bigmir)net TOP 100

Новые депутаты должны открыть окно возможностей для производства электротранспорта в Украине

07.09.2019 р. в 09:06, www.autoconsulting.com.ua

Новому составу Верховной Рады Украины следует обратить внимание на беспрецедентное положение из условий возможного изготовления электрокаров в Украине, поскольку в отличие от других стран, где для производства электрокаров созданы все условия и даже введены национальные программы, наше государство выглядит разве что немного лучше Корею, но, к сожалению, Северной. Об этом заявил пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля, комментируя текущую ситуацию по законодательному обеспечению перехода Украины к «зеленым технологиям».

Сергей Красуля отметил вопиющую ситуацию, сложившуюся с судьбой проектов Законов Украины 8159 и 8160, в которых говорится о таможенных и налоговых льготах для производителей электрокаров. Эти проекты уже более года пылятся в Верховной Раде без всякого шанса на реализацию, учитывая загруженность и определенную «приоритетность» в работе украинского законодательного органа.

«Новому составу Верховной Рады Украины выпала возможность войти в историю страны как прогрессивным и современным законодателям, приняв эти законы, ведь на сегодня мы все еще находимся в стартовой полосой прогресса, когда ведущие страны уже давно двинулись вперед», - подчеркнул Красуля.

Законодательная инициатива предполагала три сегмента льгот для продвижения и развития рынка электротрокаров в Украине. Первый сегмент - это льготы для ввоза электрокаров из-за границы. Второй – льготы для ввоза комплектующих, предназначенных для последующего сбора машин уже на территории Украины. Третий - развитие сопутствующей продукции и сервисов.

К сожалению, пакет законов по электрокарам изначально попал под выборочную немилость парламентариев предыдущего созыва и уже более года хоть и предлагался восемь (!) раз в повестку дня сессий Верховной Рады, но реального рассмотрения и внедрения в жизнь так и не получил. Зато ввоз готовых электрокаров получил неожиданно горячую поддержку бывшего главного радикала О. Ляшко, который смог «продавить» эту норму в Закон о бюджете 2019 года. Таким образом, продажа готовых машин оказался в приоритете украинских законодателей, а развитие собственной промышленности, создание новых рабочих мест так и остались за бортом.

«Итак, по состоянию на сейчас мы имеем классическую ситуацию, присущую разве что «банановым республикам», когда страна является де-факто (а в нашем случае и де-юре) только территорией для выкачивания денег за границу, а национальный рынок в это время производит только сельскохозяйственную продукцию», - отметил С. Красуля.

В то же время, как отмечают разработчики упомянутого выше пакета законов, развитые европейские страны принимают меры по государственной поддержке развития электротранспорта, в частности, через принятие соответствующих законодательных актов, что позволяет ежегодно значительно сокращать объемы потребления продукции нефтеперерабатывающей промышленности и улучшать экологическое состояние. Постепенная замена автомобилей электромобилями в больших городах и промышленных регионах с большой плотностью населения, становится неизбежной. По оценкам агентства Bloomberg в 2025 году доля электромобилей на рынке составит 10-15%, а в 2030 году достигнет 35-40%.

Одним из основных факторов, сдерживающих широкое использование электромобилей, является их цена, которая значительно выше цены аналогичных по классу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Поэтому для покупателей электромобилей создаются различные преференции: налоговые льготы, компенсации стоимости авто, бесплатные паркинги и тому подобное. Например, в Китае покупатель получает компенсацию в размере около 35% стоимости авто, а в США такая «скидка» составляет 25%. В некоторых странах - Португалии, Испании, Франции, Ирландии и других - правительство выплачивает субсидию в размере от 5000 до 7000 евро (в зависимости от модели) каждому покупателю. В других странах (Великобритании, Дании, Германии) прямых субсидий на приобретение электромобилей нет, но всех покупателей освобождают от уплаты транспортного налога на определенный срок (до 5 лет) или от сбора при регистрации. Львиную долю цены электромобиля составляет стоимость аккумуляторной батареи. По оценкам экспертов компании McKinsey стоимость аккумуляторных батарей существенно снизится, соответственно и цена на электромобили станет сопоставимой с ценой аналогичных по классу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, не раньше, чем в промежутке между 2025 и 2030 годами.

Какие привилегии на дороге получат электромобили

Сергей Красуля отметил, что в Украине сейчас сложилась уникальная ситуация, когда без дополнительной информационной поддержки и вообще отсутствия какой-либо политической воли со стороны предыдущего правительства столкнуть этот вопрос с мертвой точки, электрокары завоевывают популярность среди населения. Правда, в абсолютных цифрах продвижение электромобилей выглядит пока не слишком мощным - общее количество «электричек» едва преодолела отметку 10000 машин, но динамика движения показывает непрерывное стремление украинский пересесть на более экономный транспорт. Конечно, к положению вещей добавляется еще и национальный колорит в виде подавляющего числа в этом общем именно применяемых авто. То есть даже в таком прогрессивном вопросе Украина уверенно держит титул самого автосвалки в Европе.

«ли Можно действительно наладить производство электрокаров на территории Украины? - Этот вопрос неоднократно поднимался в различных кругах специалистов и выводы отличались от «абсолютно невыгодно» (при условии непринятия проектов Законов 8159 и 8160) до смелых предположений о запуске производства в течение 6-12 месяцев. Как видим, условный мяч в этой игре сейчас находится на половине поля, принадлежащего новой Верховной Раде Украины. Хватит народным избранникам ответственности, желания и времени принять этот пакет законов и не превратить искусственно Украины в очередной раз в страну третьего мира, увидим уже в этом году», - подытожил пресс-секретарь «Богдана».

В Украине хотят ввести 100% пошлину на импортный электротранспорт

Напомним, «Богдан» ранее призвала Верховную Раду безотлагательно принять законопроекты 8159 и 8160, которые касаются уменьшения налоговой нагрузки на производство электротранспорта в Украине. Они будут способствовать привлечению международных инвестиций в отечественный автопром, который на собственных мощностях сможет производить электрокары мировых брендов по доступной цене для украинцев.

В компании также напомнили, что Украина имеет перспективы для производства собственных электрокаров благодаря природным ресурсам и предприятиям. Так, в ноябре прошлого года «Богдан» представил первый украинский полностью электрический грузовик, изготовленный для датской компании Banke Electromotive.

Кроме того, корпорация имеет опыт в производстве экологического общественного транспорта: электробус Богдан А70100 было изготовлено в сотрудничестве с польскими фирмами «Ursus» и «Enika». Сейчас он успешно эксплуатируется на маршрутах города Люблин. Кроме того, «Богдан» производит 12-метровые кузова электробусов для французской компании Bluebus, с которой в 2019 г. был заключен новый контракт на поставку продукции.

Так будет ли в Украине свое производство электрических авто зависит от новых «слуг народа».

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин