В Украине планируют использовать отходы при строительстве автодорог

02.07.2019 г. в 08:02, kontrakty.ua

Зола со шлаками могут заменить песок и щебень в строительстве дорог.

Отходы при строительстве автодорог планируют использовать в Украине. Ученые доказали: так строить дешевле, и полотно будет крепче. На нынешнем форуме местного развития в Трускавце европейские эксперты рассказали, как в их странах делают асфальт с отходами. Сможет ли Украина поставить на поток такую технологию и что для этого надо?

Вот с таких еще целых лоскутков покрытия можно понять, что эта дорога была асфальтированной. Теперь же она вся в ямах. Их и объехать никак. В таком состоянии несколько километров автодорог. Они соединяют деревни. Водители стискивают зубы и едут – другой дороги нету.

По данным Министерства инфраструктуры, более 90 процентов украинских автодорог надо капитально ремонтировать. Здесь, в Ивано-Франковской области, помочь с ремонтом дорог могли бы энергетики.

"Может показаться, что я на высокой горе. Но это гигантский склад. Подо мной – полсотни метров отходов от сожженного угля – золы. Девать ее некуда, поэтому уже несколько лет золу с Бурштынской теплоэлектростанции сливают и трамбуют здесь. Это третий золоотвал станции в регионе. Он занимает более ста гектаров и уже почти заполнен", – рассказывает корреспондент Борис Бондарчук.

"Они несут конечно вред окружающей среде. Наша задача, их сначала минимизировать, а потом ликвидировать и не вывозить на захоронение. Это возможно. Такие технологии существуют", – говорит министр экологии и природных ресурсов Украины Остап Семерак.

Золоотвалы есть в каждом регионе, где работают теплоэлектростанции. И скоро в Украине места для них может не остаться. А в Европе такая зола давно стала стройматериалом.

"В Европе используют примерно 90 процентов золошлаков, которые образуются. А в Чехии – 99! Золошлаки используют зачастую в цементе, в строительстве дорог, а также в восстановлении ландшафтов", – поясняет проектант дорог из отходов Францишек Креста.

Зола со шлаками, которые тоже складируют после сжигания угля, могут заменить песок и щебень в строительстве дорог. Надежность смеси проверена и в украинских лабораториях.

"Золошлаковые материалы могут нам позволить повысить долговечность автомобильных дорог и сэкономить на их строительстве до 30 процентов стоимости. Раньше мы не могли использовать золошлаки для ремонта путей. Не было нормативной базы. Теперь – есть", – говорит ведущий научный сотрудник ГП "Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени М.П. Шульгина" Сергей Головко.

Осталось убедить заказчиков строительства дорог использовать золу.

"Мы должны ввести экологические критерии для закупки за государственные средства, что даст приоритет вторичным материалами перед природными ресурсами", – считает коммерческий директор компании, занимающейся стратегическим управлением отходов промышленности Кристиан Ерыгин в новостях "Сегодня" на телеканале "Украина".

Первую дорогу с золошлаков планируют построить на Ивано-Франковщине. Ее испытывают грузовиками. Когда выносливость пути докажут уже не в лаборатории, а на практике, золошлаки будут применять массово.

Интересные автостатьи

Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.

Больше новостей