Устранение транспортного коллапса: как эвакуаторы должны разгрузить крупные города от вечных пробок

21.08.2019 г. в 16:34, uainfo.org

За грубое нарушение правил парковки – жесткое наказание в виде принудительной эвакуации автомобиля. Это нормальная мировая практика. Если водителя нет на месте, а автомобиль мешает участникам дорожного движения или создает аварийную ситуацию, то другого способа решения проблемы просто не существует. Это вынужденная и, что не менее важно, действенная мера.

В Украине также предусмотрена работа эвакуаторов. Долгое время эвакуировали тех, кто "существенно препятствовал движению". Это весьма субъективная формулировка, которая нередко давала повод для оспаривания водителями своего нарушения.

Лишь в 2018 году вступил в силу законопроект по реформированию этой сферы. Припарковал автомобиль не по правилам – перед светофором, на автобусной остановке, на полосе общественного транспорта, на пешеходном переходе, на узком тротуаре (всего 17 конкретных оснований для эвакуации автомобиля) – получи по заслугам. Полиция и инспекторы по парковке имеют полное право на эвакуацию автомобиля.

Конечно, в любом крупном городе Украины существует дефицит законных парковок, что порою вынуждает автомобилистов нарушать правила. Местные власти, к сожалению, бездействуют в этом вопросе. А без создания полноценной парковочной инфраструктуры проблему автомобильного хаоса на дорогах решить невозможно.

Но это, безусловно, не снимает ответственности с автомобилистов, которые, порой, бросают машины там, где им удобно – здесь и сейчас. Не обращая внимания на правила дорожного движения. Это уже вопрос водительской культуры и взаимного уважения – над чем тоже необходимо работать… Возможно, с помощью тех же эвакуаторов.

Ведь, если твою машину эвакуируют, придется потратить деньги на оплату штрафа, транспортировку и хранение на штрафплощадке. А еще потерять немало времени - процедура возвращения автомобиля длительная и забюрократизированная. Страх повторной эвакуации останавливает водителей от нового нарушения – доказано мировой практикой.

В некоторых цивилизованных странах правила эвакуации намного жестче, чем у нас. Например, поводом для транспортировки авто на штрафплощадку могут стать: трещина на лобовом стекле, сильно затемненные стекла или разбитые фары.

Возвращаясь в Украину, стоит отметить, что активной борьбы эвакуаторов с "паркохамами" до сих пор не видно. Казалось бы, работы непочатый край. Долго нарушителей искать не придется. Но, борьба с "героями парковки" ведется точечно. Как следствие – хаотичная парковка и непрекращающиеся пробки.

Одна из ключевых причин – недостаточное количество эвакуаторов. В Киеве, например, на всю столицу работают около 10 эвакуаторов, принадлежащих коммунальным предприятиям. По другим городам ситуация еще хуже, во многих и вовсе нет эвакуаторов на балансе.

Да, стоимость одной такой машины немаленькая – 80-100 тысяч евро. Но можно доступно купить их в лизинг, то есть в долгосрочную аренду с возможностью выкупа. Можно наладить сотрудничество с частными компаниями.

В Одессе решать вопрос эвакуаторов тоже не спешат. Чиновники заверяют, – "с эвакуаторами очень много нюансов, которые надо отрегулировать, потому такое нововведение пока не планируется".

Безусловно, вопрос эвакуации имеет свои специфические проблемы. Но, при желании, выход из ситуации найти можно. Например, в прошлом году предприятие-монополист, не имеющее своих эвакуаторов, заказывало эту услугу у частных фирм, да и штрафплощадку обслуживали частники. Почему до сих пор вопрос принудительной транспортировки авто не отрегулирован? Все механизмы для отладки такой работы есть, включая законодательную базу.

Например, в Днепре в этом году за неправильную парковку, на пешеходном переходе, пытались эвакуировать автомобиль мэра города. Правда, только пытались... автомобиль был бронированным, и эвакуатор физически не смог его поднять. После этого власти решили закупить специальные эвакуаторы для таких автомобилей.

Можно сколько угодно призывать автомобилистов "начать с себя" и правильно парковаться. Но, кроме информационных кампаний, необходимо показать реальный механизм воздействия на нарушителей.

Интересные автостатьи

8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.
Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.

Больше новостей