Названы самые опасные системы помощи водителю

26.06.2019 г. в 00:28, avtodream.org

Полуавтономные системы управления 1-го и 2-го уровней приносят больше вреда, чем пользы, считают в Страховом институте дорожной безопасности США.

Автомобили получают все больше систем-помощников водителя: они могут сами держаться в полосе движения и поддерживать скорость, соблюдая дистанцию, сами тормозить и разгоняться, даже маневрировать. Но все эти системы имеют ограничения, которые могут неверно восприниматься водителями, что и было проанализировано в исследованиях Страхового института дорожной безопасности США (IIHS).

Одно исследование выявило, что производители называют свои системы помощи так, чтобы ввести водителей в заблуждение относительно степени самостоятельности помощников. В ходе другого обнаружилось, что водители неверно истолковывают информацию, предоставляемую этими системами.

«Современный уровень автоматизации может потенциально повысить уровень безопасности. Однако, если у водителей нет определенных знаний и понимания, эти новые системы также могут создавать новые риски», — говорит президент IIHS Дэвид Харки.

Сегодня в продаваемых автомобилях присутствуют системы помощи водителю 1 и 2 уровней. Они могут выполнять одну или несколько операций вождения и только под присмотром водителя. Примером системы 1 уровня является система удержания автомобиля в полосе, которая имеет доступ к управлению рулем, или адаптивный круиз-контроль, который управляет разгоном и торможением. Системы, которые могут выполнять обе эти функции одновременно, являются системами 2 уровня.

Эти системы далеки от 5-го уровня автоматизации, который предусматривает полную автономность транспортного средства.

Уровень автономности:

0 Автомобилем управляет человек.

1 Какая-либо автоматизированная система может помочь человеку выполнить одну из задач вождения.

2 Автоматизированная система способна помочь человеку выполнить несколько задач вождения. Человек за рулем должен контролировать ее работу и следить за окружающей обстановкой.

3 Автоматизированная система выполняет все задачи по вождению без участия водителя и контролирует окружающую обстановку, но человек должен быть готов вмешаться, если система даст сбой или по запросу системы.

4 Автоматизированная система может выполнять все задачи по вождению без участия водителя, но только в определенных условиях (например, на скорости до 40 км/ч или в определенной местности (центр города, маршрут на закрытой территории и т.п.)).

5 Автоматизированная система может выполнять все задачи вождения без участия водителя в любых условиях.

Несмотря на несовершенство современных систем, некоторые из них, благодаря громким названиям, кажутся полностью самостоятельными. Например, название «Автопилот» говорит водителям о том, что они могут полностью отстраниться от управления автомобилем, выяснилось в ходе опроса IIHS, в котором приняли участие более 2000 человек. Их попросили прокомментировать названия пяти систем 2 уровня, которые в настоящее время представлены на рынке: «Autopilot» (используемый Теслой), Traffic Jam Assist (Audi и Acura), Super Cruise (Cadillac), Driving Assistant Plus (BMW) и ProPilot Assist (Nissan). Участникам называли названия систем, но не марок автомобилей, на которые они установлены, и не давали никакой другой информации о системах.

Ни одна из этих систем не может полностью самостоятельно управлять автомобилем в любых дорожных ситуациях. Все они требуют внимания водителя и все, кроме Super Cruise, предупреждают водителя, если он убрал руки с рулевого колеса. Вместо этого система Super Cruise наблюдает за водителем при помощи видеокамеры и подает сигнал, если водитель не смотрит вперед.

48% опрошенных считают, что «Autopilot» полностью автономен, а 33% считают автономными и другие перечисленные системы. Название «Autopilot» заставляет водителей думать, что во время езды они могут спокойно любоваться пейзажами или читать книгу, а 6% опрошенных считают, что было бы неплохо вздремнуть, пока «Autopilot» управляет автомобилем. Спать во время работы других систем отважились бы 3% опрошенных.

В результате излишнее доверие к «Автопилоту» приводит к плачевным авариям. В марте водитель Tesla врезался в фуру во Флориде. Model 3 была полностью подмята грузовиком, а ее крыша срезана, что и убило спящего водителя. Похожие аварии случилась и с Tesla Model X в Калифорнии 7 августа 2018 года и во Флориде в 2016 году.

Гораздо важнее названия системы то, как водителю предоставляется информация о ее работе. Сообщения водителю о том, как система реагирует на дорожную обстановку или временно неактивна должны быть четкими и однозначными. Например, едущее впереди транспортное средство может исчезнуть из поля зрения круиз-контроля в конце подъема, а линии разметки стереться на том или ином участке трассы и не распознаваться системой удержания в полосе.

Понимают ли водители предоставляемую им системами информацию? Восемьдесят добровольцев просмотрели видеозапись с места водителя Mercedes—Benz E-класса, после чего им был задан вопрос о рабочем состоянии адаптивного круиз-контроля и функции удержания автомобиля в полосе. Если системы были неактивны, участников попросили объяснить, почему. Некоторая ключевая информация оказалась непонятной многим участникам исследования. Но почти каждый понимал, когда адаптивный круиз-контроль регулировал скорость автомобиля или обнаруживал другое транспортное средство впереди. Если другой автомобиль не обнаруживался, люди не понимали, что происходит. Так же дела обстояли с работой системы удержания в полосе: людям было сложно определить, когда система неактивна.

«Если системе 2 уровня не удается обнаружить транспортное средство впереди в конце подъема или в повороте, вам нужно быть готовым к торможению. Аналогичным образом, когда система удержания в полосе не работает из-за отсутствия линий разметки, вам необходимо взять управление на себя. Если люди не понимают, когда происходят эти сбои, производители должны найти способ предупредить их», — говорит Дэвид Харки.

Некоторые системы используют звуковые оповещения в дополнение к визуальным сигналам. Это может помочь донести информацию, но водителей звуковые оповещения чаще раздражают. Другой вариант — сделать соответствующий визуальный сигнал более ясным и понятным.

Системы помощи водителю должны быть интуитивно понятными, но работе с ними следует обучать. Исследования показали, что обучение взаимодействию с конкретной системой помогает водителям лучше замечать все изменения в их работе, что делает управление автомобилем безопаснее.

Интересные автостатьи

В США хотят использовать в автомобилях алкотестеры с функцией блокировки движения Два сенатора США планируют ввести закон, который должен обязать автопроизводителей устанавливать оборудование, которое не даст водителям в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.
Как работает британский дорожный патруль Мы провели день с сотрудниками дорожного патруля Highways England, чтобы познакомиться с их опытом работы в сети автострад Великобритании.
Американская бабушка придумала забавный способ потроллить нарушителей возле своего дома Местный патрульный Ноа Песола наградил женщину за попытку замедлить нарушителей скоростного режима.
Система UVeye может провести техосмотр автомобиля за четыре секунды Это не дизайнерские мусорные баки, это инспекторы технического контроля, и их можно использовать на заводе, у дилера и за его пределами.
Jeep представил сразу две обновленные модификации Wrangler В истории американской компании Jeep было много знаковых автомобилей. Линейка внедорожников Wrangler — одна из тех, кто принес бренду мировое признание и любовь тысячи автомобилистов по всему миру.
Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.

Больше новостей