Юрий Голик назвал семь шагов к хорошим дорогам в Украине

27.08.2019 г. в 16:30, ukranews.com

Советник бывшего главы Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик в своей авторской колонке "Семь шагов к хорошим дорогам" перечислил основные условия развития дорожной инфраструктуры Украины.

"Ранее каждая новая украинская власть в числе своих главных приоритетов называла строительство дорог европейского уровня. "Как в Германии"или "как в Польше" - это детали, главное, что каждый знал или думал, что знал, два "секрета"успешной реформы дорожной отрасли. Первый. Накачать отрасль деньгами. Это так и не удалось сделать никому. Второй. Выстроить систему так, чтобы коррупцию искоренить. Там, где процессом строительства и ремонта дорог руководили менеджеры и люди с мозгами, сделать это в последние несколько лет удалось, хотя это, к сожалению, и не стало явлением повсеместным и нормой. Таких позитивных примеров правильного выстраивания системы всего лишь несколько на всю страну", - пишет Голик.

По его словам, о структурной реформе управления дорогами и их финансирования говорить начали только в последние два-три года, но комплексного подхода мы так и не получили, хотя сделать это прямо завтра, поменяв подходы к дорожной отрасли, можно легко и быстро.

Голик считает, что первым шагом к хорошим дорогам должна стать структурная реформа Укравтодора и децентрализация его дорог - большая часть дорог может быть передана на баланс областных советов, городов и громад, в рамках которых эти дороги расположены. При создании адекватной системы распределения финансирования и децентрализации бюджета эффективные регионы и громады смогут самостоятельно капитально ремонтировать этих дороги.

Второй шаг - создание единых стандартов для всех заказчиков дорожных работ.

"Дорогу могут строить несколько подрядчиков, но участками не менее 50 километров каждый, по одному единому техническому заданию, с однородными требованиями и в обозначенный, достаточно быстрый период времени, в идеале не превышающий одного сезона", - считает Голик.

Третий шаг - прозрачные и универсальные требования к подрядчикам, так как украинский, немецкий или турецкий подрядчики могут быть одинаково эффективны при формировании адекватного технического задания и соответствующей системе контроля. И важно устранить государственные или коммунальные компании от имитации обслуживания и ремонта дорог - все, что может быть передано от государства частным компаниям через прозрачную процедуру торгов в ProZorro, должно быть передано.

Четвертый шаг - изменение подхода к планированию и выполнению работ.

Начав дорогу, не надо ее бросать сделанной частично. И в начале нужно делать те дороги, которые играют ключевую роль в экономике страны.

Пятый шаг - справедливое распределение финансирования, то есть финансирование должно распределяться пропорционально протяженности дорог и готовности региона или громады участвовать в их ремонте.

Шестой - реальный контроль перегрузов и эксплуатация дорог согласно техническим требованиям.

"С этим бороться призвана специальная служба - Укртрансбезпека, однако эта структура пребывает в плену перманентного недофинансирования и постоянной коррупции. Привычная картина для любой области, когда летом сотрудники Укртрансбезпеки "выписывают билеты" за проезд в сторону моря автобусов с пассажирами", - пишет Голик. Он уверен, что все трассы должны быть с WIMами - комплексами автоматического измерения веса.

Седьмой шаг - создание системы ценообразования в дорожном. Действующая система ценообразования, основана на старом "совковом" ресурсном методе - применении нормативно-расчетных показателей и текущих ценах трудовых и материально-технических ресурсов.

"Проблема действующей системы в несоответствии и устарелости сметных норм, заниженных показателях прибыли, административных и общепроизводственных потерь. Но главной проблемой является то, что система ценообразования в строительстве в нашей стране, пытаясь перейти к рыночным условиям, сохранила большинство недостатков системы ценообразования централизованной экономики. Это, в свою очередь, слишком мешает дальнейшему развитию рыночных отношений в строительстве", - уверен Голик.

Он также считает, что Укравтодор по итогам реформы должен быть ликвидирован.

Интересные автостатьи

Скрытые сокровища Франкфуртского автосалона 2019 Давайте немного отвлечемся от основных событий и посмотрим на представленные на выставке раритеты и интересные необычные автомобили.
Что в новом Land Rover Defender осталось от классического покорителя бездорожья? В Украине представили новый Land Rover Defender, пришедший на смену классическому Defender, который был долгожителем, и производился на протяжении 68 лет, аж до 2016 года. Land Rover Defender 2020 года выглядит совсем по-другому.
Чем новый Nissan Juke отличается от старого и стоит ли на него обратить внимание Nissan Juke второго поколения стал больше, легче и лучше оснащен, чем его предшественник, и может вернуть себе звание лучшего компактного кроссовера.
За что Илон Маск пристыдил Porsche Неудивительно, что Илон Маск, генеральный директор, соучредитель и создатель продуктов Tesla, не является поклонником нового полностью электрического спортивного автомобиля Porsche Taycan. Ожидается, что предстоящий суперкар станет самым жестким конкурентом Tesla Model S.
Житель Флориды спрятал свой Смарт от урагана на собственной кухне Автомобили Smart знамениты своей способностью втискиваться в самые узкие парковочные места на переполненных городских улицах, но сих пор никто не пробовал припарковаться на собственной кухне. Патрик Элдридж из Джексонвилла, Флорида, сделал это.
Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля Повышенный износ, неравномерное стирание протектора и даже деформация каркаса шины - такими могут быть последствия эксплуатации автомобиля с неисправной подвеской.
Новая «фишка» Европы: Шоссе для летучих мышей Одним из печальных факторов современности является то, что люди стали самым ужасным кошмаром для животного мира. Это проявляется во многих отношениях, особенно в том, насколько ненасытно мы поглощаем среду обитания диких животных, чтобы удовлетворить наши собственные потребности.
Бесплатная нейтринная энергия для Pi - Car электромобилей Германия поставила цель – перейти в ближайшем будущем полностью на электромобильность. Если программа массового перехода на электромобили будет реализована, то понадобятся стоянки размером с футбольное поле с огромным количеством зарядных станций. Кроме того, пространство вокруг многоэтажных домов также должно быть полностью застроено зарядными станциями.
Удивительный способ, которым художник заставил власти города залатать дорожные выбоины Художник Баадаль Нанджундасвами хорошо известен тем, что помечал такие проблемы, как плохое состояние дорог и огромные выбоины, используя свое потрясающее уличное искусство, но его последний проект стал самым оригинальным и популярным!
Удивительные истории возвращения владельцам редчайших краденных авто Лишиться своей машины крайне болезненно, а еще тяжелее, когда автомобиль представляет собой нечто большее с точки зрения эмоций или рыночной стоимости, чем просто средство передвижения. Но что если годы спустя та самая машина, которая была утеряна, возвращается к законному владельцу? Уж это ли не Happy End?
Производители автомобилей класса люкс теперь больше сосредоточены на женщинах-водителях, чем на мужчинах Эмансипация в действии: Одним из признаков того, что мир постепенно становится все более равным для обоих полов, является то, что производители автомобилей класса люкс теперь с большим усердием обслуживают самодостаточных, сосредоточенных на защите экологии женщин-водителей, которые не боятся хвастаться своим богатством.
Почему нам нужны автомобили меньше, легче и медленнее В Арктике обнаружили частицы пластика от износа шин. Эта проблема усугубляется, так как автомобили становятся все больше и тяжелее, независимо от того на чем они работают.

Больше новостей