bigmir)net TOP 100

Пошлины на дизтопливо и газ: Последствия и риски

19.07.2019 р. в 12:50, 112.ua

Сегодня стало известно о доработке правительственного постановления об ограничительных мерах в отношении российских нефтепродуктов – дизельного топлива и сжиженного газа.

Напомню, проект был принят 15 мая и отправлен на трехдневную доработку. С тех пор прошло 60 дней. В чем причина? Шла борьба между сторонниками и противниками антироссийских пошлин. Это сегодня подтвердил и замминистра экономики господин Нефедов.

В июне в процесс вклинилась еще одна сторона – новоизбранного президента, которая, если судить по словам представителя президента в Кабмине Андрея Геруса, была за ограничительные меры. В итоге получилось нечто среднее и странное.

Важно: документ еще не опубликован, поэтому основываемся на заявлении господина Геруса и блуждающих в узких кругах сканах нового проекта.

В отношении дизтоплива из первоначального проекта исчезла квота 2,5 млн т в год. Но вместо этого планируемая пошлина выросла с 2% до 3,75-4,0%. Изюминкой является введение пошлины только на трубопроводный импорт ДТ, тогда как железнодорожные поставки российского продукта, выходит, норм.

Если честно, не припомню практики вводить пошлины по транспортному признаку. Последствия. Роста цен не будет. В деньгах четырехпроцентная пошлина - это около 25 долларов или 60 коп./л. Уверен, что такое повышение закупочной цены, если оно будет, розничные сети способны "проглотить" незаметно, учитывая нынешние рекордные торговые наценки на ДТ.

Полагаю, что часть пошлины может взять на себя и поставщик, чтобы сохранить объемы поставок.

Повлияет ли пошлина на расстановку сил на рынке? Не особо.

Допускаю, что российский продукт, который сегодня занимает 40% рынка и проник повсюду, может покинуть отдаленные южные регионы, где продажи станут неприбыльными. Полагаю, морские поставки через порты смогут отвоевать 5% рынка. Не исключаю, что учитывая такой первый звоночек, трейдеры попытаются диверсифицировать риски и увеличить закупки белорусского продукта.

Но меньше 30% рынка за россиянами не останется в любом случае.

Сжиженный газ. Пошлина в размере 3% на сжиженный газ – это "припарка" известному персонажу. Не повлияет ни на что. Кроме одного и об этом далее.

Риски. Несмотря на околонулевой эффект пошлин, они несут в себе определенные риски. Самый большой из них – остановка Россией всех поставок. Здесь вопрос принципа. Партия войны в российской верхушке, в частности ФСБ, давно выступает за прекращение поставок энергоносителей в Украину.

Но пока сильнее умеренная позиция, которая считает, что важно иметь рычаг влияния на Украину и заодно давать заработок своим лоббистам внутри страны, активно наращивающих силы в медиапространстве. Такой шаг Украины может добавить веса "силовикам". Но проблема даже не в этом.

Для подобных шагов Украины сейчас самый неподходящий момент. Если в мае это было бы нормально, то сейчас мы стоим на пороге сезона пикового потребления нефтепродуктов. Август, сентябрь и октябрь – максимальные объемы, продиктованные в частности аграрной активизацией.

Кроме того, в августе-октябре будет снижены поставки из Белоруссии в связи с ремонтом НПЗ. Напомню, это второй по величине поставщик ДТ в Украину после России. Если русские решат остановить поставки или резко их снизить, кризиса – роста цен и дефицита на протяжении минимум двух-трех недель не избежать.

И если по ДТ со временем ситуацию можно несколько стабилизировать поставками по морю, то с газом будет тяжко – его цена будет расти, пока не сравняется по эффективности с бензином. Скорее всего, что вместе со своими поставками будет остановлен и транзит казахского сжиженного газа, что русские нам уже наглядно показали в мае, когда мы впервые заикнулись за санкции.

Не исключено, что Москва сможет повлиять и на своих "белорусских" союзников.

Поэтому любые ограничения были бы более уместны в ноябре или декабре, когда потребление падает. Также необходимо готовить к этому рынок, который должен сформировать запасы.

Тогда бы это понимали и русские, осознавая неэффективность своих демаршей, но сейчас мы очень уязвимы.

Ко второстепенным рискам отнесем подачу исков против нас в рамках ВТО, правила которой хоть и позволяют вводить пошлины, но в ограниченном размере, если не ошибаюсь, не более 3% (необходимо уточнять).

Ну и крайне странная формулировка насчет дискриминации трубопроводных поставок, что также открывает пространство для юридических фантазий.

Еще раз: документ пока не опубликован, и мои источники полагают, что возможны сюрпризы. Ждем.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин