В каких случаях автопроизводители экономят за счет потребителя

30.06.2019 г. в 14:52, auto.24tv.ua

То, что мировое производство катится в сторону удешевления и "одноразовости", ни для кого не секрет. Автопроизводителей это тоже касается, причем некоторые ухитряются подать свою экономию как благо для потребителя.

“Таких машин теперь не делают” – не раз доводилось слышать журналистам Авто24 от старых автомехаников, когда мы обращались с вопросами о какой-либо модели родом из 1990-х. Значит ли это, что нынешние авто стали хуже? Во всяком случае, многие новации не столь хороши, как нам иногда пытаются показать.

Модульные платформы

Автомобильные концерны наперебой хвалятся модульными платформами, на которых они с недавних пор строят свои модельные ряды. На самом деле потребителям от их внедрения не холодно не жарко, а вот конструкторам с технологами теперь действительно легче комбинировать из одних и тех же узлов модели под разными названиями.

На цене это новшество если и отразилось, то вряд ли в пользу потребителя, ведь мероприятия по внедрению «модульности» заняли не один год и тоже чего-то стоили.

Двигатели

О реальной пользе даунсайзинга (уменьшения литража двигателей) говорят до сих пор, что не мешает производить трехцилиндровые турбомоторчики миллионными тиражами. Для производителя они – возможность сэкономить на материалах, производстве деталей и сборке. А потребитель получает сложный высокотехнологичный агрегат с ограниченным ресурсом и эффективной тягой в ограниченном диапазоне оборотов. Чтобы достичь обещанной экономии топлива, нужно тщательно следить за тахометром и не заполнять весь салон пассажирами. На этом фоне отказ некоторых производителей от гидрокомпенсаторов и регулировочных устройств в приводе ГРМ выглядит досадной мелочью – подумаешь, всего раз в 100 тыс. км разобрать головку блока для регулировки клапанов!

Трансмиссия

Классические гидромеханические коробки-автоматы повсеместно вытесняются “роботами” и вариаторами. Будучи существенно проще и дешевле гидромеханики, они в большинстве случаев проигрывают классическим “автоматам” по скорости переключения и комфортности работы. Вариаторы, кроме того, недолговечны и часто не подлежат переборке. Между тем, альтернативы вариаторам и “роботам” в некоторых модельных рядах уже не существует. Отдельная тема – роботизированные преселективные коробки (т.н. с двумя сцеплениями) типа DSG: в самом деле замечательные при переключениях, они дороги, неремонтопригодны, зачастую недолговечны и по-настоящему нужны лишь уличным “шумахерам”.

Ходовая часть

Прочные и комфортабельные подвески параллелограммного типа (например, как на “Жигулях”) сегодня остались только в моделях высокого класса. В демократичных А-, В- и С-классах их полностью заменила свечная подвеска типа McPherson. Однако, эта простая и дешевая по сути конструкция не обеспечивает комфортного преодоления неровностей, требует частой замены дорогих амортизационных стоек. Замена колесной ступицы в сборе вместо одного лишь износившегося подшипника – еще одно повсеместное явление.

Оборудование

Общая тенденция – тяготение к моноблочности. Давно уже нет речи о замене отдельно разбитого стекла “стопа” или поворотника. Более того, чаще всего одним модулем с ним сделаны также фары ближнего и дальнего света. А в случае со светодиодными задними светоблоками менять приходится весь фонарь, даже если перегорел один диодик. Та же картина на многих машинах с блоками управления климатом и освещением.

Интерьер

Давно в прошлом времена, когда в массовых классах авто применялась мягкая обивка торпедо и дверных карт – а ведь когда-то подобная роскошь была доступна владельцам “Жигулей”, “Москвичей” и даже “Запорожцев”! Сегодня “дубовый” пластик рулит везде вплоть до бизнес-класса. Технология его производства намного проще, что и стало причиной такой “моды” - а на самом деле, деградации.

Рекомендация

Что делать при таком развитии событий потребителю? Да выбора, собственно, и нет – нынче все автомобили строятся по таким схемам. Немного смягчить последствия такого диктата производителей поможет изучение перед покупкой машины прайсов СТО и магазинов запчастей: некоторые современные машины заметно дешевле других в ремонте. Еще один вариант – найти и приобрести для повседневного использования хорошо сохранившийся экземпляр модели производства 1990-х годов, когда в мировом автопроме еще действовали несколько иные каноны. Но это будет своего рода демарш, к которому готов не каждый автомобилист.

Интересные автостатьи

Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.
Лучшие модели летающих автомобилей, которые вы можете купить уже сегодня Летающие машины, вероятно, являются одним из самых ожидаемых видов транспорта в истории. Хотя мы также с нетерпением ждем Star Trek-перевозчиков, стоит признать тот факт, что они могут появиться не слишком скоро.
Преимущества европейских тягачей Тягачи Man, Scania и Daf — это современные седельные дальнемагистральные грузовые автомобили, которые предназначены для перевозки грузовых платформ, контейнеров, рефрижераторов, цистерн и прочих грузов при помощи полуприцепа. Полуприцеп цепляется к тягачу при помощи типового седельно-сцепного механизма.
Увлекательные конструкции механических стеклоочистителей фар Помните время, когда фары получили свои собственные маленькие дворники?

Больше новостей