Требования "Евро" отменят, а техосмотр вернут: перспективы украинского авторынка

19.09.2019 р. в 16:02, auto.24tv.ua

Зарегистрирован законопроект, в котором предусмотрена отмена требований соответствия определенным экостандартам "Евро" для всех бывших в употреблении транспортных средств, и перенос введения "Евро-6" для новых на несколько лет.

Первый документ, который касается пересмотра правил импорта автотранспорта в Украине, появился в перечне зарегистрированных в Верховной Раде 9-го созыва. Номер проекта – 2078, а его содержание предлагает исключить требования соответствия экологическим стандартам "Евро" для подержанных транспортных средств всех типов (легковые, грузовые, автобусы, тягачи (фуры), которые спрашивают перед первой регистрацией ТС в Украине. Также предложено перенести дату введения "Евро-6" для новых ТС на 2025 год.

Конечно, если вы эколог или просто борец за чистоту окружающей среды, при упоминании о потенциальном ослаблении экостандартов, да еще и для подержанных автомобилей, могли и за сердце схватиться – ведь это, на первый взгляд, представляет изрядные риски. Однако не спешите дрожащими руками искать пакет с валидолом.

Первое: "автохлама" в Европе почти не осталось. Сейчас в Украине, по данным ДФС, присутствуют около 288 тысяч "евроблях". Это, скорее всего, "непроходные" автомобили, или те, которые соответствуют нормам ниже Евро-2, или же просто не имеют документов. Независимо от причин, водители этих автомобилей за 270 дней переходного периода не подали их на таможенное оформление. В любом случае они уже здесь. В Европе же в продаже автомобилей, которые имеют эконстандарт ниже "Евро-2", лишь 60-70 тысяч. Поэтому "автохламу" просто негде браться.

Вдобавок вскоре может быть введен обязательный контроль годности к эксплуатации ТС ("техосмотр"), который и должен стать главным регуляторным средством для недопущения на дороги "неправильных" транспортных средств. Впрочем существует огромная вероятность того, что восстановление техосмотра, отмененного в 2011 году, станет привычной коррупционной схемой.

Второй момент – это право на выбор, которого фактически лишены украинские автомобилисты, в первую очередь – грузовые перевозчики, которые с нового года будут вынуждены "пригнать" машины исключительно с "Евро-6". Это вроде и неплохо, но точно не дает возможности обновлять парки старых Зилов, Камазов и других "Газонов", выпущенных в советские времена. А они, между прочим, атмосферу кислородом ничуть не пополняют и техосмотр сейчас каким-то чудом проходят.

Та же история и с автобусами: несмотря на заявления производителей, сложно поверить, что желтенькие "маршрутки" местного производства действительно соответствуют хоть каким-то "Евро". Стоит хоть раз проехать по такой с открытым окном, и без лабораторий и приборов становится понятно, что экологическими стандартами там и не пахнет, а пахнет чем-то другим. Между прочим они также регулярно проходят техосмотр, понятно что коррупционный.

Еще один сегмент, который до сих пор "заморожен" – ретро-автомобили. Украинские автомобилисты пока лишены права пополнять свои гаражи экземплярами зарубежного производства. Проводить же съезды или фестивали из одних "горбатых Запорожцев", "Волг" или "Побед" – это не та автокультура, на которую мы действительно заслуживаем.

В целом, внедрение европейской практики (а именно так и устроены дела в ЕС), где экологические требования распространяются на новый транспорт, а на подержанный – нет (ибо у автомобиля и без того ограниченный срок эксплуатации), позволит рынку активизироваться, нивелирует алогичные запреты, установленные еще когда-то для "поддержки национального автопроизводителя". А значит позволит украинским автомобилистам (прежде всего, перевозчикам) заменять действительно морально устаревшие и опасные автобусы и грузовики на новые и более технологичные. Пусть и не на совсем новые, но безусловно щепетильные к среде, чем те, что на каждом подъеме выпускают густое облако черной копоти.

Отсрочка же "Евро-6" для новых ТС позволит автодилерам не поднимать цены на собственные товары, поскольку они смогут заказывать более дешевые авто с "Евро-5" еще несколько лет. Сейчас описанный законопроект №2078 имеет статус "зарегистрирован в Верховной Раде" и будет передан на рассмотрение в профильные комитеты.

Интересные автостатьи

Індекс бензину 2022: скільки літрів бензину можна купити за середню зарплату Аналітики Picodi вивчили динаміку цін на бензин в Європі та світі в I півріччі 2022 року і підрахували скільки літрів бензину можна купити на середньостатистичну українську зарплату.
Какие функции выполняет моторное масло, как его выбрать для своего авто Для длительной и бесперебойной работы двигателя современного автомобиля необходимо своевременно менять моторное масло. Оно выполняет несколько функций, обеспечивая стабильную работу силового агрегата, увеличивая его ресурс и продляя срок службы.
Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.

Більше новин