Как водителю рассчитать безопасную дистанцию и боковой интервал

07.07.2019 г. в 18:59, autonews.ua

Водители должны соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал. К сожалению, в правилах дорожного движения не уточняется безопасное расстояние. Но каждый водитель это может рассчитать самостоятельно.

1-й метод определения безопасной дистанции — Скорость надвое

Эксперты давно рекомендуют для определения безопасной дистанции на сухой дороге делить скорость надвое. Например, при движении со скоростью 100 км/ч безопасной будет дистанция в 50 метров, а если со скоростью 80 км/ч – 40 метров. Принцип, согласитесь, простой.

На мокрой погоде коэффициент сцепления с дорогой понижается в 1,5 раза, а зимой ещё больше — в 2 раза. То есть, например, зимой при движении на скорости 80 км/ч дистанция должна быть не менее 80 метров.

Метод простой и эффективный, но у него есть один недостаток. Дело в том, что глазомер у людей разный, и можно ошибиться.

2-й метод определения безопасной дистанции — Правило двух секунд

Некоторые водители для определения безопасной дистанции пользуются т.н. «Правилом двух секунд». Они замечают место, которое проехала впередиидущая машина, и считают до двух. Если за это время они проехали ориентир, то, значит, дистанцию нужно увеличить.

На сухой дороге применяется правило двух секунд, на мокрой – на правило трех секунд, а на зимней – правило шести секунд.

На чем основан этот метод? Обычно водителю нужны 0,8 секунды на оценку обстановки, еще 0,2 секунды – на нажатие на тормоз. 1 секунда – запасная.

Метод эффективный. Им пользуются многие опытные водители. Просто нужно быть объективным во время подсчета секунд.

Боковой интервал

На трассе безопасный боковой интервал должен равняться примерно половине ширины машины, а в городе – немного меньше. Однако, лучше всего держаться ровно в середине своей полосы, тогда полиция не сможет вам предъявить претензии по несоблюдению бокового интервала в случае ДТП.

Многие автомобилисты жалуются на велосипедистов, которых в последнее время становится все больше и больше. С ними просто не нужно сближаться на расстояние менее чем 1,5 метра. Это же справедливо и по отношению к пешеходам.

Интересные автостатьи

Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.
Лучшие модели летающих автомобилей, которые вы можете купить уже сегодня Летающие машины, вероятно, являются одним из самых ожидаемых видов транспорта в истории. Хотя мы также с нетерпением ждем Star Trek-перевозчиков, стоит признать тот факт, что они могут появиться не слишком скоро.
Преимущества европейских тягачей Тягачи Man, Scania и Daf — это современные седельные дальнемагистральные грузовые автомобили, которые предназначены для перевозки грузовых платформ, контейнеров, рефрижераторов, цистерн и прочих грузов при помощи полуприцепа. Полуприцеп цепляется к тягачу при помощи типового седельно-сцепного механизма.
Увлекательные конструкции механических стеклоочистителей фар Помните время, когда фары получили свои собственные маленькие дворники?

Больше новостей