В Украине планируют использовать отходы при строительстве автодорог

02.07.2019 г. в 08:02, kontrakty.ua

Зола со шлаками могут заменить песок и щебень в строительстве дорог.

Отходы при строительстве автодорог планируют использовать в Украине. Ученые доказали: так строить дешевле, и полотно будет крепче. На нынешнем форуме местного развития в Трускавце европейские эксперты рассказали, как в их странах делают асфальт с отходами. Сможет ли Украина поставить на поток такую технологию и что для этого надо?

Вот с таких еще целых лоскутков покрытия можно понять, что эта дорога была асфальтированной. Теперь же она вся в ямах. Их и объехать никак. В таком состоянии несколько километров автодорог. Они соединяют деревни. Водители стискивают зубы и едут – другой дороги нету.

По данным Министерства инфраструктуры, более 90 процентов украинских автодорог надо капитально ремонтировать. Здесь, в Ивано-Франковской области, помочь с ремонтом дорог могли бы энергетики.

"Может показаться, что я на высокой горе. Но это гигантский склад. Подо мной – полсотни метров отходов от сожженного угля – золы. Девать ее некуда, поэтому уже несколько лет золу с Бурштынской теплоэлектростанции сливают и трамбуют здесь. Это третий золоотвал станции в регионе. Он занимает более ста гектаров и уже почти заполнен", – рассказывает корреспондент Борис Бондарчук.

"Они несут конечно вред окружающей среде. Наша задача, их сначала минимизировать, а потом ликвидировать и не вывозить на захоронение. Это возможно. Такие технологии существуют", – говорит министр экологии и природных ресурсов Украины Остап Семерак.

Золоотвалы есть в каждом регионе, где работают теплоэлектростанции. И скоро в Украине места для них может не остаться. А в Европе такая зола давно стала стройматериалом.

"В Европе используют примерно 90 процентов золошлаков, которые образуются. А в Чехии – 99! Золошлаки используют зачастую в цементе, в строительстве дорог, а также в восстановлении ландшафтов", – поясняет проектант дорог из отходов Францишек Креста.

Зола со шлаками, которые тоже складируют после сжигания угля, могут заменить песок и щебень в строительстве дорог. Надежность смеси проверена и в украинских лабораториях.

"Золошлаковые материалы могут нам позволить повысить долговечность автомобильных дорог и сэкономить на их строительстве до 30 процентов стоимости. Раньше мы не могли использовать золошлаки для ремонта путей. Не было нормативной базы. Теперь – есть", – говорит ведущий научный сотрудник ГП "Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени М.П. Шульгина" Сергей Головко.

Осталось убедить заказчиков строительства дорог использовать золу.

"Мы должны ввести экологические критерии для закупки за государственные средства, что даст приоритет вторичным материалами перед природными ресурсами", – считает коммерческий директор компании, занимающейся стратегическим управлением отходов промышленности Кристиан Ерыгин в новостях "Сегодня" на телеканале "Украина".

Первую дорогу с золошлаков планируют построить на Ивано-Франковщине. Ее испытывают грузовиками. Когда выносливость пути докажут уже не в лаборатории, а на практике, золошлаки будут применять массово.

Интересные автостатьи

Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.
Лучшие модели летающих автомобилей, которые вы можете купить уже сегодня Летающие машины, вероятно, являются одним из самых ожидаемых видов транспорта в истории. Хотя мы также с нетерпением ждем Star Trek-перевозчиков, стоит признать тот факт, что они могут появиться не слишком скоро.
Преимущества европейских тягачей Тягачи Man, Scania и Daf — это современные седельные дальнемагистральные грузовые автомобили, которые предназначены для перевозки грузовых платформ, контейнеров, рефрижераторов, цистерн и прочих грузов при помощи полуприцепа. Полуприцеп цепляется к тягачу при помощи типового седельно-сцепного механизма.
Увлекательные конструкции механических стеклоочистителей фар Помните время, когда фары получили свои собственные маленькие дворники?

Больше новостей