Таксистам предложат налоговые льготы и снизят стоимость лицензии

04.07.2019 г. в 13:23, ubr.ua

В Раду внесли альтернативный правительственному законопроект о такси

Украинские власти не оставляют попыток вывести из тени стремительно растущий, но фактически неподконтрольный госорганам рынок такси. На днях народные депутаты из «Батькивщины», среди которых и глава партии Юлия Тимошенко, внесли в Раду пакет из двух законопроектов. Первый призван легализовать рынок частного извоза, второй – предоставить предпринимателям налоговые льготы.

Надо сказать, что идея зарегулировать этот рынок отнюдь не нова. Еще в сентябре 2015 года в Раду был внесен проект №3107, который затем несколько лет подряд активно продвигал министр инфраструктуры Владимир Омелян. Однако так и не преуспел: документ так и не был рассмотрен в парламенте.

Миллиарды в «тени»

Причина такого внимания чиновников и депутатов к этому рынку объясняется просто. Офис эффективного регулирования BRDO оценил украинский рынок такси в 40 млрд грн. в год. Причем 98% его оборота находятся в тени.

Украинская таксомоторная ассоциация (УТМА) подсчитала количество трудящихся в индустрии такси – 220 тыс. Из них львиная доля – неофициально занятые физические лица. И хотя чиновники напирают на необходимости защитить потребителей от произвола извозчиков и низкого качества услуг, очевидно, что их в первую очередь интересуют миллиарды, проходящие мимо казны.

Из-за зашкаливающей тенезации отрасли государство ежегодно недополучает как минимум 4 млрд грн. Это 0,5% всех налоговых отчислений и 5% дефицита государственного бюджета, отметили в BRDO. Подсчеты председателя правления УТМА Андрея Антонюка еще более впечатляющие. Объем рынка – около 50 млрд грн., из которых в «тени» – 99%.

Но и к качеству, а также безопасности перевозок вопросы есть. Трудно ожидать комфорта, садясь в старую или неисправную машину, да еще и на еврономерах. Непрофессионализм водителей часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. При этом для таксистов не предусмотрена ответственность перед клиентами.

Лицензированные перевозчики страдают от неравной конкуренции. Ведь им приходится платить налоги, тогда как «грачующих» это вообще не касается.

Упростить и удешевить

По словам Андрея Антонюка, работа над новым законопроектом №10403 началась еще осенью прошлого года. Тогда правительство предложило ужесточить наказания в отрасли. В частности, подготовленный Кабинетом министров законопроект предусматривал увеличение штрафов и конфискацию автомобилей для нелегалов. Это вызвало резкое несогласие со стороны представителей таксомоторной отрасли.

Которые включились в работу над своей версией документа, рассказал предправления УТМА. При этом участники рынка ставили перед законопроектом несколько целей:

Защитить пассажиров.

Снизить порог входа для участников рынка.

Внедрить стимулы для обновления таксомоторного парка.

Прежде всего, авторы нового нормативного акта предложили снизить стоимость лицензии для служб такси в 10 раз – с 1900 грн. до 190 грн. Правда, штраф за перевозку пассажиров без такого разрешения лояльным назвать сложно – он может составить от 1-й до 2-х тыс. НДМГ (до 34 тыс. грн.).

Кроме того, инициаторы новых правил посчитали нужным отменить обязательное условие по приобретению кассового аппарата или таксометра. Который, подчеркнул Андрей Антонюк, не сертифицирован и никому не нужен.

«Возникла коллизия – на сегодня работать легально на рынке такси просто невозможно», – посетовал глава УТМА.

В случае принятия проекта обязательной нормой станет страхование пассажиров. Согласно действующему законодательству, полис входит в стоимость билета на общественный транспорт. Но поскольку в такси билетов нет, то и страховки – тоже нет, объяснил Андрей Антонюк.

Новые авто – на 20% дешевле

Законопроект предусмотрел и стимулы для обновления украинского таксопарка. В нем есть предложение уменьшить стоимость новых автомобилей на величину налога на добавленную стоимость, а это – 20%. Но эта норма касается только транспортных средств отечественного производства.

По словам председателя правления УТМА, в настоящий момент речь идет прежде всего о закарпатском заводе «Еврокар», выпускающем автомобили Skoda. Это «нормальная мировая практика», заверил Андрей Антонюк.

По его словам, в Германии льготы доходят до 30%. «У нас депутаты не готовы к этому, так пускай хотя бы будет освобождение от НДС. Государство при этом ничего не теряет», – подчеркнул глава Украинской таксомоторной ассоциации.

Интересные автостатьи

Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.

Больше новостей