В Украине начнут строить дороги с использованием отходов

28.06.2019 г. в 09:35, www.segodnya.ua

В Европе подобные технологии давно используются.

Украинские дороги даже ужасными назвать нельзя, и наконец всерьез заговорили об их ремонте, правда, использовать для этого будут неожиданный компонент.

Эксперты заявляют, что использование фекалий при строительстве дорог позволит сделать это дешевле, а само полотно будет крепче. На форуме местного развития в Трускавце европейские эксперты поделились успехами использования такого асфальта, вот только остается вопрос, сумеют ли в Украине освоить новую ??технологию и что для этого надо?

В Министерстве инфраструктуры ужаснули тем, что свыше 90 процентов украинских автодорог нуждаются в капитальном ремонте. Корреспондент телеканала "Украина" Борис Бондарчук отметил:

"Может показаться, что я на высокой горе. Но это гигантский склад. Подо мной – полсотни метров отходов от сожженного угля – золы. Девать ее некуда, поэтому уже несколько лет золу с Бурштынской теплоэлектростанции сливают и трамбуют здесь. Это третий золоотвал станции в регионе. Он занимает более ста гектаров и уже почти заполнен".

Министр экологии и природных ресурсов Украины Остап Семерак подчеркнул:

"Они несут конечно вред окружающей среде. Наша задача, их сначала минимизировать, а потом ликвидировать и не вывозить на захоронение. Это возможно. Такие технологии существуют".

Золоотвалы имеются во всех регионах, в которых работают теплоэлектростанции, при этом места для них на территории нашей страны может не остаться, хотя в Европе зола давно используется при строительстве.

Проектант дорог из отходов Францишек Креста рассказывает:

"В Европе используют примерно 90 процентов золошлаков, которые образуются. А в Чехии – 99! Золошлаки используют зачастую в цементе, в строительстве дорог, а также в восстановлении ландшафтов".

Зола со шлаками, которые остаются в результате сжигания угля, используются вместо щебня и песка, а надежность такой смеси изучена в лабораториях Украины. Ведущий научный сотрудник ГП "Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени М.П. Шульгина" Сергей Головко подчеркнул:

"Золошлаковые материалы могут нам позволить повысить долговечность автомобильных дорог и сэкономить на их строительстве до 30 процентов стоимости. Раньше мы не могли использовать золошлаки для ремонта путей. Не было нормативной базы. Теперь – есть".

Теперь дело за малым – нужно убедить строителей использовать такую смесь.

Осталось убедить заказчиков строительства дорог использовать золу. Коммерческий директор компании, занимающейся стратегическим управлением отходов промышленности Кристиан Ерыгин убежден:

"Мы должны ввести экологические критерии для закупки за государственные средства, что даст приоритет вторичным материалами перед природными ресурсами".

Первую дорогу из золошлаков собираются построить на Ивано-Франковщине, при этом испытание будут проводить грузовиками. Если ее надежность будет соответствовать ожиданиям, золошлаки будут применять массово.

Интересные автостатьи

Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.
Лучшие модели летающих автомобилей, которые вы можете купить уже сегодня Летающие машины, вероятно, являются одним из самых ожидаемых видов транспорта в истории. Хотя мы также с нетерпением ждем Star Trek-перевозчиков, стоит признать тот факт, что они могут появиться не слишком скоро.
Преимущества европейских тягачей Тягачи Man, Scania и Daf — это современные седельные дальнемагистральные грузовые автомобили, которые предназначены для перевозки грузовых платформ, контейнеров, рефрижераторов, цистерн и прочих грузов при помощи полуприцепа. Полуприцеп цепляется к тягачу при помощи типового седельно-сцепного механизма.
Увлекательные конструкции механических стеклоочистителей фар Помните время, когда фары получили свои собственные маленькие дворники?
2004 Chrysler ME Four-Twelve: Суперкар Америки, который мог изменить все ME Four-Twelve, с установленным в середине двигателем V12 с четырьмя турбокомпрессорами, выглядел так, будто мог съесть Ferrari на завтрак.

Больше новостей