Таксистам предложат налоговые льготы и снизят стоимость лицензии

04.07.2019 р. в 13:23, ubr.ua

В Раду внесли альтернативный правительственному законопроект о такси

Украинские власти не оставляют попыток вывести из тени стремительно растущий, но фактически неподконтрольный госорганам рынок такси. На днях народные депутаты из «Батькивщины», среди которых и глава партии Юлия Тимошенко, внесли в Раду пакет из двух законопроектов. Первый призван легализовать рынок частного извоза, второй – предоставить предпринимателям налоговые льготы.

Надо сказать, что идея зарегулировать этот рынок отнюдь не нова. Еще в сентябре 2015 года в Раду был внесен проект №3107, который затем несколько лет подряд активно продвигал министр инфраструктуры Владимир Омелян. Однако так и не преуспел: документ так и не был рассмотрен в парламенте.

Миллиарды в «тени»

Причина такого внимания чиновников и депутатов к этому рынку объясняется просто. Офис эффективного регулирования BRDO оценил украинский рынок такси в 40 млрд грн. в год. Причем 98% его оборота находятся в тени.

Украинская таксомоторная ассоциация (УТМА) подсчитала количество трудящихся в индустрии такси – 220 тыс. Из них львиная доля – неофициально занятые физические лица. И хотя чиновники напирают на необходимости защитить потребителей от произвола извозчиков и низкого качества услуг, очевидно, что их в первую очередь интересуют миллиарды, проходящие мимо казны.

Из-за зашкаливающей тенезации отрасли государство ежегодно недополучает как минимум 4 млрд грн. Это 0,5% всех налоговых отчислений и 5% дефицита государственного бюджета, отметили в BRDO. Подсчеты председателя правления УТМА Андрея Антонюка еще более впечатляющие. Объем рынка – около 50 млрд грн., из которых в «тени» – 99%.

Но и к качеству, а также безопасности перевозок вопросы есть. Трудно ожидать комфорта, садясь в старую или неисправную машину, да еще и на еврономерах. Непрофессионализм водителей часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. При этом для таксистов не предусмотрена ответственность перед клиентами.

Лицензированные перевозчики страдают от неравной конкуренции. Ведь им приходится платить налоги, тогда как «грачующих» это вообще не касается.

Упростить и удешевить

По словам Андрея Антонюка, работа над новым законопроектом №10403 началась еще осенью прошлого года. Тогда правительство предложило ужесточить наказания в отрасли. В частности, подготовленный Кабинетом министров законопроект предусматривал увеличение штрафов и конфискацию автомобилей для нелегалов. Это вызвало резкое несогласие со стороны представителей таксомоторной отрасли.

Которые включились в работу над своей версией документа, рассказал предправления УТМА. При этом участники рынка ставили перед законопроектом несколько целей:

Защитить пассажиров.

Снизить порог входа для участников рынка.

Внедрить стимулы для обновления таксомоторного парка.

Прежде всего, авторы нового нормативного акта предложили снизить стоимость лицензии для служб такси в 10 раз – с 1900 грн. до 190 грн. Правда, штраф за перевозку пассажиров без такого разрешения лояльным назвать сложно – он может составить от 1-й до 2-х тыс. НДМГ (до 34 тыс. грн.).

Кроме того, инициаторы новых правил посчитали нужным отменить обязательное условие по приобретению кассового аппарата или таксометра. Который, подчеркнул Андрей Антонюк, не сертифицирован и никому не нужен.

«Возникла коллизия – на сегодня работать легально на рынке такси просто невозможно», – посетовал глава УТМА.

В случае принятия проекта обязательной нормой станет страхование пассажиров. Согласно действующему законодательству, полис входит в стоимость билета на общественный транспорт. Но поскольку в такси билетов нет, то и страховки – тоже нет, объяснил Андрей Антонюк.

Новые авто – на 20% дешевле

Законопроект предусмотрел и стимулы для обновления украинского таксопарка. В нем есть предложение уменьшить стоимость новых автомобилей на величину налога на добавленную стоимость, а это – 20%. Но эта норма касается только транспортных средств отечественного производства.

По словам председателя правления УТМА, в настоящий момент речь идет прежде всего о закарпатском заводе «Еврокар», выпускающем автомобили Skoda. Это «нормальная мировая практика», заверил Андрей Антонюк.

По его словам, в Германии льготы доходят до 30%. «У нас депутаты не готовы к этому, так пускай хотя бы будет освобождение от НДС. Государство при этом ничего не теряет», – подчеркнул глава Украинской таксомоторной ассоциации.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин