Нужны ли права для компактного электротранспорта

23.06.2019 г. в 18:22, autonews.ua

В ближайшие года новое транспортное средство будет заполонять улицы городов. Речь идёт об электрическом скутере. Однако этому устройству все же нужно уделять много внимания. Вот несколько наиболее важных пунктов.

Когда скутеры будут доступны?

На рынке Европы уже доступно множество разных моделей, у нас они только появляются. Цены варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. Главный подвох: устройства не регламентированы ни в Европе, ни у нас. Поэтому на большинстве из них можно ездить только на частной территории или не выезжая на проезжую часть. В противном случае полиция может наложить штраф. Эксперты советуют пока подождать с покупкой.

Первые официально одобренные скутеры появятся на рынке Европы через несколько недель. Сначала производитель должен обратиться за общим разрешением на эксплуатацию в Федеральное управление автомобильного транспорта (KBA). Его выдают только после вступления в силу данного постановления.

Как сказал официальный представитель, испытания займут ещё 2-3 недели. Поэтому многие поставщики рассчитывают получить разрешения не ранее начала июля. О том, что это уже произошло, покупатели узнают по надписи «маленький электромобиль» на заводской табличке или шильдике.

Инспекционная организация Dekra советует покупателям помимо вопросов страхования обратить внимание на качество. И помнить о том, что дешёвый товар зачастую имеет производственный брак и вообще ненадёжен.

Какие правовые нормы существуют?

Е-скутеры считаются небольшими электромобилями и могут развивать скорость до 20 км/ч. Люди, их водящие, должны быть не моложе 14 лет. Ездить можно только по велосипедным дорожкам; в случае их отсутствия – по улице. Заезжать на тротуар запрещено. Также обязательно сзади приклеивать значок страхования ответственности.

Что делать, если электронный скутер уже приобретён?

Производитель должен впоследствии подать заявку на получение общего разрешения на эксплуатацию, а скутер необходимо переоборудовать. Либо покупатель должен подать заявку на получение личной лицензии на эксплуатацию. Однако это дорогая услуга.

Сколько стоит страховка?

Средняя цена — €30 в год, причём с молодых водителей обычно взимают больше, чем с пожилых. Поскольку это покрывает толкьо лишь ущерб, причинённый третьим лицам, водители должны сами застраховаться от несчастных случаев. Также можно оформить комплексную страховку, например, от угона.

Безопасны ли электрические скутеры?

Надевать шлем необязательно, хотя многие эксперты советуют это делать. В Dekra допускают, что сперва будет много аварий, пока все участники дорожного движения не привыкнут к новым спутникам. Также советуют не спешить вливаться в общий поток, а сначала ознакомиться с ходовыми качествами самоката.

Эксперт Dekra по авариям Маркус Эгельхааф объясняет — сочетание мини-колес и высоких рулей опасно. Например, если на скорости водитель резко тормозит передним тормозом и не сместит центр тяжести назад, то рискует упасть или опрокинуться. Кроме того, существует повышенная опасность аварий на мокрой, грязной и неровной дороге.

Можно ли взять электроскутер в автобусе?

Это регламентируется правилами конкретного перевозчика. Например, Deutsche Bahn не взимает дополнительную плату за междугородние перевозки. В муниципальном транспорте могут потребовать приобрести дополнительный билет или даже запретить посадку в часы пик.

Можно ли водить электроскутер в состоянии опьянения?

В отличие от обычных и электрических велосипедов, для водителей электроскутеров действуют более строгие ограничения на содержание алкоголя в крови. Для начинающих водителей это 0 промилле, для всех остальных – 0,5 промилле. Нарушителям нормы грозит штраф и лишение водительских прав.

Интересные автостатьи

Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.

Больше новостей