Что ждет украинский авторынок: требования "Евро" отменят, а техосмотр вернут

11.09.2019 г. в 13:54, auto.24tv.ua

Зарегистрирован законопроект, в котором предусмотрена отмена требований соответствия определенным экостандартам "Евро" для всех бывших в употреблении транспортных средств, и перенос введения "Евро-6" для новых на несколько лет.

Первый документ, который касается пересмотра правил импорта автотранспорта в Украине, появился в перечне зарегистрированных в Верховной Раде 9-го созыва. Номер проекта – 2078, а его содержание предлагает исключить требования соответствия экологическим стандартам "Евро" для подержанных транспортных средств всех типов (легковые, грузовые, автобусы, тягачи (фуры), которые спрашивают перед первой регистрацией ТС в Украине. Также предложено перенести дату введения "Евро-6" для новых ТС на 2025 год.

Конечно, если вы эколог или просто борец за чистоту окружающей среды, при упоминании о потенциальном ослаблении экостандартов, да еще и для подержанных автомобилей, могли и за сердце схватиться – ведь это, на первый взгляд, представляет изрядные риски. Однако не спешите дрожащими руками искать пакет с валидолом.

Первое: "автохлама" в Европе почти не осталось. Сейчас в Украине, по данным ДФС, присутствуют около 288 тысяч "евроблях". Это, скорее всего, "непроходные" автомобили, или те, которые соответствуют нормам ниже Евро-2, или же просто не имеют документов. Независимо от причин, водители этих автомобилей за 270 дней переходного периода не подали их на таможенное оформление. В любом случае они уже здесь. В Европе же в продаже автомобилей, которые имеют эконстандарт ниже "Евро-2", лишь 60-70 тысяч. Поэтому "автохламу" просто негде браться.

Вдобавок вскоре может быть введен обязательный контроль годности к эксплуатации ТС ("техосмотр"), который и должен стать главным регуляторным средством для недопущения на дороги "неправильных" транспортных средств. Впрочем существует огромная вероятность того, что восстановление техосмотра, отмененного в 2011 году, станет привычной коррупционной схемой.

Второй момент – это право на выбор, которого фактически лишены украинские автомобилисты, в первую очередь – грузовые перевозчики, которые с нового года будут вынуждены "пригнать" машины исключительно с "Евро-6". Это вроде и неплохо, но точно не дает возможности обновлять парки старых Зилов, Камазов и других "Газонов", выпущенных в советские времена. А они, между прочим, атмосферу кислородом ничуть не пополняют и техосмотр сейчас каким-то чудом проходят.

Та же история и с автобусами: несмотря на заявления производителей, сложно поверить, что желтенькие "маршрутки" местного производства действительно соответствуют хоть каким-то "Евро". Стоит хоть раз проехать по такой с открытым окном, и без лабораторий и приборов становится понятно, что экологическими стандартами там и не пахнет, а пахнет чем-то другим. Между прочим они также регулярно проходят техосмотр, понятно что коррупционный.

Что ждет украинский авторынок: требования \"Евро\" отменят, а техосмотр вернут
Что ждет украинский авторынок: требования \"Евро\" отменят, а техосмотр вернут

Еще один сегмент, который до сих пор "заморожен" – ретро-автомобили. Украинские автомобилисты пока лишены права пополнять свои гаражи экземплярами зарубежного производства. Проводить же съезды или фестивали из одних "горбатых Запорожцев", "Волг" или "Побед" – это не та автокультура, на которую мы действительно заслуживаем.

В целом, внедрение европейской практики (а именно так и устроены дела в ЕС), где экологические требования распространяются на новый транспорт, а на подержанный – нет (ибо у автомобиля и без того ограниченный срок эксплуатации), позволит рынку активизироваться, нивелирует алогичные запреты, установленные еще когда-то для "поддержки национального автопроизводителя". А значит позволит украинским автомобилистам (прежде всего, перевозчикам) заменять действительно морально устаревшие и опасные автобусы и грузовики на новые и более технологичные. Пусть и не на совсем новые, но безусловно щепетильные к среде, чем те, что на каждом подъеме выпускают густое облако черной копоти.

Отсрочка же "Евро-6" для новых ТС позволит автодилерам не поднимать цены на собственные товары, поскольку они смогут заказывать более дешевые авто с "Евро-5" еще несколько лет. Сейчас описанный законопроект №2078 имеет статус "зарегистрирован в Верховной Раде" и будет передан на рассмотрение в профильные комитеты.

Интересные автостатьи

Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.
Новая жизнь старой классики: электрический Land Cruiser FJ40 1970 года Классический автомобиль сохранил свой культовый вид, но получил современный электродвигатель.
Экстремальный туризм: на моторикше по Гималаям Если отпуск в Альпах кажется вам скучным, вы можете попробовать приключение в Гималаях, которое, по словам организаторов, буквально может убить вас.
Скрытые сокровища Франкфуртского автосалона 2019 Давайте немного отвлечемся от основных событий и посмотрим на представленные на выставке раритеты и интересные необычные автомобили.
Что в новом Land Rover Defender осталось от классического покорителя бездорожья? В Украине представили новый Land Rover Defender, пришедший на смену классическому Defender, который был долгожителем, и производился на протяжении 68 лет, аж до 2016 года. Land Rover Defender 2020 года выглядит совсем по-другому.
Чем новый Nissan Juke отличается от старого и стоит ли на него обратить внимание Nissan Juke второго поколения стал больше, легче и лучше оснащен, чем его предшественник, и может вернуть себе звание лучшего компактного кроссовера.
За что Илон Маск пристыдил Porsche Неудивительно, что Илон Маск, генеральный директор, соучредитель и создатель продуктов Tesla, не является поклонником нового полностью электрического спортивного автомобиля Porsche Taycan. Ожидается, что предстоящий суперкар станет самым жестким конкурентом Tesla Model S.
Житель Флориды спрятал свой Смарт от урагана на собственной кухне Автомобили Smart знамениты своей способностью втискиваться в самые узкие парковочные места на переполненных городских улицах, но сих пор никто не пробовал припарковаться на собственной кухне. Патрик Элдридж из Джексонвилла, Флорида, сделал это.
Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля Повышенный износ, неравномерное стирание протектора и даже деформация каркаса шины - такими могут быть последствия эксплуатации автомобиля с неисправной подвеской.
Новая «фишка» Европы: Шоссе для летучих мышей Одним из печальных факторов современности является то, что люди стали самым ужасным кошмаром для животного мира. Это проявляется во многих отношениях, особенно в том, насколько ненасытно мы поглощаем среду обитания диких животных, чтобы удовлетворить наши собственные потребности.
Бесплатная нейтринная энергия для Pi - Car электромобилей Германия поставила цель – перейти в ближайшем будущем полностью на электромобильность. Если программа массового перехода на электромобили будет реализована, то понадобятся стоянки размером с футбольное поле с огромным количеством зарядных станций. Кроме того, пространство вокруг многоэтажных домов также должно быть полностью застроено зарядными станциями.
Удивительный способ, которым художник заставил власти города залатать дорожные выбоины Художник Баадаль Нанджундасвами хорошо известен тем, что помечал такие проблемы, как плохое состояние дорог и огромные выбоины, используя свое потрясающее уличное искусство, но его последний проект стал самым оригинальным и популярным!

Больше новостей