В Украине остановился еще один завод по выпуску специализированной техники

15.08.2019 р. в 08:34, autoconsulting.ua

На прошлой неделе AUTO-Consulting уже рассказывал, что «Укроборонпром» так и не смог наладить серийное производство легкого БТР «Дозор-Б», а вместо этого для военных закупили его польские аналоги. Но сегодня стало известно, что полностью остановлено и производство БТР-4. А перспективы его возобновления весьма туманны.

«Укроборонпром» обвинил в остановке производства БТР-4 Министерство обороны. Там принято решение прекратить финансирование производства БТР-4 из-за неспособности частной компании ООО «Лозовской кузнечно-механический завод», которая является монополистом в изготовлении корпусов из стали марки «71», производить необходимое количество корпусов. Кроме того, единственный производитель БТР-4 — «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А. Морозова» вынужденно переводит почти тысячный коллектив предприятия на двухдневную рабочую неделю. Но и это еще не все. Минобороны выдвинуло в ХКБМ претензии на уплату штрафных санкций в размере 82,3 млн грн за невыполнение заказа.

Также Министерство обороны, без объяснения причин, прекратило финансирование разработок новых видов бронетехники. В частности, глубокой модернизации одного из основных танков украинского войска, которая должна в корне повысить эффективность боевой машины, — продолжают пояснять суть проблемы в «Укроборонпроме».

Фактически ХКБМ остался без заказа на изготовление новой техники, без денег для разработки перспективных образцов и получил многомиллионный штраф, который грозит окончательно заблокировать предприятие, — подчеркивают в пресс-службе «Укроборонпрома».

Не увенчались успехом и попытки запустить изготовление корпусов для БТР-4 на Житомирском бронетанковом заводе. Тут, по-мнению «Укроборонпрома» также виновато 85-е военное представительство Минобороны, которое не приняло кузова, изготовленные из стали производства ЕС.

Судя по тональности пресс-релиза «Укроборонпрома», который есть в распоряжении AUTO-Consulting, в Минобороны засели чуть ли не враги, которые «все рубят на корню». В это можно было бы поверить, если бы не уже упомянутая история с «Дозором», ответственность за провал которого целиком и полностью лежит на менеджменте «Укроборонпрома». И за который пока никто так и не ответил. Зато частенько ездил с макетом «Дозора» на всевозможные мировые выставки, в основном в курортных местах, и с солидной делегацией помощников и помощниц.

Совсем недавно в интервью Цензор генеральный директор концерна «Укроборонпром» Павел Букин прямо признал:

«Бронетанковые заводы завязаны на корпуса, которые производит частное предприятие в Лозовой. Там могут поставлять максимум два корпуса в месяц и несколько комплектов для дальнейшей сборки. Это не позволяет Концерну своевременно выполнять производственные программы Министерства обороны».

Стоп. Два мощнейших предприятия в Киеве и Харькове на пару могут выпускать только 2 бронетранспортера в месяц? И это на 6-й год войны? И это после победных рапортов того же «Укроборонпрома» о передаче тысяч единиц вооружений все эти годы? Как? Как такое может быть? Украина имея собственные заводы, готовые и обкатанные модели, и обладая полным циклом производства собственных БТР, вынуждена закупать списанную аналогичную технику для своей же армии! В последнее время активизировались разговоры о возможной закупке Украиной списанных бронетранспортеров, которые готова передать нам Канада. Называются, как LAV-25 Coyote колесной формулы 8?8 массой 12 тонн, так и AVGP Cougar 6?6. Первый — это же полный аналог украинских БТР-3 и БТР-4

В ответ на обвинения со стороны «Укроборонпрома» в Лозовском кузнечно-механическом заводе сообщили, что В 2017 г. был получен заказ … аж на 3 изделия.

В 2018 году был заключен контракт на поставку 34 корпусов. Согласно договору, обязательства ЛКМЗ по своевременному выполнению работ неразрывно связаны с реализацией заказчиком следующих действий:

1) предоставлением давальческой спецстали,

2) передачей соответствующего комплекта КД,

3) предварительной оплаты работ.

Договор подписали, но выполнять его почему-то не торопились. В результате ЛКМЗ не был своевременно обеспечен заказчиком необходимыми ресурсами для выполнения договора. В феврале 2019 г. руководство завода официально обратилось и к заказчику, и в концерн с заявление о бездеятельности ХКБМ, которая ведёт к остановке работ.

Тогда, по-мнению ЛКМЗ, Укроборонпром своеобразно подошёл и начал пиар-компанию, распространяя заведомо недостоверную информацию о том, что ЛКМЗ не выполняет взятые на себя договорные обязательства. И вот тогда ситуация зашла в тупик. В Лозовой делают столько корпусов, на сколько к ним поступило оплаты, «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А. Морозова» сорвало контракт по поставкам БТР-4 и справедливо получило санкции от Минобороны. Правы все по-своему, но в результате выпуск БТР-4 прекратился.

Как видим, дело тут вовсе не в засевших врагах в Минобороны, а в непрофессиональном менеджменте концерна «Укроборонпром», который вовремя не выявил и не решил проблему взаимоотношений с подрядчиком, что привело к полной остановке выпуска БТР-4.

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин