Новые депутаты должны открыть окно возможностей для производства электротранспорта в Украине

07.09.2019 г. в 09:06, www.autoconsulting.com.ua

Новому составу Верховной Рады Украины следует обратить внимание на беспрецедентное положение из условий возможного изготовления электрокаров в Украине, поскольку в отличие от других стран, где для производства электрокаров созданы все условия и даже введены национальные программы, наше государство выглядит разве что немного лучше Корею, но, к сожалению, Северной. Об этом заявил пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля, комментируя текущую ситуацию по законодательному обеспечению перехода Украины к «зеленым технологиям».

Сергей Красуля отметил вопиющую ситуацию, сложившуюся с судьбой проектов Законов Украины 8159 и 8160, в которых говорится о таможенных и налоговых льготах для производителей электрокаров. Эти проекты уже более года пылятся в Верховной Раде без всякого шанса на реализацию, учитывая загруженность и определенную «приоритетность» в работе украинского законодательного органа.

«Новому составу Верховной Рады Украины выпала возможность войти в историю страны как прогрессивным и современным законодателям, приняв эти законы, ведь на сегодня мы все еще находимся в стартовой полосой прогресса, когда ведущие страны уже давно двинулись вперед», - подчеркнул Красуля.

Законодательная инициатива предполагала три сегмента льгот для продвижения и развития рынка электротрокаров в Украине. Первый сегмент - это льготы для ввоза электрокаров из-за границы. Второй – льготы для ввоза комплектующих, предназначенных для последующего сбора машин уже на территории Украины. Третий - развитие сопутствующей продукции и сервисов.

К сожалению, пакет законов по электрокарам изначально попал под выборочную немилость парламентариев предыдущего созыва и уже более года хоть и предлагался восемь (!) раз в повестку дня сессий Верховной Рады, но реального рассмотрения и внедрения в жизнь так и не получил. Зато ввоз готовых электрокаров получил неожиданно горячую поддержку бывшего главного радикала О. Ляшко, который смог «продавить» эту норму в Закон о бюджете 2019 года. Таким образом, продажа готовых машин оказался в приоритете украинских законодателей, а развитие собственной промышленности, создание новых рабочих мест так и остались за бортом.

«Итак, по состоянию на сейчас мы имеем классическую ситуацию, присущую разве что «банановым республикам», когда страна является де-факто (а в нашем случае и де-юре) только территорией для выкачивания денег за границу, а национальный рынок в это время производит только сельскохозяйственную продукцию», - отметил С. Красуля.

В то же время, как отмечают разработчики упомянутого выше пакета законов, развитые европейские страны принимают меры по государственной поддержке развития электротранспорта, в частности, через принятие соответствующих законодательных актов, что позволяет ежегодно значительно сокращать объемы потребления продукции нефтеперерабатывающей промышленности и улучшать экологическое состояние. Постепенная замена автомобилей электромобилями в больших городах и промышленных регионах с большой плотностью населения, становится неизбежной. По оценкам агентства Bloomberg в 2025 году доля электромобилей на рынке составит 10-15%, а в 2030 году достигнет 35-40%.

Одним из основных факторов, сдерживающих широкое использование электромобилей, является их цена, которая значительно выше цены аналогичных по классу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Поэтому для покупателей электромобилей создаются различные преференции: налоговые льготы, компенсации стоимости авто, бесплатные паркинги и тому подобное. Например, в Китае покупатель получает компенсацию в размере около 35% стоимости авто, а в США такая «скидка» составляет 25%. В некоторых странах - Португалии, Испании, Франции, Ирландии и других - правительство выплачивает субсидию в размере от 5000 до 7000 евро (в зависимости от модели) каждому покупателю. В других странах (Великобритании, Дании, Германии) прямых субсидий на приобретение электромобилей нет, но всех покупателей освобождают от уплаты транспортного налога на определенный срок (до 5 лет) или от сбора при регистрации. Львиную долю цены электромобиля составляет стоимость аккумуляторной батареи. По оценкам экспертов компании McKinsey стоимость аккумуляторных батарей существенно снизится, соответственно и цена на электромобили станет сопоставимой с ценой аналогичных по классу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, не раньше, чем в промежутке между 2025 и 2030 годами.

Какие привилегии на дороге получат электромобили

Сергей Красуля отметил, что в Украине сейчас сложилась уникальная ситуация, когда без дополнительной информационной поддержки и вообще отсутствия какой-либо политической воли со стороны предыдущего правительства столкнуть этот вопрос с мертвой точки, электрокары завоевывают популярность среди населения. Правда, в абсолютных цифрах продвижение электромобилей выглядит пока не слишком мощным - общее количество «электричек» едва преодолела отметку 10000 машин, но динамика движения показывает непрерывное стремление украинский пересесть на более экономный транспорт. Конечно, к положению вещей добавляется еще и национальный колорит в виде подавляющего числа в этом общем именно применяемых авто. То есть даже в таком прогрессивном вопросе Украина уверенно держит титул самого автосвалки в Европе.

«ли Можно действительно наладить производство электрокаров на территории Украины? - Этот вопрос неоднократно поднимался в различных кругах специалистов и выводы отличались от «абсолютно невыгодно» (при условии непринятия проектов Законов 8159 и 8160) до смелых предположений о запуске производства в течение 6-12 месяцев. Как видим, условный мяч в этой игре сейчас находится на половине поля, принадлежащего новой Верховной Раде Украины. Хватит народным избранникам ответственности, желания и времени принять этот пакет законов и не превратить искусственно Украины в очередной раз в страну третьего мира, увидим уже в этом году», - подытожил пресс-секретарь «Богдана».

В Украине хотят ввести 100% пошлину на импортный электротранспорт

Напомним, «Богдан» ранее призвала Верховную Раду безотлагательно принять законопроекты 8159 и 8160, которые касаются уменьшения налоговой нагрузки на производство электротранспорта в Украине. Они будут способствовать привлечению международных инвестиций в отечественный автопром, который на собственных мощностях сможет производить электрокары мировых брендов по доступной цене для украинцев.

В компании также напомнили, что Украина имеет перспективы для производства собственных электрокаров благодаря природным ресурсам и предприятиям. Так, в ноябре прошлого года «Богдан» представил первый украинский полностью электрический грузовик, изготовленный для датской компании Banke Electromotive.

Кроме того, корпорация имеет опыт в производстве экологического общественного транспорта: электробус Богдан А70100 было изготовлено в сотрудничестве с польскими фирмами «Ursus» и «Enika». Сейчас он успешно эксплуатируется на маршрутах города Люблин. Кроме того, «Богдан» производит 12-метровые кузова электробусов для французской компании Bluebus, с которой в 2019 г. был заключен новый контракт на поставку продукции.

Так будет ли в Украине свое производство электрических авто зависит от новых «слуг народа».

Интересные автостатьи

Каким будет новый Hyundai Santa Fe? Компания Hyundai Motor опубликовала первое изображение экстерьера обновленного кроссовера Santa Fe, который поступит в продажу во второй половине 2020 года. Тизер демонстрирует новый, более брутальный, но в то же время изысканный вид передней части автомобиля.
8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.
Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.

Больше новостей