В Украине автобаны для грузоперевозок должны строиться за счет инвесторов – эксперт

12.08.2019 г. в 13:56, golos.ua

В Украине автобаны для грузоперевозок должны строиться за счет инвесторов.

Такое мнение в интервью ГолосUA выразил экономист Алексей Кущ.

«В Украине, я считаю, государственное и частное партнерство должно развиваться исключительно в том формате, что государство предоставляет льготные условия ведения бизнеса, обеспечивает защиту прав собственности и простоту ведения бизнеса. Государство обеспечивает равные условия рыночной игры, защиту и правосудие, и предоставляет, скажем так, инвесторам земельные участки для строительства тех же концессионных дорог, а инвесторы должны уже сами за свои деньги строить», - сказал эксперт.

А.Кущ выразил мнение, что на данный момент в Украине концессионные сделки не являются прозрачными. Это почва для коррупционных злоупотреблений. Но выход есть.

«Если финансы инвесторов при строительстве дорог совместить с государственными деньгами, получится, что в карман инвесторов уходят крупные суммы. В Украине есть опыт строительства стадионов на основании государственно-частного партнерства. Как это происходило? Из сметы на 50 млн долларов государство тратит 25 млн, инвесторы - 25 млн, а потом выясняется, что стадион стоил 25 млн долларов, государство построило за свои деньги стадион, а инвестор пропустил через свои схемы и фирмы-прокладки эти деньги и стал собственником стадиона. За ноль гривен потраченных денег. Это же может произойти и с дорогами», - сказал аналитик.

Но если сделать так, что финансировать строительство автобанов будут только за счет средств инвесторов, и им же отдадут контроль над весом фур и право взимать оплату за проезд по качественными автобанам, эта задумка может быть реализована без потерь для украинского госбюджета.

«В данном случае мы должны полностью исключать участие государственных денег в этих проектах: инвесторы должны строить платные дороги за свои деньги. А государство - это арбитр, который обеспечивает привлекательную для бизнеса среду и защиту и предоставляет земельные участки на условиях концессии. От государства больше ничего не требуется. Инвесторы должны строить за свои деньги автобаны, сами брать плату и сами контролировать движение большегрузного транспорта по этим автобанам, как это и происходит уже в Европе, в частности2, - предложил аналитик.

Интересные автостатьи

Что будет, если хакеры взломают «умные» автомобили крупного города? Исследователи из Georgia Tech предупреждают о последствиях взлома «умных» автомобилей на примере транспортного коллапса в Нью-Йорке. Поразительно, как просто можно парализовать целый город в считанные минуты!
Автомобильные коврики: критерии выбора Автомобильные коврики – это второй барьер для защиты салона автомобиля от загрязнений, пыли и различной влаги, попадающей внутрь из обуви.
Почему большинство самолетов белые, и как этот цвет влияет на безопасность пассажиров Белые самолеты — это норма, за исключением некоторых бунтарей. Необходимость соответствия воздушного судна данному цвету аргументирована и доказана. Наука и экономика приводят множество веских причин почему самолет не должен выглядеть как калейдоскоп.
Лучшие дорожные карты Европы Время от времени каждому из нас приходит в голову идея отправиться в путешествие и исследовать места, отличные от тех, с которыми мы знакомы. Во время поездки разумно иметь с собой надежную дорожную карту, чтобы не потеряться в пути. Ниже приведен список лучших атласов Европы, которые вы можете смело использовать в своих путешествиях.
Boaterhome: Симбиоз дома на колесах и лодки 80-е годы прошлого столетия были наполнены множеством странных вещей. Штаны-парашюты, пиджаки с наплечниками, безудержная инфляция — все эти «изобретения» можно проследить до 80-х. Однако, тот период также был наполнен огромным количеством сумасшедших идей касательно транспортных средств.
Коленные подушки безопасности: Необходимость или блажь? Эксперты американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) проанализировали данные четырехсот краш-тестов и выяснили кое-что интересное относительно коленных подушек безопасности.
Rezvani Tank X 2020 года: «Демон» в бронированной шкуре Новый Rezvani Tank X 2020 года оснащен двигателем Demon, который рассчитан на 1000 лошадиных сил. Новейший внедорожник по праву претендует на звание самого мощного на планете.
Именинник остался настолько недоволен подаренной новенькой BMW, что утопил ее в реке Юноша из Индии ожидал получить спортивный автомобиль Jaguar в качестве подарка на день рождения от своих родителей, однако, вместо этого ему вручили совершенно новый BMW. Парень был так зол на свой подарок, что решил столкнуть его в реку.
MG Extender — первый пикап культового британского бренда MG, он же Morris Garages, легендарный британский автопроизводитель, основанный Уильямом Моррисом в Оксфорде в 1924 году, только что представил MG Extender, первый в мире заднеприводный пикап среднего размера. Хотя новый грузовик будет продаваться только в Таиланде, он привлек внимание автомобильных энтузиастов.
Новый Chevrolet Corvette 2020 года обладает самой мощной в мире автомобильной аудиосистемой Chevrolet Corvette Stingray 2020 года наградят ??самой мощной в мире звуковой системой, когда-либо установленной в серийном спортивном автомобиле. По крайней мере, так утверждает представитель компании Bose.
Электрокар Fresco Reverie: Достойный конкурент или жалкий плагиат Tesla? Fresco Motors, стартап EV, базирующийся в Норвегии, презентовал новый электрический седан, который, как они надеются, будет конкурировать с Tesla Model S и Model 3.
Дирижабли, как незаменимый элемент водородной экономики будущего Они могут перемещать товары, транспортировать водород, сокращать выбросы CO2 и поливать газон одновременно.

Больше новостей