Устранение транспортного коллапса: как эвакуаторы должны разгрузить крупные города от вечных пробок

21.08.2019 р. в 16:34, uainfo.org

За грубое нарушение правил парковки – жесткое наказание в виде принудительной эвакуации автомобиля. Это нормальная мировая практика. Если водителя нет на месте, а автомобиль мешает участникам дорожного движения или создает аварийную ситуацию, то другого способа решения проблемы просто не существует. Это вынужденная и, что не менее важно, действенная мера.

В Украине также предусмотрена работа эвакуаторов. Долгое время эвакуировали тех, кто "существенно препятствовал движению". Это весьма субъективная формулировка, которая нередко давала повод для оспаривания водителями своего нарушения.

Лишь в 2018 году вступил в силу законопроект по реформированию этой сферы. Припарковал автомобиль не по правилам – перед светофором, на автобусной остановке, на полосе общественного транспорта, на пешеходном переходе, на узком тротуаре (всего 17 конкретных оснований для эвакуации автомобиля) – получи по заслугам. Полиция и инспекторы по парковке имеют полное право на эвакуацию автомобиля.

Конечно, в любом крупном городе Украины существует дефицит законных парковок, что порою вынуждает автомобилистов нарушать правила. Местные власти, к сожалению, бездействуют в этом вопросе. А без создания полноценной парковочной инфраструктуры проблему автомобильного хаоса на дорогах решить невозможно.

Но это, безусловно, не снимает ответственности с автомобилистов, которые, порой, бросают машины там, где им удобно – здесь и сейчас. Не обращая внимания на правила дорожного движения. Это уже вопрос водительской культуры и взаимного уважения – над чем тоже необходимо работать… Возможно, с помощью тех же эвакуаторов.

Ведь, если твою машину эвакуируют, придется потратить деньги на оплату штрафа, транспортировку и хранение на штрафплощадке. А еще потерять немало времени - процедура возвращения автомобиля длительная и забюрократизированная. Страх повторной эвакуации останавливает водителей от нового нарушения – доказано мировой практикой.

В некоторых цивилизованных странах правила эвакуации намного жестче, чем у нас. Например, поводом для транспортировки авто на штрафплощадку могут стать: трещина на лобовом стекле, сильно затемненные стекла или разбитые фары.

Возвращаясь в Украину, стоит отметить, что активной борьбы эвакуаторов с "паркохамами" до сих пор не видно. Казалось бы, работы непочатый край. Долго нарушителей искать не придется. Но, борьба с "героями парковки" ведется точечно. Как следствие – хаотичная парковка и непрекращающиеся пробки.

Одна из ключевых причин – недостаточное количество эвакуаторов. В Киеве, например, на всю столицу работают около 10 эвакуаторов, принадлежащих коммунальным предприятиям. По другим городам ситуация еще хуже, во многих и вовсе нет эвакуаторов на балансе.

Да, стоимость одной такой машины немаленькая – 80-100 тысяч евро. Но можно доступно купить их в лизинг, то есть в долгосрочную аренду с возможностью выкупа. Можно наладить сотрудничество с частными компаниями.

В Одессе решать вопрос эвакуаторов тоже не спешат. Чиновники заверяют, – "с эвакуаторами очень много нюансов, которые надо отрегулировать, потому такое нововведение пока не планируется".

Безусловно, вопрос эвакуации имеет свои специфические проблемы. Но, при желании, выход из ситуации найти можно. Например, в прошлом году предприятие-монополист, не имеющее своих эвакуаторов, заказывало эту услугу у частных фирм, да и штрафплощадку обслуживали частники. Почему до сих пор вопрос принудительной транспортировки авто не отрегулирован? Все механизмы для отладки такой работы есть, включая законодательную базу.

Например, в Днепре в этом году за неправильную парковку, на пешеходном переходе, пытались эвакуировать автомобиль мэра города. Правда, только пытались... автомобиль был бронированным, и эвакуатор физически не смог его поднять. После этого власти решили закупить специальные эвакуаторы для таких автомобилей.

Можно сколько угодно призывать автомобилистов "начать с себя" и правильно парковаться. Но, кроме информационных кампаний, необходимо показать реальный механизм воздействия на нарушителей.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин