Как придется поменять стиль езды после покупки турбированного авто

13.07.2019 г. в 08:02, topgir.com.ua

Покупка автомобиля с турбированным двигателем – это выгодная инвестиция. Даже при небольшом рабочем объеме мотор будет выдавать прекрасные динамические показатели и позволит наслаждаться качественной ездой как в городе, так и на трассе. Однако если раньше у вас была машина с обычным атмосферным двигателем без турбины, придется немного поменять свои водительские привычки, чтобы не сломать турбину на первой же сотне тысяч пробега.

Эксперты завода по ремонту турбокомпрессоров “Турбиком” заявляют, что при правильной эксплуатации турбины она отработает без замены столько же, сколько и двигатель. Они подготовили несколько важных правил, как не допустить поломки по своей вине и от каких привычек работы с атмосферным двигателем стоит отказаться.

Прогревайте двигатель пару минут даже летом

Первое и самое важное замечание – режим запуска и остановки двигателя. Важно понимать, что во время работы турбина разгоняется до очень больших скоростей. Чтобы вал, на котором вращается крыльчатка, не деформировался под действием силы трения, он всегда должен находиться в масляной ванне. Обеспечивает необходимое масляное давление в турбине масляный насос двигателя. То есть масло в турбину поступает из общей системы смазки.

Из этого можно сделать несколько выводов:

при запуске двигателя смазка не может сразу поступить во все узлы и механизмы. Нужно пару минут, чтобы насос обеспечил необходимую циркуляции. Это время двигателю нужно дать поработать на холостых или минимальных оборотах;

после остановки мотора турбина будет еще пару минут вращаться по инерции. А так как в большинстве машин после глушения двигателя подача масла прекращается, работающая по инерции турбина может перегреваться. Поэтому перед глушением мотора нужно дождаться холостых оборотов.

Если к турбине не поступает необходимое количество масла, в ней возникают масляное голодание, деформации и увеличиваются зазоры. В дальнейшем это приводит к утечке масла и быстрой потери рабочего уровня смазки в двигателе. Это в свою очередь может стать причиной выхода из строя поршневой системы и других важных узлов. мотора.

Высокие и низкие обороты губительны для турбины

На заводе «Турбиком» подчеркивают, что водители, которые только пересели с атмосферников на турбированные машины, часто нарушают режим эксплуатации таких моторов. Губительной для современной турбины является езда на высоких оборотах и долгая работа на холостых или низких оборотах. Чем это чревато:

30 минут работы на холостом ходу могут привести к засорению крыльчатки турбины и ее заклиниванию;

долгая езда на высоких оборотах приводит к перегреву вала турбины и, если используется масло низкого качества, к образованию нагара.

Оптимальными для езды считаются средние обороты, которые не доставляют дискомфорта при любом сценарии использования машины. Однако пару раз в месяц рекомендует на короткое время, 5-10 минут, разогнать турбину практически на максимум. Горячие выхлопные газы под высоким давлением почистят крыльчатку от скопившихся отложений.

Турбомотор – отличное решение для комфортной и экономной езды. Главным врагом турбины является сам автовладелец. Если ее эксплуатировать в щадящем режиме и вовремя обслуживать двигатель – проблем с агрегатом не возникнет до момента полного капремонта мотора.

Интересные автостатьи

Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.

Больше новостей