В каких случаях автопроизводители экономят за счет потребителя

30.06.2019 г. в 14:52, auto.24tv.ua

То, что мировое производство катится в сторону удешевления и "одноразовости", ни для кого не секрет. Автопроизводителей это тоже касается, причем некоторые ухитряются подать свою экономию как благо для потребителя.

“Таких машин теперь не делают” – не раз доводилось слышать журналистам Авто24 от старых автомехаников, когда мы обращались с вопросами о какой-либо модели родом из 1990-х. Значит ли это, что нынешние авто стали хуже? Во всяком случае, многие новации не столь хороши, как нам иногда пытаются показать.

Модульные платформы

Автомобильные концерны наперебой хвалятся модульными платформами, на которых они с недавних пор строят свои модельные ряды. На самом деле потребителям от их внедрения не холодно не жарко, а вот конструкторам с технологами теперь действительно легче комбинировать из одних и тех же узлов модели под разными названиями.

На цене это новшество если и отразилось, то вряд ли в пользу потребителя, ведь мероприятия по внедрению «модульности» заняли не один год и тоже чего-то стоили.

Двигатели

О реальной пользе даунсайзинга (уменьшения литража двигателей) говорят до сих пор, что не мешает производить трехцилиндровые турбомоторчики миллионными тиражами. Для производителя они – возможность сэкономить на материалах, производстве деталей и сборке. А потребитель получает сложный высокотехнологичный агрегат с ограниченным ресурсом и эффективной тягой в ограниченном диапазоне оборотов. Чтобы достичь обещанной экономии топлива, нужно тщательно следить за тахометром и не заполнять весь салон пассажирами. На этом фоне отказ некоторых производителей от гидрокомпенсаторов и регулировочных устройств в приводе ГРМ выглядит досадной мелочью – подумаешь, всего раз в 100 тыс. км разобрать головку блока для регулировки клапанов!

Трансмиссия

Классические гидромеханические коробки-автоматы повсеместно вытесняются “роботами” и вариаторами. Будучи существенно проще и дешевле гидромеханики, они в большинстве случаев проигрывают классическим “автоматам” по скорости переключения и комфортности работы. Вариаторы, кроме того, недолговечны и часто не подлежат переборке. Между тем, альтернативы вариаторам и “роботам” в некоторых модельных рядах уже не существует. Отдельная тема – роботизированные преселективные коробки (т.н. с двумя сцеплениями) типа DSG: в самом деле замечательные при переключениях, они дороги, неремонтопригодны, зачастую недолговечны и по-настоящему нужны лишь уличным “шумахерам”.

Ходовая часть

Прочные и комфортабельные подвески параллелограммного типа (например, как на “Жигулях”) сегодня остались только в моделях высокого класса. В демократичных А-, В- и С-классах их полностью заменила свечная подвеска типа McPherson. Однако, эта простая и дешевая по сути конструкция не обеспечивает комфортного преодоления неровностей, требует частой замены дорогих амортизационных стоек. Замена колесной ступицы в сборе вместо одного лишь износившегося подшипника – еще одно повсеместное явление.

Оборудование

Общая тенденция – тяготение к моноблочности. Давно уже нет речи о замене отдельно разбитого стекла “стопа” или поворотника. Более того, чаще всего одним модулем с ним сделаны также фары ближнего и дальнего света. А в случае со светодиодными задними светоблоками менять приходится весь фонарь, даже если перегорел один диодик. Та же картина на многих машинах с блоками управления климатом и освещением.

Интерьер

Давно в прошлом времена, когда в массовых классах авто применялась мягкая обивка торпедо и дверных карт – а ведь когда-то подобная роскошь была доступна владельцам “Жигулей”, “Москвичей” и даже “Запорожцев”! Сегодня “дубовый” пластик рулит везде вплоть до бизнес-класса. Технология его производства намного проще, что и стало причиной такой “моды” - а на самом деле, деградации.

Рекомендация

Что делать при таком развитии событий потребителю? Да выбора, собственно, и нет – нынче все автомобили строятся по таким схемам. Немного смягчить последствия такого диктата производителей поможет изучение перед покупкой машины прайсов СТО и магазинов запчастей: некоторые современные машины заметно дешевле других в ремонте. Еще один вариант – найти и приобрести для повседневного использования хорошо сохранившийся экземпляр модели производства 1990-х годов, когда в мировом автопроме еще действовали несколько иные каноны. Но это будет своего рода демарш, к которому готов не каждый автомобилист.

Интересные автостатьи

Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.

Больше новостей