Что не так в Украине с армейскими внедорожниками

11.09.2019 г. в 15:30, www.dsnews.ua

Война на Донбассе подняла огромное количество проблем в обеспечении армии. Одно из самых болезненных - явная изношенность автомобильного парка.

И если с грузовиками по состоянию на сегодня ситуация более или менее стабилизировалась, хотя замены для ГАЗ-66 до сих пор нет, то проблема с армейскими внедорожниками осталась.

Поныне основу парка армейских легковушек составляют "командирские" УАЗ 469 советского образца. Эти машины фактически уже разваливаются на ходу, так как им минимум по 35-40 лет. Попытки заменить их "хаммерами" провалились - поставки от американцев были явно не очень большие, к тому же без запасных частей. Не решили вопрос и массовые отправки бэушных внедорожников, которые в 2014-2015 гг. волонтеры скупали буквально по всей Европе. Хотя их и ограниченно ставили на учет в частях, однако очень быстро выбили ресурс.

В итоге в 2015 г. военные объявили конкурс на замену "уазика". Одни из основных условий была как минимум сборка образца на территории Украины и полное обеспечения запасными частями.

После долгих испытаний только весной 2018 г. был объявлен победитель конкурса - пикап "Богдан-2351". Фактически это такой себе военный вариант гражданского образца - полноприводного Great Wall Wingle 5 от китайского производителя, который собирается на Черкасском автосборочном заводе. Который, в свою очередь, является не чем иным, как китайской репликой японского пикапа Isuzu Rodeo.

Практически сразу в войска была отправлена небольшая партия машин, которые использовались в ходе проведения войсковой операции на Донбассе. Однако достаточно быстро военные выдвинули целый ряд претензий, на устранение которых понадобилось больше года. И вот буквально на днях представители завода заявили о том, что приступают к серийному производству "Богдан-2351" в рамках Государственного оборонного заказа.

Какие изменения были внесены в конструкцию и сколько машин будет покупать армия, - коммерческая тайна. Однако стоит обратить на отличия военного варианта от гражданского. Итак, прежде всего обращает внимание усиленная ходовая часть (с другими амортизаторами, торсионами и рессорами), внедорожная резина, а также конечно - так называемый "кенгурятник" с возможностью установки лебёдки.

Но есть пара серьезных вопросов. Например, самая проблемная часть гражданских машин - топливная система. Ведь качество армейского топлива общеизвестно - по словам военных "машина кушает то, что осталось от заправки танка", и оно совсем несовместимо с "нежной" гражданской системой.

Причем это не теоретические выкладки. Армейцы уже имеют опыт эксплуатации санитарных "Богдан-2251". Машины первых партий фактически разваливались после прохождения восьми тысяч км пробега: отказывали амортизаторы ходовой части, большие проблемы были и с топливной системой.

Машины дорабатывали - где в полевых условиях, где отправкой в Черкассы, однако в целом эти авто по-прежнему остаются недоведенными до ума. Хотя армия и закупает их десятками.

Еще один важный вопрос: цена. Хотя военные и представители завода о цене не говорят, но, например, новый гражданский Great Wall Wingle 5 2017 г. производства в Украине не так давно стоил 588 тыс грн. С большой долей вероятности можно говорить, что при закупках армией цена его возрастает если не в разы, то весьма значительно.

Таким образом, можно говорить только о временном решении проблемы замены парка "уазиков". В мире практически нет ни одной более или менее современной армии, в которой армейские машины были фактически доработанными гражданскими моделями. Ведь достаточно жесткие условия эксплуатации накладывают очень серьезные ограничения. К тому же говорить о том, что "Богдан" - украинский автомобиль, мягко говоря, кривить душой. Ведь машинокомплекты приходят готовыми из Китая, а в Черкассах их разбирают, устанавливают дополнительные опции (которые снова-таки приходят из Поднебесной), красят и отправляют в армию.

Собственного производства запчастей просто нет. И как будет работать вся эта связка в случае массовой закупки армией, скажем, нескольких сотен машин, совершенно непонятно. Сможет ли китайский производитель обеспечить эксплуатацию такого количества машин? И что будет, например, в случае с поломкой двигателя - кстати, до сих пор непонятно, что именно будут устанавливать - китайский вариант или лицензионный SsangYong.

Поэтому, собственно говоря, напрашивается только один вариант ближайшего будущего - развертывание полноценного лицензионного производства подобной машины армейского образца - причем по полному циклу: от двигателя до последнего болтика. И да - это будет дорого и непросто, так как несмотря на наличие, например, Кременчугского автомобильного завода, некоторые позиции узлов и агрегатов у нас просто не производятся, и начинать все придется с нуля. Но другого выхода нет.

А вот варианты есть - стоит хотя бы обратить внимание на ближайших соседей. В той же Польше производятся внедорожники марки Honker. Причем машина предлагается с различными типами кузовов: мягким и жестким верхом, а также как пикап и шасси с кабиной. Из преимуществ - изначальная ориентированность на армию и собственный дизельный двигатель Andoria ADCR, который отвечает экологическим стандартам Евро 5.

И кстати, такие машины уже побывали на Донбассе - купленные волонтерами, они вполне удачно зарекомендовали себя в ходе эксплуатации в добровольческих подразделениях - например, в батальоне "Днепр-1".

То есть может быть есть смысл не тратить деньги, которых и так не хватает на китайские "поделки", а сразу начать работу в другом, более перспективном направлении? Тем более что ныне военно-техническое сотрудничество с Польшей находится на довольно высоком уровне, и вопросы, например, развертывания серийного производства могут быть решены достаточно оперативно.

Интересные автостатьи

8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.
Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.

Больше новостей