, колёса не должны быть видны – значит понадобились пластиковые расширители. Весь пластиковый обвес, включая спойлер на крышке багажника – дело рук самого Алари, ничего подобного у гоночных «москвичей» не было. Осаживать 15-дюймовые колёса призваны дисковые тормоза 290 мм спереди и 280 мм сзади) с колодками Ferodo.

Зная врождённые слабости «жигулей», эстонцы позаимствовали рулевое управление у BMW Е30, а задний мост — у «бусика» Toyota HiAce. Впрочем, в процессе излечения от детских болезней «космич» вскоре получил и редуктор, и подвеску «по кругу» от той же «тройки», только штатные амортизаторы Bilstein эстонцы заменили на куда более эффективные раллийные Reiger с выносными бачками.

Наведя шороху по обе стороны Балтики, в конце 2017 года Алари выставил «космича» на продажу. Но охотников выложить €45000 не нашлось. И эксперименты продолжились.

Самая крупная переделка на сегодняшний день – крайне экзотический роторный двигатель от Mazda RX-7 Savanna. Крутильный, капризный и чрезвычайно компактный – открыв капот, поначалу думаешь, что мотор на ребилде. Именно благодаря ему «Космич» на каменец-подольском ралли летал выше и всех и дальше всех. Даже соперников, в названии которых есть приставка WRC и капоты которых стоят дороже любого «москвича».

Интересные автостатьи

В США хотят использовать в автомобилях алкотестеры с функцией блокировки движения Два сенатора США планируют ввести закон, который должен обязать автопроизводителей устанавливать оборудование, которое не даст водителям в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.
Как работает британский дорожный патруль Мы провели день с сотрудниками дорожного патруля Highways England, чтобы познакомиться с их опытом работы в сети автострад Великобритании.
Американская бабушка придумала забавный способ потроллить нарушителей возле своего дома Местный патрульный Ноа Песола наградил женщину за попытку замедлить нарушителей скоростного режима.
Система UVeye может провести техосмотр автомобиля за четыре секунды Это не дизайнерские мусорные баки, это инспекторы технического контроля, и их можно использовать на заводе, у дилера и за его пределами.
Jeep представил сразу две обновленные модификации Wrangler В истории американской компании Jeep было много знаковых автомобилей. Линейка внедорожников Wrangler — одна из тех, кто принес бренду мировое признание и любовь тысячи автомобилистов по всему миру.
Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.

Больше новостей