Пошлины на дизтопливо и газ: Последствия и риски

19.07.2019 р. в 12:50, 112.ua

Сегодня стало известно о доработке правительственного постановления об ограничительных мерах в отношении российских нефтепродуктов – дизельного топлива и сжиженного газа.

Напомню, проект был принят 15 мая и отправлен на трехдневную доработку. С тех пор прошло 60 дней. В чем причина? Шла борьба между сторонниками и противниками антироссийских пошлин. Это сегодня подтвердил и замминистра экономики господин Нефедов.

В июне в процесс вклинилась еще одна сторона – новоизбранного президента, которая, если судить по словам представителя президента в Кабмине Андрея Геруса, была за ограничительные меры. В итоге получилось нечто среднее и странное.

Важно: документ еще не опубликован, поэтому основываемся на заявлении господина Геруса и блуждающих в узких кругах сканах нового проекта.

В отношении дизтоплива из первоначального проекта исчезла квота 2,5 млн т в год. Но вместо этого планируемая пошлина выросла с 2% до 3,75-4,0%. Изюминкой является введение пошлины только на трубопроводный импорт ДТ, тогда как железнодорожные поставки российского продукта, выходит, норм.

Если честно, не припомню практики вводить пошлины по транспортному признаку. Последствия. Роста цен не будет. В деньгах четырехпроцентная пошлина - это около 25 долларов или 60 коп./л. Уверен, что такое повышение закупочной цены, если оно будет, розничные сети способны "проглотить" незаметно, учитывая нынешние рекордные торговые наценки на ДТ.

Полагаю, что часть пошлины может взять на себя и поставщик, чтобы сохранить объемы поставок.

Повлияет ли пошлина на расстановку сил на рынке? Не особо.

Допускаю, что российский продукт, который сегодня занимает 40% рынка и проник повсюду, может покинуть отдаленные южные регионы, где продажи станут неприбыльными. Полагаю, морские поставки через порты смогут отвоевать 5% рынка. Не исключаю, что учитывая такой первый звоночек, трейдеры попытаются диверсифицировать риски и увеличить закупки белорусского продукта.

Но меньше 30% рынка за россиянами не останется в любом случае.

Сжиженный газ. Пошлина в размере 3% на сжиженный газ – это "припарка" известному персонажу. Не повлияет ни на что. Кроме одного и об этом далее.

Риски. Несмотря на околонулевой эффект пошлин, они несут в себе определенные риски. Самый большой из них – остановка Россией всех поставок. Здесь вопрос принципа. Партия войны в российской верхушке, в частности ФСБ, давно выступает за прекращение поставок энергоносителей в Украину.

Но пока сильнее умеренная позиция, которая считает, что важно иметь рычаг влияния на Украину и заодно давать заработок своим лоббистам внутри страны, активно наращивающих силы в медиапространстве. Такой шаг Украины может добавить веса "силовикам". Но проблема даже не в этом.

Для подобных шагов Украины сейчас самый неподходящий момент. Если в мае это было бы нормально, то сейчас мы стоим на пороге сезона пикового потребления нефтепродуктов. Август, сентябрь и октябрь – максимальные объемы, продиктованные в частности аграрной активизацией.

Кроме того, в августе-октябре будет снижены поставки из Белоруссии в связи с ремонтом НПЗ. Напомню, это второй по величине поставщик ДТ в Украину после России. Если русские решат остановить поставки или резко их снизить, кризиса – роста цен и дефицита на протяжении минимум двух-трех недель не избежать.

И если по ДТ со временем ситуацию можно несколько стабилизировать поставками по морю, то с газом будет тяжко – его цена будет расти, пока не сравняется по эффективности с бензином. Скорее всего, что вместе со своими поставками будет остановлен и транзит казахского сжиженного газа, что русские нам уже наглядно показали в мае, когда мы впервые заикнулись за санкции.

Не исключено, что Москва сможет повлиять и на своих "белорусских" союзников.

Поэтому любые ограничения были бы более уместны в ноябре или декабре, когда потребление падает. Также необходимо готовить к этому рынок, который должен сформировать запасы.

Тогда бы это понимали и русские, осознавая неэффективность своих демаршей, но сейчас мы очень уязвимы.

Ко второстепенным рискам отнесем подачу исков против нас в рамках ВТО, правила которой хоть и позволяют вводить пошлины, но в ограниченном размере, если не ошибаюсь, не более 3% (необходимо уточнять).

Ну и крайне странная формулировка насчет дискриминации трубопроводных поставок, что также открывает пространство для юридических фантазий.

Еще раз: документ пока не опубликован, и мои источники полагают, что возможны сюрпризы. Ждем.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин