Как придется поменять стиль езды после покупки турбированного авто

13.07.2019 г. в 08:02, topgir.com.ua

Покупка автомобиля с турбированным двигателем – это выгодная инвестиция. Даже при небольшом рабочем объеме мотор будет выдавать прекрасные динамические показатели и позволит наслаждаться качественной ездой как в городе, так и на трассе. Однако если раньше у вас была машина с обычным атмосферным двигателем без турбины, придется немного поменять свои водительские привычки, чтобы не сломать турбину на первой же сотне тысяч пробега.

Эксперты завода по ремонту турбокомпрессоров “Турбиком” заявляют, что при правильной эксплуатации турбины она отработает без замены столько же, сколько и двигатель. Они подготовили несколько важных правил, как не допустить поломки по своей вине и от каких привычек работы с атмосферным двигателем стоит отказаться.

Прогревайте двигатель пару минут даже летом

Первое и самое важное замечание – режим запуска и остановки двигателя. Важно понимать, что во время работы турбина разгоняется до очень больших скоростей. Чтобы вал, на котором вращается крыльчатка, не деформировался под действием силы трения, он всегда должен находиться в масляной ванне. Обеспечивает необходимое масляное давление в турбине масляный насос двигателя. То есть масло в турбину поступает из общей системы смазки.

Из этого можно сделать несколько выводов:

при запуске двигателя смазка не может сразу поступить во все узлы и механизмы. Нужно пару минут, чтобы насос обеспечил необходимую циркуляции. Это время двигателю нужно дать поработать на холостых или минимальных оборотах;

после остановки мотора турбина будет еще пару минут вращаться по инерции. А так как в большинстве машин после глушения двигателя подача масла прекращается, работающая по инерции турбина может перегреваться. Поэтому перед глушением мотора нужно дождаться холостых оборотов.

Если к турбине не поступает необходимое количество масла, в ней возникают масляное голодание, деформации и увеличиваются зазоры. В дальнейшем это приводит к утечке масла и быстрой потери рабочего уровня смазки в двигателе. Это в свою очередь может стать причиной выхода из строя поршневой системы и других важных узлов. мотора.

Высокие и низкие обороты губительны для турбины

На заводе «Турбиком» подчеркивают, что водители, которые только пересели с атмосферников на турбированные машины, часто нарушают режим эксплуатации таких моторов. Губительной для современной турбины является езда на высоких оборотах и долгая работа на холостых или низких оборотах. Чем это чревато:

30 минут работы на холостом ходу могут привести к засорению крыльчатки турбины и ее заклиниванию;

долгая езда на высоких оборотах приводит к перегреву вала турбины и, если используется масло низкого качества, к образованию нагара.

Оптимальными для езды считаются средние обороты, которые не доставляют дискомфорта при любом сценарии использования машины. Однако пару раз в месяц рекомендует на короткое время, 5-10 минут, разогнать турбину практически на максимум. Горячие выхлопные газы под высоким давлением почистят крыльчатку от скопившихся отложений.

Турбомотор – отличное решение для комфортной и экономной езды. Главным врагом турбины является сам автовладелец. Если ее эксплуатировать в щадящем режиме и вовремя обслуживать двигатель – проблем с агрегатом не возникнет до момента полного капремонта мотора.

Интересные автостатьи

Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.
Лучшие модели летающих автомобилей, которые вы можете купить уже сегодня Летающие машины, вероятно, являются одним из самых ожидаемых видов транспорта в истории. Хотя мы также с нетерпением ждем Star Trek-перевозчиков, стоит признать тот факт, что они могут появиться не слишком скоро.
Преимущества европейских тягачей Тягачи Man, Scania и Daf — это современные седельные дальнемагистральные грузовые автомобили, которые предназначены для перевозки грузовых платформ, контейнеров, рефрижераторов, цистерн и прочих грузов при помощи полуприцепа. Полуприцеп цепляется к тягачу при помощи типового седельно-сцепного механизма.
Увлекательные конструкции механических стеклоочистителей фар Помните время, когда фары получили свои собственные маленькие дворники?

Больше новостей