Штрафовать нельзя, растаможить: решить проблему евроблях можно

12.07.2019 г. в 13:22, biz.liga.net

24 августа истекает льотный период для растаможки евроблях. Не успел оформить – штраф в размере до 170 000 грн. Владельцы протестуют. Что делать?

Президент Владимир Зеленский пообещал, что новая Верховная Рада решит проблему автомобилей на иностранных номерах – и, в отличие от многих других обещаний политиков, это имеет все шансы быть выполненным. На самом деле, налицо именно тот случай, когда практически win-win решение есть, но в нынешнем составе парламента его принятие блокируется малочисленной, зато сплоченной группой лоббистов.

Напомню, что пользоваться автомобилями без регистрации (и, соответственно, полноценных прав собственности) наши сограждане начали из-за запретительного акциза на подержанные авто, который в 15 раз превышал акциз для новых, и призван был не собирать бюджетные поступления (в реальности его никто не платил, поскольку такие машины официально ввозить было невыгодно), а защищать от здоровой конкуренции прибыли "отечественных производителей" (сборщиков китайских машин) и официальных дилеров иностранных автопроизводителей. Позднее, для верности, он был еще и дополнен прямым запретом на ввоз машин старше 2010 года.

Соответственно, радикальное решение проблемы – это ликвидация причин, которые к ней привели. В данном случае, нужно просто отменить акциз на моторные транспортные средства, как анахронизм совка.

Весь ущерб, который наносят двигатели внутреннего сгорания окружающей среде, также, как и расходы на строительство и ремонт дорог, уже в полном объеме учтены в акцизе на моторное топливо. Он в Украине немногим ниже, чем в куда более богатых странах ЕС. И его, напомню, платит любой, кто ездит на таком топливе, включая и евробляхеров. Существует, правда, проблема с "левым" топливом, но к ней автовладельцы не имеют отношения.

Это решение отстаивают и сами "владельцы" евроблях, во всяком случае, их представители в лице АвтоЕвроСилы. Наверное, некоторым, особо хитрым, и оно не нравится, но они рискуют остаться в ничтожном меньшинстве и действительно попасть под санкции.

Остальные же готовы стать полноправными, без кавычек, владельцами взамен на уплату обычных таможенных платежей – НДС, пошлины, а также регистрационного сбора в Пенсионный фонд, и т.д., включая, кстати, и штраф за превышение сроков временного ввоза.

Речь идет о немалых суммах, которые могли бы поступить в бюджет и уже в этом году пополнить его на 25-30 млрд грн. Таким образом, выиграли бы и сами "бляхеры" и практически все остальные. Тем более, что при настоящей купле-продаже покупатель может вернуть себе НДС в стране приобретения.

Однако, такой вариант очень сильно не устраивает нескольких человек, в числе которых, к несчастью, оказался если не сам предыдущий президент, то его близкий друг и партнер Олег Гладковский – пресловутый Свинарчук, владелец корпорации Богдан. А также депутат Дмирий Святаш, владелец группы компаний АИС, бывший регионал, который сейчас баллотируется от партии Оппо-За Життя. Их силами (и руками некоторых политтехнологов Порошенка) в прошлом году была развернута грязная и лживая кампания с использованием токсичных психологических технологий, под шумок которой Рада приняла, в итоге, закон, составленный Ниной Южаниной (доверенным лицом Порошенко) и подписанный, в числе прочих, Святашем.

Согласно этому закону, акциз был снижен, однако остался временной коэффициент, из-за которого растаможить старый, но еще в приличном состоянии автомобиль (а это обычно достаточно большие машины, малолитражки долго не живут) по-прежнему стоит дороже, чем купить его. Что и требовалось лоббистам автопрома и дилерам китайских машин.

На первые пол-года, правда, ввели льготный период со сниженным акцизом, но для многих он все равно остался запретительным: растаможено было только около четверти евроблях (и это, заметим, принесло 15 млрд грн в бюджет!).

Остальные несколько сот тысяч сограждан по-прежнему ждут решения проблемы. И это слишком много для того, чтобы всех их просто наказать драконовскими штрафами. Поэтому срок вступления в силу этой части закона отложили, как выяснилось – до новой Рады. Которая, будем надеяться, уже не будет под таким жестким контролем по крайней мере этих лоббистов, и сможет принять решение в интересах всего общества.

Тем более, раз сам президент обещал…

Интересные автостатьи

2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.
Лучшие модели летающих автомобилей, которые вы можете купить уже сегодня Летающие машины, вероятно, являются одним из самых ожидаемых видов транспорта в истории. Хотя мы также с нетерпением ждем Star Trek-перевозчиков, стоит признать тот факт, что они могут появиться не слишком скоро.
Преимущества европейских тягачей Тягачи Man, Scania и Daf — это современные седельные дальнемагистральные грузовые автомобили, которые предназначены для перевозки грузовых платформ, контейнеров, рефрижераторов, цистерн и прочих грузов при помощи полуприцепа. Полуприцеп цепляется к тягачу при помощи типового седельно-сцепного механизма.

Больше новостей