Требования "Евро" отменят, а техосмотр вернут: перспективы украинского авторынка

19.09.2019 г. в 16:02, auto.24tv.ua

Зарегистрирован законопроект, в котором предусмотрена отмена требований соответствия определенным экостандартам "Евро" для всех бывших в употреблении транспортных средств, и перенос введения "Евро-6" для новых на несколько лет.

Первый документ, который касается пересмотра правил импорта автотранспорта в Украине, появился в перечне зарегистрированных в Верховной Раде 9-го созыва. Номер проекта – 2078, а его содержание предлагает исключить требования соответствия экологическим стандартам "Евро" для подержанных транспортных средств всех типов (легковые, грузовые, автобусы, тягачи (фуры), которые спрашивают перед первой регистрацией ТС в Украине. Также предложено перенести дату введения "Евро-6" для новых ТС на 2025 год.

Конечно, если вы эколог или просто борец за чистоту окружающей среды, при упоминании о потенциальном ослаблении экостандартов, да еще и для подержанных автомобилей, могли и за сердце схватиться – ведь это, на первый взгляд, представляет изрядные риски. Однако не спешите дрожащими руками искать пакет с валидолом.

Первое: "автохлама" в Европе почти не осталось. Сейчас в Украине, по данным ДФС, присутствуют около 288 тысяч "евроблях". Это, скорее всего, "непроходные" автомобили, или те, которые соответствуют нормам ниже Евро-2, или же просто не имеют документов. Независимо от причин, водители этих автомобилей за 270 дней переходного периода не подали их на таможенное оформление. В любом случае они уже здесь. В Европе же в продаже автомобилей, которые имеют эконстандарт ниже "Евро-2", лишь 60-70 тысяч. Поэтому "автохламу" просто негде браться.

Вдобавок вскоре может быть введен обязательный контроль годности к эксплуатации ТС ("техосмотр"), который и должен стать главным регуляторным средством для недопущения на дороги "неправильных" транспортных средств. Впрочем существует огромная вероятность того, что восстановление техосмотра, отмененного в 2011 году, станет привычной коррупционной схемой.

Второй момент – это право на выбор, которого фактически лишены украинские автомобилисты, в первую очередь – грузовые перевозчики, которые с нового года будут вынуждены "пригнать" машины исключительно с "Евро-6". Это вроде и неплохо, но точно не дает возможности обновлять парки старых Зилов, Камазов и других "Газонов", выпущенных в советские времена. А они, между прочим, атмосферу кислородом ничуть не пополняют и техосмотр сейчас каким-то чудом проходят.

Та же история и с автобусами: несмотря на заявления производителей, сложно поверить, что желтенькие "маршрутки" местного производства действительно соответствуют хоть каким-то "Евро". Стоит хоть раз проехать по такой с открытым окном, и без лабораторий и приборов становится понятно, что экологическими стандартами там и не пахнет, а пахнет чем-то другим. Между прочим они также регулярно проходят техосмотр, понятно что коррупционный.

Еще один сегмент, который до сих пор "заморожен" – ретро-автомобили. Украинские автомобилисты пока лишены права пополнять свои гаражи экземплярами зарубежного производства. Проводить же съезды или фестивали из одних "горбатых Запорожцев", "Волг" или "Побед" – это не та автокультура, на которую мы действительно заслуживаем.

В целом, внедрение европейской практики (а именно так и устроены дела в ЕС), где экологические требования распространяются на новый транспорт, а на подержанный – нет (ибо у автомобиля и без того ограниченный срок эксплуатации), позволит рынку активизироваться, нивелирует алогичные запреты, установленные еще когда-то для "поддержки национального автопроизводителя". А значит позволит украинским автомобилистам (прежде всего, перевозчикам) заменять действительно морально устаревшие и опасные автобусы и грузовики на новые и более технологичные. Пусть и не на совсем новые, но безусловно щепетильные к среде, чем те, что на каждом подъеме выпускают густое облако черной копоти.

Отсрочка же "Евро-6" для новых ТС позволит автодилерам не поднимать цены на собственные товары, поскольку они смогут заказывать более дешевые авто с "Евро-5" еще несколько лет. Сейчас описанный законопроект №2078 имеет статус "зарегистрирован в Верховной Раде" и будет передан на рассмотрение в профильные комитеты.

Интересные автостатьи

Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.
Легендарному внедорожнику Range Rover исполняется 50 лет 17 июня 2020 года Range Rover празднует золотой юбилей: за 50 лет этот внедорожник стал одной из самых прогрессивных моделей мира и самым популярным авто среди всех моделей Land Rover.
Как подготовиться к автомобильному путешествию в сезон отпусков События 2020 года, прежде всего карантинные ограничения, внесли существенные изменения в планы жителей Украины. В частности, ограничения на международное авиасообщение предопределили тренд отдыха этого года – внутренний туризм.
CITROËN ë-SpaceTourer: полностью электрический 9-местный вэн Покупатели могут выбрать размер кузова, количество посадочных мест и уровень комплектации автомобиля.
Porsche представил новые модели Cayenne GTS с двигателем V8 Porsche дополняет линейку внедорожников двумя новыми моделями Cayenne GTS и Cayenne GTS Coupe. Их главными особенностями стали эксклюзивность деталей и спортивная динамика.

Больше новостей