Топ 4 автомобиля, у которых быстро рвется ремень ГРМ

09.07.2019 г. в 23:37, avtodream.org

Двигатель автомобиля – надежный механизм для приведения в движение транспортного средства. Производители указывают срок эксплуатации силовых агрегатов более миллиона километров без капитального ремонта. Однако применяемые детали и узлы, которые быстро изнашиваются, имеют ограниченный период эксплуатации, а ремень ГРМ просто рвется, нанося двигателю большие повреждения.

Ремень (или полотно) газораспределительного механизма (ГРМ) – связующий элемент между коленчатым и распределительным валами. Изготавливают его из резины, при этом армируют нейлоновыми нитками. На внутренней поверхности выполнены зубцы, которые входят в зацепление с зубьями шкивов коленвала и распредвала. Постоянное натяжение обеспечивают соответствующим механизмом. В приводе также применяют один или несколько обводных (холостых) роликов и шкив помпы системы охлаждения.

В руководстве по эксплуатации автомобилем или сервисной книжке строго указан период замены компонентов привода ГРМ. Их пробег составляет от 50 до 80 тыс. км. У представителей силовых агрегатов последнего поколения срок эксплуатации полотна увеличен до 160 тыс. км. Однако если автомобиль эксплуатируется нечасто, а пробег не достиг заданных значений, менять ремень необходимо каждые 5-7 лет.

При выполнении регламентных работ по обслуживанию привода газораспределительного механизма замене подлежат все компоненты: ремень, натяжной и обводные ролики, помпа. Одновременно можно поменять манжеты коленвала и распредвала.

Причины разрыва ремня

Ременная передача подвержена естественному износу. При работе мотора полотно движется с большой линейной скоростью, контактирует внутренней и наружной сторонами с металлическими шкивами и роликами, передает большое тяговое усилие для приведения во вращение распредвала. Все эти факторы учтены при определении срока эксплуатации ременной передачи. Однако, бывают случаи преждевременной поломки привода.

Это происходит по многим причинам:

Влияние на материал полотна таких факторов, как работа в условиях высоких или низких температур, попадание агрессивных веществ (масла, бензина, охлаждающей жидкости).

Использование комплектующих низкого качества. Повышенная шероховатость поверхностей приводит к быстрому истиранию зубьев ременной передачи.

Выполнение регламентных работ неквалифицированными работниками СТО. Низкая или чрезмерная натяжка провоцирует интенсивный износ полотна, его проскальзывание.

Повреждение натяжного и обводных роликов. Подшипники в них могут заклинить или, наоборот, разрушиться. Следствие этого – истирание или соскакивание ремня.

Заклинивание помпы. Итог – обрыв ремня ГРМ.

Попадание в привод посторонних предметов. Инородные элементы (грязь, камни, болты, гайки и прочее) могут заклинить шкивы, порвать полотно, вызвать интенсивный износ всех компонентов.

Последствия обрыва

Характер повреждений деталей и узлов зависит от конструктивных особенностей силового агрегата. Диагностировать разрыв ремня можно по следующим признакам:

Мотор резко заглох, завести его невозможно. Попытки запуска сопряжены со звонкими ударами поршней о клапаны.

Стартер легко вращает коленвал из-за отсутствия компрессии в цилиндрах.

Наиболее тяжелым при разрыве ременной передачи является повреждение газораспределительного механизма и кривошипно-шатунной группы, что влечет за собой капитальный ремонт двигателя. В результате можно получить повреждения различных степеней:

Незначительные поломки – в конструкции двигателя предусмотрен ряд мероприятий по предотвращению удара по клапанам. В этом случае потребуется только установить новые компоненты привода газораспределительного механизма.

Повреждения средней тяжести – несколько хуже обстоят дела, если разрыв произошел на холостых оборотах. Возможна поломка одного или нескольких клапанов. Ремонт без снятия головки блока цилиндров выполнить не получится. Потребуется замена клапанов с последующей их притиркой к посадочным местам.

Значительный ущерб – на высоких оборотах двигателя повреждается целый ряд компонентов: клапаны, их направляющие, распределительный вал и его опоры, поршни, шатуны. Восстановить работоспособность двигателя можно, только выполнив капитальный ремонт с заменой поврежденных деталей.

Разрыв полотна привода ГРМ – причина повреждения двигателя, что влечет за собой капитальный ремонт. Это вынуждает выполнять его замену раньше положенного срока, а также использовать силовой агрегат с цепной передачей. Своевременная диагностика позволяет обнаружить дефекты полотна, вовремя произвести его замену. Осмотр компонентов целесообразно проводить совместно с заменой масла в двигателе.

К сведению!

Особенно важно акцентировать внимание на состоянии рабочих поверхностей полотна при покупке подержанного автомобиля. Если неизвестен пробег машины после замены ремня ГРМ, следует поменять его, а также другие компоненты привода при первой возможности.

Сроки эксплуатации ременной передачи жестко установлены производителями. Однако на некоторых автомобилях она выходит из строя быстрее:

Hyundai Elantra. Надежность несомненно выше, чем у отечественных транспортных средств, однако, водители моделей 2002-2006 годов выпуска меняют полотно раньше положенного срока.

Ravon Gentra. Двигатели этой линейки автомобилей оснащены цепной передачей. Но надежность последней оставляет желать лучшего. Происходят частые растяжения и разрывы цепи.

Chevrolet Lanos. Бюджетный автомобиль, который, несмотря на повышенный износ ременной передачи, заслужил уважение водителей.

Skoda Octavia. Речь идет о моделях ранних серий. Конструкция силовых агрегатов вынуждает выполнять частую замену компонентов газораспределительного механизма.Skoda Octavia

Чтобы продлить срок службы газораспределительного механизма, необходимо соблюдать правила вождения – не давить газ до упора при пониженной передаче. Помимо того, вовремя проведённые диагностика и замена позволят избежать капитального ремонта двигателя.

Интересные автостатьи

Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.

Больше новостей