«Евробляхеров» уже начали штрафовать, а те ждут помощи от Зеленского

01.09.2019 г. в 18:07, fakty.ua

С 22 августа вступили в силу нормы закона, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение таможенных правил при ввозе транспортных средств в Украину. И космические штрафы для «евробляхеров» стали вполне объективной реальностью. Впрочем, пользователи таких машин все еще надеются на обещанную им помощь президента и пока стараются поменьше ездить на своих нерастаможенных автомобилях. Как говорится, от греха подальше.

Перед вступлением в силу закона №?2512-VIII многие «евробляхеры» надеялись, что на деле он применяться не будет, поскольку у полиции якобы нет доступа к таможенным базам. А значит, определить, нарушает ли владелец конкретного автомобиля правила ввоза, полиции будет не под силу. На деле все оказалось иначе.

Официальное сообщение о введении штрафных санкций с 22 августа 2019 года за нарушение правил ввоза автомобилей размещено на сайте Государственной фискальной службы Украины. А глава таможенной службы Максим Нефьодов заявил, что патрульная полиция имеет доступ к таможенным базам и в рамках действующего законодательства может применять штрафы для пользователей машин иностранной регистрации.

Стражи порядка в свою очередь не стали медлить с выполнением закона — подтверждением может служить растиражированное в Интернете фото одного из постановлений о наложении на водителя штрафа в размере 8500 гривен (такая мера воздействия предусмотрена вступившим в силу законом за незаконное использование автомобиля иностранной регистрации). Подробнее о взысканиях за нарушение правил ввоза автомобилей на территорию Украины можно прочитать в выпуске «ФАКТОВ» от 15 августа 2019 года.

Несложно заметить, что автомобилей с еврономерами на украинских дорогах стало значительно меньше. Видимо, их пользователи прислушались к призывам лидеров общественной организации «Авто Евро Сила», лоббирующих их интересы, по возможности не ездить на своем транспорте, пока не заработает новая Верховная Рада и у новых парламентариев не появится возможность принять инициированный президентом Владимиром Зеленским законопроект, предусматривающий очередную отсрочку введения штрафов за нарушение правил ввоза автомобилей. Напомним, что штрафы уже один раз переносились на три месяца (с 22 мая по 22 августа).

Но долгожданная отсрочка, скорее всего, будет последней, считает бывший руководитель Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий, которого партия «Слуга народа» пророчит на должность главы транспортного комитета Верховной Рады: «Я так понимаю, сейчас остались незарегистрированными только те автомобили иностранной регистрации, пользователи которых не хотят это делать, не могут или не имеют на них документов. Вот они и стараются это оттягивать. Когда закончится период без штрафов, будем садиться и на цифрах смотреть количество регистраций. Если сейчас нет желающих регистрироваться, то почему они должны появиться через полгода? Поэтому я думаю, что это последняя отсрочка».

А на днях состоялось совещание заместителя руководителя Офиса президента Руслана Рябошапки, заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка и председателя Государственной таможенной службы Максима Нефьодова с представителями автомобилистов, на котором было найдено понимание относительно путей решения проблемы нерастаможенных автомобилей. Алгоритм действий по ней предлагается следующим: отсрочка штрафов, потом принятие нового закона, после чего «никаких поблажек».

«Действующее законодательство является несовершенным. Во многих случаях его невозможно реализовать. Сегодня на совещании была достигнута договоренность о создании рабочей группы на базе парламента, которая наработает необходимые изменения с учетом предложений, поступающих от представителей автомобилистов», — сообщил заместитель руководителя Офиса президента Руслан Рябошапка.

Рабочую группу возглавит экс-руководитель Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий. Под его руководством команда из представителей власти, импортеров и «евробляхеров» должна разработать новый законопроект с четкими и прозрачными правилами растаможки. При этом он должен касаться как новых, так и подержанных автомобилей.

По данным Государственной фискальной службы Украины, с 23 февраля 2019 года, после окончания льготной растаможки, по 18 августа 2019-го было оформлено 107 тысяч 600 транспортных средств, за которые уплачено почти 7,7 миллиарда гривен. Однако в последнее время, после введения моратория на наказание за езду на нерастаможенных авто, темпы растаможки «евроблях» сократились в разы. Так, за июнь-июль в Украине прошел таможенную очистку всего 341 автомобиль.

Интересные автостатьи

Скрытые сокровища Франкфуртского автосалона 2019 Давайте немного отвлечемся от основных событий и посмотрим на представленные на выставке раритеты и интересные необычные автомобили.
Что в новом Land Rover Defender осталось от классического покорителя бездорожья? В Украине представили новый Land Rover Defender, пришедший на смену классическому Defender, который был долгожителем, и производился на протяжении 68 лет, аж до 2016 года. Land Rover Defender 2020 года выглядит совсем по-другому.
Чем новый Nissan Juke отличается от старого и стоит ли на него обратить внимание Nissan Juke второго поколения стал больше, легче и лучше оснащен, чем его предшественник, и может вернуть себе звание лучшего компактного кроссовера.
За что Илон Маск пристыдил Porsche Неудивительно, что Илон Маск, генеральный директор, соучредитель и создатель продуктов Tesla, не является поклонником нового полностью электрического спортивного автомобиля Porsche Taycan. Ожидается, что предстоящий суперкар станет самым жестким конкурентом Tesla Model S.
Житель Флориды спрятал свой Смарт от урагана на собственной кухне Автомобили Smart знамениты своей способностью втискиваться в самые узкие парковочные места на переполненных городских улицах, но сих пор никто не пробовал припарковаться на собственной кухне. Патрик Элдридж из Джексонвилла, Флорида, сделал это.
Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля Повышенный износ, неравномерное стирание протектора и даже деформация каркаса шины - такими могут быть последствия эксплуатации автомобиля с неисправной подвеской.
Новая «фишка» Европы: Шоссе для летучих мышей Одним из печальных факторов современности является то, что люди стали самым ужасным кошмаром для животного мира. Это проявляется во многих отношениях, особенно в том, насколько ненасытно мы поглощаем среду обитания диких животных, чтобы удовлетворить наши собственные потребности.
Бесплатная нейтринная энергия для Pi - Car электромобилей Германия поставила цель – перейти в ближайшем будущем полностью на электромобильность. Если программа массового перехода на электромобили будет реализована, то понадобятся стоянки размером с футбольное поле с огромным количеством зарядных станций. Кроме того, пространство вокруг многоэтажных домов также должно быть полностью застроено зарядными станциями.
Удивительный способ, которым художник заставил власти города залатать дорожные выбоины Художник Баадаль Нанджундасвами хорошо известен тем, что помечал такие проблемы, как плохое состояние дорог и огромные выбоины, используя свое потрясающее уличное искусство, но его последний проект стал самым оригинальным и популярным!
Удивительные истории возвращения владельцам редчайших краденных авто Лишиться своей машины крайне болезненно, а еще тяжелее, когда автомобиль представляет собой нечто большее с точки зрения эмоций или рыночной стоимости, чем просто средство передвижения. Но что если годы спустя та самая машина, которая была утеряна, возвращается к законному владельцу? Уж это ли не Happy End?
Производители автомобилей класса люкс теперь больше сосредоточены на женщинах-водителях, чем на мужчинах Эмансипация в действии: Одним из признаков того, что мир постепенно становится все более равным для обоих полов, является то, что производители автомобилей класса люкс теперь с большим усердием обслуживают самодостаточных, сосредоточенных на защите экологии женщин-водителей, которые не боятся хвастаться своим богатством.
Почему нам нужны автомобили меньше, легче и медленнее В Арктике обнаружили частицы пластика от износа шин. Эта проблема усугубляется, так как автомобили становятся все больше и тяжелее, независимо от того на чем они работают.

Больше новостей