Украинских водителей не станут штрафовать за нарушение ПДД при неправильной установке знаков

04.07.2019 г. в 08:34, jurliga.ligazakon.net

Ненадлежащая организация дорожного движения не может быть основанием для привлечения лица к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Такой вывод сделала коллегия судей Кассационного административного суда ВС в постановлении от 24 апреля 2019 года по делу № 127/12081/17, пишет Лига.

В соответствии с обстоятельствами дела истец обратился в суд с иском об отмене постановления об уплате соответствующего штрафа на основании части первой статьи 122 КоАП относительно нарушения требований дорожных знаков. Исковые требования обоснованы тем, что дорожный знак размещен с нарушением, а своими действиями водитель не повлек опасность дорожного движения.

Местный суд удовлетворил требования истца, а апелляционный суд поддержал соответствующее решение, оставив постановление суда первой инстанции без изменений.

Ответчик подал кассационную жалобу, указывая то, что предыдущие суды нарушили нормы материального и процессуального права. Он просил отменить их решения и принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований.

Истец подал возражение на кассационную жалобу. Он указал, что дорожный знак был установлен с левой стороны дороги и таким образом, что его не было видно.

Верховный Суд согласился с решениями низших инстанций, учитывая следующее.

Согласно пункту 8.2-1. Правил дорожного движения дорожные знаки устанавливаются в соответствии с этими Правилами и должны отвечать требованиям национального стандарта. Дорожные знаки должны размещаться таким образом, чтобы их было хорошо видно участникам дорожного движения как в светлое, так и в темную время суток. При этом дорожные знаки не должны быть закрыты полностью или частично от участников дорожного движения любыми препятствиями.

Дорожные знаки устанавливаются с обеих сторон дороги на стороне, отвечающей направлению движения. Для улучшения восприятия дорожных знаков они могут быть размещены над проезжей частью. Если дорога имеет больше чем одну полосу для движения в одном направлении, установленный с обеих сторон дороги соответствующего направления дорожный знак дублируется на разделительной полосе, над проезжей частью или на противоположной стороне дороги.

Дорожные знаки размещаются таким образом, чтобы передаваемая информация воспринималась именно теми участниками движения, для которых она предназначена.

Установлено, что истца привлекли к административной ответственности по части первой статьи 122 КоАП в связи с тем, что он, будучи за рулем автомобиля, двигался дорогой с односторонним движением против направления движения, чем нарушил требования дорожного знака 5.5 и 5.7.1, пункт 8.4 ПДД.

Суды выяснили, что дорожный знак, указывающий направление движения на дороге, которой ехал истец, был установлен слева от проезжей части, что является нарушением ПДД. Учитывая это обстоятельство суды констатировали, что в действиях истца нет состава административного правонарушения.

Интересные автостатьи

Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.

Больше новостей