Как американец пытался в Беларуси взять авто напрокат

20.07.2019 р. в 23:13, «AvtoVod»

Даже непродолжительные поездки в другие страны порой позволяют раскрыть глаза на некоторые аспекты жизни в родной Беларуси. Еще больше взгляды меняются после того, как появляется опыт проживания за рубежом. Своими наблюдениями с abw.by поделился Андрей, который уехал из Беларуси в США около десяти лет назад, а во время недавнего посещения родной страны попытался взять автомобиль напрокат. Что из этого вышло - в отчасти смешном, во многом поучительном и немного грустном рассказе. Далее - от первого лица.

- В Беларуси мне было необходимо съездить в Мозырь, поэтому решил для этого арендовать автомобиль. Представлял себе это так: прихожу в офис, читаю контракт, смотрю на машины. Обычная, казалось бы, практика. На деле все оказалось совершенно по-другому.

Компания №1

- Приезжаем по адресу, указанному на сайте. В каком-то подозрительном офисе сидит женщина. На вопрос об аренде машин сообщает, что ничего не знает и вообще она бухгалтер. Хотите арендовать автомобиль? Звоните по телефону. Иначе никак. Едем дальше.

Компания №2

- Нашли классный сайт. Вроде бы все хорошо. Поехали по указанному адресу, а там автосалон. Ходим-ходим, ничего найти не можем. Увидели какую-то женщину, которая курила, сидя на бордюре. Решили спросить у нее про аренду авто. Дальше - немое кино. Вместо ответа на вопрос об аренде женщина молча встает и идет. "Наверное, нам за ней", - подумали мы.

На полпути понимаем, что женщина просто идет к мусорке. Глупо, да? После этого все-таки попадаем вместе с ней в какую-то будку. Женщина по телефону что-то пытается выяснить про аренду, попутно решая какие-то свои вопросы. После десяти минут разговора просто молча идет заниматься какими-то документами. Мы также молча выходим. Что это было?

Компания №3

- Поехали по адресу третьей фирмы, у которой вроде бы и сайт классный, и отзывы хорошие, и машин в прокате много. Приезжаем в частный сектор. Находим какой-то гараж с вывеской "Прокат авто", а рядом сгоревшая хата. Гараж, естественно, закрыт, поэтому звоним по телефону. По телефону тоже все солидно: автоответчик просит подождать соединения с оператором. Но что-то не срастается - и все тот же автоответчик обещает, что нам перезвонят. Решили звонка не ждать, нам пора ехать дальше. Но не перезвонили и в дальнейшем…

Компания №4

- Позвонил в еще одну фирму. Отзывы классные. Из телефонного разговора создалось ощущение, что парень, ответивший на звонок, только что проснулся. Зря разбудили: опять надо ехать непонятно куда и прямо на капоте заполнять договор. Не то…

Компания №5

- Уже ничего не хочется, но нужно сделать еще одну попытку. Приходим по адресу: ура, есть офис и стоянка! Начинаем оформлять KIA Rio 2012 года. Стоимость что-то около 70 рублей за сутки. При этом еще нужен залог 100 рублей. В отзывах о залоге уже кто-то предупреждал, что с его возвратом могут возникнуть проблемы. Но нам везет: залог взять забывают, хотя в договоре он прописан.

Наконец-то можно ехать. Но вот беда: при нажатии на тормоз машина еще метр катится, причем это сопровождается скрежетом. Возвращаюсь в офис и сообщаю о проблеме. Менеджер до последнего не верит или делает вид, что не верит, и пробует резко оттормозиться сам - вроде бы тормоза работают. Но все равно что-то не то. Просим другую машину.

Ею оказывается KIA Rio уже 2017 года. Цена за аренду выше, но никто доплатить не просит. Замечаю под машиной пятно на дороге, явно свежее. Но мне упорно доказывают, что это от другого автомобиля. На всякий случай проверяем уровень масла и, наконец, уезжаем в Мозырь. За три дня аренды нашел время и специально удостоверился в течи масла: сначала подложил под автомобиль газетку, а затем еще и в гараже на яме воочию в этом убедился. Уровень масла проверял все время. Выходит, за машинами вообще не следят, лишь бы свои деньги отработала?

Приезжаю сдавать авто и еще раз сообщаю менеджеру о течи масла. "Кондиционер течет", - тут же находится объяснение. Как хотите… Вдруг выясняется еще один нюанс: автомобиль необходимо возвращать либо после мойки, либо эту самую мойку оплатить отдельно. Я еще понимаю правило про заправку, когда необходимо возвращать машину с полным баком. Но с мойкой - это за гранью.

Самое интересное происходит, когда дело касается возврата залога. Менеджер из своего кошелька отдает "залог" 100 рублей, сетуя, что деньги, которые обычно хранятся с договором, куда-то пропали. Честно возвращаем залог, потому как мы его и не давали. Нас долго не понимают: "Мы даем вам 100, потом вы нам 100?.."

Послесловие

На мытарства с поиском аренды авто пришлось потратить целый день. Теперь я уже понимаю, как работает эта сфера в Беларуси и что многие фирмы по автопрокату являются просто посредниками между клиентами и владельцами автомобилей. Но почему хотя бы не разделять юридическую и фактическую информацию на сайтах? Почему из менеджеров все приходится "вытягивать"? Почему можно ждать звонка, но так никогда и не дождаться?

К слову, была попытка взять автомобиль напрокат и в международной компании, филиал которой есть в Беларуси. После резервирования авто на сайте уже в офисе выяснилось, что машины за 120 долларов нет, зато есть авто классом выше за 300 евро. Но просто так его не возьмешь: надо сразу оплачивать залог с кредитной карты. В Америке и Европе залогом является сама кредитная карта, хотя вроде бы компания одна.

В итоге на случай будущих визитов в Беларусь я подсчитал, что лучше воспользоваться каршерингом. Ясно, что тарифы у всех разные и днем в спальном районе машину найти не так уж просто. Но я нашел выход: можно зарегистрироваться у всех операторов и выбирать уже по факту. Сделал табличку в Exel, куда вбил все тарифы. Вводишь сутки/расстояние/время, получаешь данные по оплате - выбираешь, на чем ехать. В итоге условия в финансовом плане будут не сильно отличаться от классической аренды авто, в то время как все остальные вопросы можно решить куда проще и быстрее.

За матеріалами charter97.org.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин