Устранение транспортного коллапса: как эвакуаторы должны разгрузить крупные города от вечных пробок

21.08.2019 г. в 16:34, uainfo.org

За грубое нарушение правил парковки – жесткое наказание в виде принудительной эвакуации автомобиля. Это нормальная мировая практика. Если водителя нет на месте, а автомобиль мешает участникам дорожного движения или создает аварийную ситуацию, то другого способа решения проблемы просто не существует. Это вынужденная и, что не менее важно, действенная мера.

В Украине также предусмотрена работа эвакуаторов. Долгое время эвакуировали тех, кто "существенно препятствовал движению". Это весьма субъективная формулировка, которая нередко давала повод для оспаривания водителями своего нарушения.

Лишь в 2018 году вступил в силу законопроект по реформированию этой сферы. Припарковал автомобиль не по правилам – перед светофором, на автобусной остановке, на полосе общественного транспорта, на пешеходном переходе, на узком тротуаре (всего 17 конкретных оснований для эвакуации автомобиля) – получи по заслугам. Полиция и инспекторы по парковке имеют полное право на эвакуацию автомобиля.

Конечно, в любом крупном городе Украины существует дефицит законных парковок, что порою вынуждает автомобилистов нарушать правила. Местные власти, к сожалению, бездействуют в этом вопросе. А без создания полноценной парковочной инфраструктуры проблему автомобильного хаоса на дорогах решить невозможно.

Но это, безусловно, не снимает ответственности с автомобилистов, которые, порой, бросают машины там, где им удобно – здесь и сейчас. Не обращая внимания на правила дорожного движения. Это уже вопрос водительской культуры и взаимного уважения – над чем тоже необходимо работать… Возможно, с помощью тех же эвакуаторов.

Ведь, если твою машину эвакуируют, придется потратить деньги на оплату штрафа, транспортировку и хранение на штрафплощадке. А еще потерять немало времени - процедура возвращения автомобиля длительная и забюрократизированная. Страх повторной эвакуации останавливает водителей от нового нарушения – доказано мировой практикой.

В некоторых цивилизованных странах правила эвакуации намного жестче, чем у нас. Например, поводом для транспортировки авто на штрафплощадку могут стать: трещина на лобовом стекле, сильно затемненные стекла или разбитые фары.

Возвращаясь в Украину, стоит отметить, что активной борьбы эвакуаторов с "паркохамами" до сих пор не видно. Казалось бы, работы непочатый край. Долго нарушителей искать не придется. Но, борьба с "героями парковки" ведется точечно. Как следствие – хаотичная парковка и непрекращающиеся пробки.

Одна из ключевых причин – недостаточное количество эвакуаторов. В Киеве, например, на всю столицу работают около 10 эвакуаторов, принадлежащих коммунальным предприятиям. По другим городам ситуация еще хуже, во многих и вовсе нет эвакуаторов на балансе.

Да, стоимость одной такой машины немаленькая – 80-100 тысяч евро. Но можно доступно купить их в лизинг, то есть в долгосрочную аренду с возможностью выкупа. Можно наладить сотрудничество с частными компаниями.

В Одессе решать вопрос эвакуаторов тоже не спешат. Чиновники заверяют, – "с эвакуаторами очень много нюансов, которые надо отрегулировать, потому такое нововведение пока не планируется".

Безусловно, вопрос эвакуации имеет свои специфические проблемы. Но, при желании, выход из ситуации найти можно. Например, в прошлом году предприятие-монополист, не имеющее своих эвакуаторов, заказывало эту услугу у частных фирм, да и штрафплощадку обслуживали частники. Почему до сих пор вопрос принудительной транспортировки авто не отрегулирован? Все механизмы для отладки такой работы есть, включая законодательную базу.

Например, в Днепре в этом году за неправильную парковку, на пешеходном переходе, пытались эвакуировать автомобиль мэра города. Правда, только пытались... автомобиль был бронированным, и эвакуатор физически не смог его поднять. После этого власти решили закупить специальные эвакуаторы для таких автомобилей.

Можно сколько угодно призывать автомобилистов "начать с себя" и правильно парковаться. Но, кроме информационных кампаний, необходимо показать реальный механизм воздействия на нарушителей.

Интересные автостатьи

Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.
Новая жизнь старой классики: электрический Land Cruiser FJ40 1970 года Классический автомобиль сохранил свой культовый вид, но получил современный электродвигатель.
Экстремальный туризм: на моторикше по Гималаям Если отпуск в Альпах кажется вам скучным, вы можете попробовать приключение в Гималаях, которое, по словам организаторов, буквально может убить вас.
Скрытые сокровища Франкфуртского автосалона 2019 Давайте немного отвлечемся от основных событий и посмотрим на представленные на выставке раритеты и интересные необычные автомобили.
Что в новом Land Rover Defender осталось от классического покорителя бездорожья? В Украине представили новый Land Rover Defender, пришедший на смену классическому Defender, который был долгожителем, и производился на протяжении 68 лет, аж до 2016 года. Land Rover Defender 2020 года выглядит совсем по-другому.
Чем новый Nissan Juke отличается от старого и стоит ли на него обратить внимание Nissan Juke второго поколения стал больше, легче и лучше оснащен, чем его предшественник, и может вернуть себе звание лучшего компактного кроссовера.
За что Илон Маск пристыдил Porsche Неудивительно, что Илон Маск, генеральный директор, соучредитель и создатель продуктов Tesla, не является поклонником нового полностью электрического спортивного автомобиля Porsche Taycan. Ожидается, что предстоящий суперкар станет самым жестким конкурентом Tesla Model S.
Житель Флориды спрятал свой Смарт от урагана на собственной кухне Автомобили Smart знамениты своей способностью втискиваться в самые узкие парковочные места на переполненных городских улицах, но сих пор никто не пробовал припарковаться на собственной кухне. Патрик Элдридж из Джексонвилла, Флорида, сделал это.
Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля Повышенный износ, неравномерное стирание протектора и даже деформация каркаса шины - такими могут быть последствия эксплуатации автомобиля с неисправной подвеской.
Новая «фишка» Европы: Шоссе для летучих мышей Одним из печальных факторов современности является то, что люди стали самым ужасным кошмаром для животного мира. Это проявляется во многих отношениях, особенно в том, насколько ненасытно мы поглощаем среду обитания диких животных, чтобы удовлетворить наши собственные потребности.
Бесплатная нейтринная энергия для Pi - Car электромобилей Германия поставила цель – перейти в ближайшем будущем полностью на электромобильность. Если программа массового перехода на электромобили будет реализована, то понадобятся стоянки размером с футбольное поле с огромным количеством зарядных станций. Кроме того, пространство вокруг многоэтажных домов также должно быть полностью застроено зарядными станциями.
Удивительный способ, которым художник заставил власти города залатать дорожные выбоины Художник Баадаль Нанджундасвами хорошо известен тем, что помечал такие проблемы, как плохое состояние дорог и огромные выбоины, используя свое потрясающее уличное искусство, но его последний проект стал самым оригинальным и популярным!

Больше новостей