Штрафы за еврономера: что изменится для владельцев нерастаможенных авто

Позавчера, в 18:02, www.facenews.ua

Парламент продлил до конца ноября срок, в течение которого полиция не будет штрафовать владельцев нерастаможенных автомобилей.

И хотя уже скоро почти год, как депутаты утвердили новые правила растаможки импортных машин, далеко не все водители согласились платить акцизы по новым ставкам, требуя их дальнейшего пересмотра. Подробнее о решении Рады и требованиях автоактивистов – в материале РБК-Украина.

Верховная рада в четверг приняла закон, которым на три месяца отсрочила штрафы для владельцев нерастаможенных авто.

Санкции к водителям начали применять с 22 августа, когда закончился льготный период, установленный еще прошлым созывом парламента. Но, несмотря на то, что закон прямо обязывал полицию штрафовать нарушителей, правоохранители не спешили делать это массово.

Экс-замглавы Офиса президента Руслан Рябошапка, недавно назначенный Генпрокурором, ранее пояснял, что штрафы взыматься не будут, поскольку Нацполиция не получила доступ к базам автомобилей, нарушивших режим транзита или временного ввоза.

Тем не менее уже 22 августа штраф в размере 8,5 тыс. гривен был выписан водителю на еврономерах под Кропивницким. Всего, по данным ГФС, с 22 августа по 4 сентября составлено 243 протокола о нарушении таможенных правил в отношении владельцев авто на еврономерах.

Принятый парламентом проект закона президент Владимир Зеленский внес в парламент 29 августа. По информации РБК-Украина, Руслан Рябошапка за день до этого на встрече с фракцией "Слуга народа" настаивал, чтобы документ был принят в первый пленарный день работы новой Рады, чтобы избежать возможных протестов "евробляхеров" в правительственном квартале столицы. Но в ночь на 30 августа парламент отправил законопроект об отсрочке штрафов на доработку в профильный комитет.

Условия растаможки и суммы штрафов

В ноябре прошлого года парламент принял закон, которым установил новые правила растаможки подержанных автомобилей и предусмотрел штрафные санкции за нарушение сроков временного ввоза или транзита.

Ставки акцизов на растаможку авто снизились. Но появился коэффициент, учитывающий возраст автомобиля. Чем машина старше, тем ее растаможка – дороже. Чтобы растаможить автомобиль в возрасте от 10-15 лет, потребуется уплатить сумму, иногда превышающую стоимость самого автомобиля. Тогда как авто в возрасте до 5-7 лет, в сравнении с более старыми машинами, завозить в Украину стало дешевле.

В ноябре также было отменено требование по экологическому стандарту Евро-5 и Евро-6 для легковых автомобилей. В результате чего появилась легальная возможность завозить в Украину авто старше 2009-2010 года выпуска.

До 22 февраля действовал льготный период растаможки. В течение 90 дней можно было уплатить акциз со скидкой 50%. С февраля по май скидка не действовала, но растаможка давно ввезенных авто продолжилась в режиме без штрафов.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение сроков растаможки? За превышение срока режима транзита – от 10 дней, и временного ввоза – больше 30 дней установлен штраф 8,5 – 85 тыс. гривен и 170 тыс. гривен. Также прописана ответственность за передачу авто другому лицу и использование такого авто в коммерческих целях. Штраф в таких случаях составит 34 тыс. гривен.

Перед президентскими выборами Рада приняла закон, которым дала больше времени для растаможки "евроблях" – до 22 августа. И уже с этой даты ГФС и полиция должны были штрафовать владельцев нерастаможенных авто.

Президент Владимир Зеленский, придя к власти, во время своего визита в Закарпатскую область пообещал решить вопрос с учетом интересов "евробляхеров". Глава государства еще перед досрочными выборами в Раду внес законопроект об отсрочке штрафов за нарушение порядка ввоза транспортных средств на таможенную территорию.

За несколько дней до возможного вступления штрафов в силу у Зеленского заявили, что однозначно планируют продление льготного периода растаможки авто на еврономерах – до конца года. Но это будет последняя отсрочка, пояснял Владислав Криклий, назначенный вначале сентября министром инфраструктуры.

И пока будет действовать льготный режим без штрафов, в Раде планируют подготовить новый законопроект, изменив условия растаможки. "Евробляхеры", разумеется, требуют снизить уровень пошлин.

Государство против "евробляхеров"

История массового ввоза из Литвы, Польши, Эстонии и Германии в Украину подержанных автомобилей на европейских номерах стартовала в 2014 и достигла своего пика в 2017-2018 годах. Благодаря ввезенным через украинскую границу за эти годы европейским иномаркам разрослась целая сеть дилеров, которые привозят, растамаживают, чинят авто и продают запчасти.

Как считает руководитель Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, утверждение, что украинцы сами покупают подержанные авто в Европе напрямую у хозяев – миф. Это в основном делают бизнесмены, наладившие механизм торговли машинами, настаивает эксперт. И куда реже это делают обычные граждане, которые привозят авто сами для себя.

Как сообщили в Государственной фискальной службе на запрос РБК-Украина, по состоянию на 19 августа текущего года в режиме транзита и временного ввоза в Украине пребывает 702 тыс. транспортных средств. Во время действия льготного периода – с ноября прошлого года по февраль этого года, когда пошлина рассчитывалась с коэффициентом 0,5, таможнями было оформлено более 218 тыс. авто. После окончания действия льготного периода таможенники оформили еще 107,6 тыс. машин на еврономерах.

После завершения льготного периода динамика таможенного оформления "евроблях" заметно упала. Если в мае, по данным ГФС, оформлялось 100 автомобилей в день, то уже в июне – всего 6. Нерастаможенными, как сообщают фискалы, в Украине на сегодняшний день остаются примерно 194,8 тысячи автомобилей.

Активисты называют несколько иные цифры. "Посудите, в Украине порядка двух миллионов нерастаможенных авто на еврономерах, из которых украинскую регистрацию уже после вступления закона в силу – по новым правилам растаможки – получила только шестая часть машин. Около 40% авто были спрятаны или вывезены из страны, потому что у людей просто нет таких денег", – говорит основатель организации "Авто Евро Сила" Олег Ярошевич.

Если в Европе растаможить авто стоит порядка 500 евро, то в Украине в некоторых случаях эта процедура обходится в 3 тыс. евро и более. Многие украинцы, уверяют в "Авто Евро Сила", оказались финансово неготовыми к таким расценкам.

"Лично я свой автомобиль растаможил. Купил его за 3 тысячи евро, украинскую регистрацию получил за 3 тысячи долларов. Не планирую ездить на нем всю свою жизнь. Хочется надеяться, что уровень пошлины законодательно понизят, тогда и поменяем автомобиль на более новый", – отметил Александр Максименко, активист, руководитель областного подразделения "Авто Евро Сила" в Днепре.

Интересные автостатьи

Скрытые сокровища Франкфуртского автосалона 2019 Давайте немного отвлечемся от основных событий и посмотрим на представленные на выставке раритеты и интересные необычные автомобили.
Что в новом Land Rover Defender осталось от классического покорителя бездорожья? В Украине представили новый Land Rover Defender, пришедший на смену классическому Defender, который был долгожителем, и производился на протяжении 68 лет, аж до 2016 года. Land Rover Defender 2020 года выглядит совсем по-другому.
Чем новый Nissan Juke отличается от старого и стоит ли на него обратить внимание Nissan Juke второго поколения стал больше, легче и лучше оснащен, чем его предшественник, и может вернуть себе звание лучшего компактного кроссовера.
За что Илон Маск пристыдил Porsche Неудивительно, что Илон Маск, генеральный директор, соучредитель и создатель продуктов Tesla, не является поклонником нового полностью электрического спортивного автомобиля Porsche Taycan. Ожидается, что предстоящий суперкар станет самым жестким конкурентом Tesla Model S.
Житель Флориды спрятал свой Смарт от урагана на собственной кухне Автомобили Smart знамениты своей способностью втискиваться в самые узкие парковочные места на переполненных городских улицах, но сих пор никто не пробовал припарковаться на собственной кухне. Патрик Элдридж из Джексонвилла, Флорида, сделал это.
Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля Повышенный износ, неравномерное стирание протектора и даже деформация каркаса шины - такими могут быть последствия эксплуатации автомобиля с неисправной подвеской.
Новая «фишка» Европы: Шоссе для летучих мышей Одним из печальных факторов современности является то, что люди стали самым ужасным кошмаром для животного мира. Это проявляется во многих отношениях, особенно в том, насколько ненасытно мы поглощаем среду обитания диких животных, чтобы удовлетворить наши собственные потребности.
Бесплатная нейтринная энергия для Pi - Car электромобилей Германия поставила цель – перейти в ближайшем будущем полностью на электромобильность. Если программа массового перехода на электромобили будет реализована, то понадобятся стоянки размером с футбольное поле с огромным количеством зарядных станций. Кроме того, пространство вокруг многоэтажных домов также должно быть полностью застроено зарядными станциями.
Удивительный способ, которым художник заставил власти города залатать дорожные выбоины Художник Баадаль Нанджундасвами хорошо известен тем, что помечал такие проблемы, как плохое состояние дорог и огромные выбоины, используя свое потрясающее уличное искусство, но его последний проект стал самым оригинальным и популярным!
Удивительные истории возвращения владельцам редчайших краденных авто Лишиться своей машины крайне болезненно, а еще тяжелее, когда автомобиль представляет собой нечто большее с точки зрения эмоций или рыночной стоимости, чем просто средство передвижения. Но что если годы спустя та самая машина, которая была утеряна, возвращается к законному владельцу? Уж это ли не Happy End?
Производители автомобилей класса люкс теперь больше сосредоточены на женщинах-водителях, чем на мужчинах Эмансипация в действии: Одним из признаков того, что мир постепенно становится все более равным для обоих полов, является то, что производители автомобилей класса люкс теперь с большим усердием обслуживают самодостаточных, сосредоточенных на защите экологии женщин-водителей, которые не боятся хвастаться своим богатством.
Почему нам нужны автомобили меньше, легче и медленнее В Арктике обнаружили частицы пластика от износа шин. Эта проблема усугубляется, так как автомобили становятся все больше и тяжелее, независимо от того на чем они работают.

Больше новостей