В Украине по-новому будут воевать с перегруженными фурами: как и когда

21.08.2019 г. в 14:26, khersonline.net

В конце октября грузовика на дороге начнут взвешивать во время движения. Именно тогда стартует пилотный проект: контрольные площадки передавать данные о весе фур сотрудникам Укртрансбезопасности. Об этом сообщили в Укравтодоре, передает Общественное.

Такми комплекс называется Weight-in-Motion (или WiM) и позволит выявлять среди потока машин перегружены фуры.

"Проведены независимый тендер, определена компания победитель, и с ней несколько недель назад было подписано уже соглашение. И до конца года, до октября, проект будет реализован. На первом этапе эта система будет только собирать информацию и передавать ее сотрудникам Укртрансбезопасности, которые будут стоять на определенном расстоянии. Если фиксироваться фура с перегрузкой, то ее останавливать. Водитель и компания-перевозчик привлекаться к ответственности ", - рассказали в Укравтодоре.

Ранее сообщалось, что интеллектуальную транспортную систему внедряют при поддержке Европейского банка реконструкции и развития.

Где установят комплексы?

WiM-комплексы будут устанавливать под Киевом на основных трассах, а именно - М-01 (Киев - Чернигов - Новые Яриловичи), М-03 (Киев - Харьков - Должанское), М-05 (Киев - Одесса), М-06 ( Киев - Львов - Чоп), М-07 (Киев - Ковель - Ягодин). В четырех локациях технология измерять в обоих направлениях движения, в двух - только в сторону Киева.

Если проект успешно реализуют, то аналогичную систему развернут в других областях. Прежде в Одесской, Николаевской и Херсонской областях, дороги которых больше разрушаются через перегруженные фуры, которые везут товары в порты. Цель пилотного проекта - с 2019 году не допустить ни один автомобиль весом более 40 тонн в Киев и не упускать из него. В перспективе трех лет такие показатели хотят распространить на все дороги страны.

Почему это важно?

Транспортная сеть Украины разрабатывалась и строилась в 1960-80 годах, а потому рассчитана на автомобили весом не более 6-7 тонн. Теперь в Украине практикуют европейские нормативы, которые уже вдвое выше этот показатель - 11,5 тонны. Впрочем, украинские компании-перевозчики нагружают фуры на 40, 60 тонн, или и 80-100 тонн.

Перегруженные фуры на дорогах Украины наносят ущерб государству минимум на два миллиарда гривен.

Перегрузка транспорта - это прямое нарушение закона. Например, в США за этим следят полиция и другие контролирующие органы, а дальнобойщики становятся на специальные весы каждый раз, как получили новый груз. И в случае перегрузки могут вообще отказаться везти ту часть партии, которая выходит за допустимые пределы, так как это грозит им большими штрафами.

Однако в Украине на сегодняшний день мало комплексов для взвешивания автотранспорта. При этом даже идеальная и качественная дорога вряд ли в состоянии пережить год-два, если каждый день по ней будут двигаться перегружены фуры.

По европейским стандартам, двухосные фуры должны превышать вес в 18 тонн, трехосные - 25 тонн, а четырехосные - 32 тонны. Вес в 40 тонн допустима только для некоторых комбинированных грузовиков с 4-6 осями.

Интересные автостатьи

Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.

Больше новостей