Нужны ли права для компактного электротранспорта

23.06.2019 г. в 18:22, autonews.ua

В ближайшие года новое транспортное средство будет заполонять улицы городов. Речь идёт об электрическом скутере. Однако этому устройству все же нужно уделять много внимания. Вот несколько наиболее важных пунктов.

Когда скутеры будут доступны?

На рынке Европы уже доступно множество разных моделей, у нас они только появляются. Цены варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч евро. Главный подвох: устройства не регламентированы ни в Европе, ни у нас. Поэтому на большинстве из них можно ездить только на частной территории или не выезжая на проезжую часть. В противном случае полиция может наложить штраф. Эксперты советуют пока подождать с покупкой.

Первые официально одобренные скутеры появятся на рынке Европы через несколько недель. Сначала производитель должен обратиться за общим разрешением на эксплуатацию в Федеральное управление автомобильного транспорта (KBA). Его выдают только после вступления в силу данного постановления.

Как сказал официальный представитель, испытания займут ещё 2-3 недели. Поэтому многие поставщики рассчитывают получить разрешения не ранее начала июля. О том, что это уже произошло, покупатели узнают по надписи «маленький электромобиль» на заводской табличке или шильдике.

Инспекционная организация Dekra советует покупателям помимо вопросов страхования обратить внимание на качество. И помнить о том, что дешёвый товар зачастую имеет производственный брак и вообще ненадёжен.

Какие правовые нормы существуют?

Е-скутеры считаются небольшими электромобилями и могут развивать скорость до 20 км/ч. Люди, их водящие, должны быть не моложе 14 лет. Ездить можно только по велосипедным дорожкам; в случае их отсутствия – по улице. Заезжать на тротуар запрещено. Также обязательно сзади приклеивать значок страхования ответственности.

Что делать, если электронный скутер уже приобретён?

Производитель должен впоследствии подать заявку на получение общего разрешения на эксплуатацию, а скутер необходимо переоборудовать. Либо покупатель должен подать заявку на получение личной лицензии на эксплуатацию. Однако это дорогая услуга.

Сколько стоит страховка?

Средняя цена — €30 в год, причём с молодых водителей обычно взимают больше, чем с пожилых. Поскольку это покрывает толкьо лишь ущерб, причинённый третьим лицам, водители должны сами застраховаться от несчастных случаев. Также можно оформить комплексную страховку, например, от угона.

Безопасны ли электрические скутеры?

Надевать шлем необязательно, хотя многие эксперты советуют это делать. В Dekra допускают, что сперва будет много аварий, пока все участники дорожного движения не привыкнут к новым спутникам. Также советуют не спешить вливаться в общий поток, а сначала ознакомиться с ходовыми качествами самоката.

Эксперт Dekra по авариям Маркус Эгельхааф объясняет — сочетание мини-колес и высоких рулей опасно. Например, если на скорости водитель резко тормозит передним тормозом и не сместит центр тяжести назад, то рискует упасть или опрокинуться. Кроме того, существует повышенная опасность аварий на мокрой, грязной и неровной дороге.

Можно ли взять электроскутер в автобусе?

Это регламентируется правилами конкретного перевозчика. Например, Deutsche Bahn не взимает дополнительную плату за междугородние перевозки. В муниципальном транспорте могут потребовать приобрести дополнительный билет или даже запретить посадку в часы пик.

Можно ли водить электроскутер в состоянии опьянения?

В отличие от обычных и электрических велосипедов, для водителей электроскутеров действуют более строгие ограничения на содержание алкоголя в крови. Для начинающих водителей это 0 промилле, для всех остальных – 0,5 промилле. Нарушителям нормы грозит штраф и лишение водительских прав.

Интересные автостатьи

2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.
Лучшие модели летающих автомобилей, которые вы можете купить уже сегодня Летающие машины, вероятно, являются одним из самых ожидаемых видов транспорта в истории. Хотя мы также с нетерпением ждем Star Trek-перевозчиков, стоит признать тот факт, что они могут появиться не слишком скоро.
Преимущества европейских тягачей Тягачи Man, Scania и Daf — это современные седельные дальнемагистральные грузовые автомобили, которые предназначены для перевозки грузовых платформ, контейнеров, рефрижераторов, цистерн и прочих грузов при помощи полуприцепа. Полуприцеп цепляется к тягачу при помощи типового седельно-сцепного механизма.

Больше новостей