Эксперты рассказали, как не угробить двигатель автомобиля

03.07.2019 г. в 19:06, autonews.ua

Двигатель — сердце автомобиля. Некачественное топливо, несвоевременная чистка форсунок и применение лишних присадок гарантируют попадание в автосервис. Ремонт двигателя, так же как и лечение сердца человека — дорогая и не всегда успешная затея. Наши эксперты рассказали, как уберечь ДВС от преждевременных проблем, а кошелек владельца от лишних трат.

Распространенная ошибка многих водителей, пользоваться модными нынче присадками, считая, что это во благо мотору. Однако, подобное мнение ошибочно. Причины такого явления пояснил руководитель отдела оригинального сервиса «УкрАВТО» Александр Чаленко. А также рассказал про особенности промывки форсунок в дизельном двигателе.

Говорят, присадки могут помочь сэкономить топливо и продлить жизнь двигателю. В чем это заключается? Когда и как их лучше использовать?

На сегодняшний день присадки имеются в составе почти всех эксплуатационных жидкостей и топлива. В моторном масле их объем достигает 25% от общей массы. Именно присадки придают жидкостям и топливу дополнительные свойства в зависимости от назначения.

Основные присадки выполняют противовспенивающиеся и антипригарные функции, являются антикоагулянтами (противостоят образованию осадка, расслоения жидкостей на составляющие — слои), улучшают показатели смазывания (скольжения), снижают скорость окисления, балансируют вязкость и текучесть при разных температурах.

В топливе присадки препятствуют скоплению (оседанию) парафинов и смол, удерживая эти компоненты в равномерно растворенном состоянии, а также улучшают показатели горения, воспламенения и догорания.

Мы не рекомендуем использовать какие-либо дополнительные присадки для масел и топлива, т.к. они могут вступить в непрогнозируемую реакцию с уже содержащими в исходном материале. В результате такого самостоятельного «улучшения» можно вызвать выпадение осадка, образование хлопьев, сгущение либо излишнюю текучесть исходного материала. Мало того, что масло либо топливо станет непригодным для эксплуатации, так и системы автомобиля могут полностью или частично выйти из строя.

Дизельный автомобиль более чувствителен к качеству топлива и форсунки часто засоряются, что приводит к дорогостоящему ремонту. Стоит ли промывать форсунки? Есть ли признаки, что пора этим заняться?

В первую очередь форсунки дизельного мотора забиваются из-за некачественного топлива. Чаще причиной оказывается состав топлива. Производители и продавцы дизеля добавляют низкокачественные компоненты, увеличивая объём топлива для понижения его стоимости. Данные компоненты вступают в различные реакции с базой (исходным топливом), образовывая сгустки смол и парафинов. Да и само исходное топливо, если оно низкого качества, имеет в своем составе таких компонентов выше нормы.

Данные компоненты откладываются на стенках трубопроводах, насосов, форсунок, засоряя (уменьшая) диаметр отверстия распылителя. От плохого сгорания на наружной части форсунок образуется нагар, а качество распыления топлива ухудшаются. Форсунки начинают «лить», а не распылять топливо или вовсе топливо не пропускать. Кроме того, дизельное топливо является одновременно смазкой для насоса и прецизионных частей форсунки. Низкокачественное топливо и сомнительные присадки ухудшают смазывающие свойства. Детали топливной системы быстро изнашиваются. Некоторые могут перегреться и вызвать аварийную ситуацию, например, заклинить.

Поэтому самый проверенный и надежный способ избежать ремонта – заправляться хорошим топливом на известных заправках. Это будет, в итоге, в разы дешевле ремонта автомобиля, не считая затрат времени и нервов в самый неподходящий момент.

Чем лучше мыть двигатель снаружи? Есть ли специальные средства? Как часто стоит промывать мотор и моторный отсек?

Мыть двигатель стоит только при необходимости и не чаще 1-2 раз в год. При этом необходимо использовать специальную химию, безопасную для резинотехнических изделий подкапотного пространства (ремни, сальники), для проводки, контактных групп, пластмасс и т.п. Но, при этом, химия должна растворять как старые масляные и другие потеки, так и обычную грязь.

Для такой мойки необходимо использовать шампуни для мытья именно двигателя, выбирая продукцию проверенных и известных брендов, с достаточными характеристиками и описанием свойств для гарантии безопасного применения. Не редко случалось, что «химия» без опознавательных знаков и инструкции приводила к необратимым последствиям: растворению пластмасс и краски кузова, изменению их цвета, коррозированию незащищенных металлических деталей.

При этом использовать аппараты высокого давления не рекомендуется, т.к. напором воды можно повредить компоненты подкапотного пространства, залить воду даже в защищенные места (электропроводка, электрические и электронные составляющие). Такой метод мойки с большой вероятностью создаст массу проблем. Самая простая из них – вы просто не заведете двигатель. Самая опасная – вам придется менять блок управления двигателем и ряд датчиков. Распыленный шампунь (пену) необходимо смывать проточной водой с напором, равным самотеку. В итоге, рекомендуем подходить к мойке двигателя осторожно и без фанатизма.

Интересные автостатьи

Jaguar и Land Rover из переработанного пластика Автопроизводитель уверяет, что новый материал не нанесет «какой-либо ущерб качеству или безопасности».
Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.

Больше новостей