Зачем Украине альтернативный закон о такси
15.07.2019 р. в 09:06, ubr.ua
Закручивание гаек не поможет вывести отрасль из тени, убеждены эксперты
Крупнейшие участники украинского рынка такси предложили способ решения проблем, препятствующих развитию этой индустрии в нашей стране. Uber, Uklon, Bolt и Офис эффективного регулирования BRDO разработали концепцию нового отраслевого законопроекта.
По словам кантри-менеджера Bolt (Taxify) в Украине Тараса Потичного, существующий закон давно устарел и не выполняет возложенных на него функций. В нем заложена слишком сложная процедура лицензирования и оформления предпринимательской деятельности в сфере частного извоза. «Для водителя такси, к сожалению, это очень сложно», – констатировал он.
Почему украинское законодательство безнадежно отстало от мировых стандартов, и какие решения предлагают парламенту участники рынка, Тарас Потичный рассказал в интервью UBR.ua.
По его словам, есть три способа решения проблем в отрасли. Первый – ничего не делать. Второй – «закрутить гайки», то есть ловить и штрафовать водителей. Однако это не поможет уменьшить тенезацию рынка, а только усилит стресс, в котором и так находится отрасль.
Третий вариант – это либерализовать законодательную базу. «Подогнать» ее под реалии рынка, убежден представитель компании Bolt. Поскольку получить разрешения на деятельности в сфере такси будет проще, это быстро наполнит государственную казну. И сделать это можно будет очень легко и просто – в электронном кабинете водителя.