bigmir)net TOP 100

В каких случаях автопроизводители экономят за счет потребителя

30.06.2019 р. в 14:52, auto.24tv.ua

То, что мировое производство катится в сторону удешевления и "одноразовости", ни для кого не секрет. Автопроизводителей это тоже касается, причем некоторые ухитряются подать свою экономию как благо для потребителя.

“Таких машин теперь не делают” – не раз доводилось слышать журналистам Авто24 от старых автомехаников, когда мы обращались с вопросами о какой-либо модели родом из 1990-х. Значит ли это, что нынешние авто стали хуже? Во всяком случае, многие новации не столь хороши, как нам иногда пытаются показать.

Модульные платформы

Автомобильные концерны наперебой хвалятся модульными платформами, на которых они с недавних пор строят свои модельные ряды. На самом деле потребителям от их внедрения не холодно не жарко, а вот конструкторам с технологами теперь действительно легче комбинировать из одних и тех же узлов модели под разными названиями.

На цене это новшество если и отразилось, то вряд ли в пользу потребителя, ведь мероприятия по внедрению «модульности» заняли не один год и тоже чего-то стоили.

Двигатели

О реальной пользе даунсайзинга (уменьшения литража двигателей) говорят до сих пор, что не мешает производить трехцилиндровые турбомоторчики миллионными тиражами. Для производителя они – возможность сэкономить на материалах, производстве деталей и сборке. А потребитель получает сложный высокотехнологичный агрегат с ограниченным ресурсом и эффективной тягой в ограниченном диапазоне оборотов. Чтобы достичь обещанной экономии топлива, нужно тщательно следить за тахометром и не заполнять весь салон пассажирами. На этом фоне отказ некоторых производителей от гидрокомпенсаторов и регулировочных устройств в приводе ГРМ выглядит досадной мелочью – подумаешь, всего раз в 100 тыс. км разобрать головку блока для регулировки клапанов!

Трансмиссия

Классические гидромеханические коробки-автоматы повсеместно вытесняются “роботами” и вариаторами. Будучи существенно проще и дешевле гидромеханики, они в большинстве случаев проигрывают классическим “автоматам” по скорости переключения и комфортности работы. Вариаторы, кроме того, недолговечны и часто не подлежат переборке. Между тем, альтернативы вариаторам и “роботам” в некоторых модельных рядах уже не существует. Отдельная тема – роботизированные преселективные коробки (т.н. с двумя сцеплениями) типа DSG: в самом деле замечательные при переключениях, они дороги, неремонтопригодны, зачастую недолговечны и по-настоящему нужны лишь уличным “шумахерам”.

Ходовая часть

Прочные и комфортабельные подвески параллелограммного типа (например, как на “Жигулях”) сегодня остались только в моделях высокого класса. В демократичных А-, В- и С-классах их полностью заменила свечная подвеска типа McPherson. Однако, эта простая и дешевая по сути конструкция не обеспечивает комфортного преодоления неровностей, требует частой замены дорогих амортизационных стоек. Замена колесной ступицы в сборе вместо одного лишь износившегося подшипника – еще одно повсеместное явление.

Оборудование

Общая тенденция – тяготение к моноблочности. Давно уже нет речи о замене отдельно разбитого стекла “стопа” или поворотника. Более того, чаще всего одним модулем с ним сделаны также фары ближнего и дальнего света. А в случае со светодиодными задними светоблоками менять приходится весь фонарь, даже если перегорел один диодик. Та же картина на многих машинах с блоками управления климатом и освещением.

Интерьер

Давно в прошлом времена, когда в массовых классах авто применялась мягкая обивка торпедо и дверных карт – а ведь когда-то подобная роскошь была доступна владельцам “Жигулей”, “Москвичей” и даже “Запорожцев”! Сегодня “дубовый” пластик рулит везде вплоть до бизнес-класса. Технология его производства намного проще, что и стало причиной такой “моды” - а на самом деле, деградации.

Рекомендация

Что делать при таком развитии событий потребителю? Да выбора, собственно, и нет – нынче все автомобили строятся по таким схемам. Немного смягчить последствия такого диктата производителей поможет изучение перед покупкой машины прайсов СТО и магазинов запчастей: некоторые современные машины заметно дешевле других в ремонте. Еще один вариант – найти и приобрести для повседневного использования хорошо сохранившийся экземпляр модели производства 1990-х годов, когда в мировом автопроме еще действовали несколько иные каноны. Но это будет своего рода демарш, к которому готов не каждый автомобилист.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин