Требования "Евро" отменят, а техосмотр вернут: перспективы украинского авторынка

19.09.2019 р. в 16:02, auto.24tv.ua

Зарегистрирован законопроект, в котором предусмотрена отмена требований соответствия определенным экостандартам "Евро" для всех бывших в употреблении транспортных средств, и перенос введения "Евро-6" для новых на несколько лет.

Первый документ, который касается пересмотра правил импорта автотранспорта в Украине, появился в перечне зарегистрированных в Верховной Раде 9-го созыва. Номер проекта – 2078, а его содержание предлагает исключить требования соответствия экологическим стандартам "Евро" для подержанных транспортных средств всех типов (легковые, грузовые, автобусы, тягачи (фуры), которые спрашивают перед первой регистрацией ТС в Украине. Также предложено перенести дату введения "Евро-6" для новых ТС на 2025 год.

Конечно, если вы эколог или просто борец за чистоту окружающей среды, при упоминании о потенциальном ослаблении экостандартов, да еще и для подержанных автомобилей, могли и за сердце схватиться – ведь это, на первый взгляд, представляет изрядные риски. Однако не спешите дрожащими руками искать пакет с валидолом.

Первое: "автохлама" в Европе почти не осталось. Сейчас в Украине, по данным ДФС, присутствуют около 288 тысяч "евроблях". Это, скорее всего, "непроходные" автомобили, или те, которые соответствуют нормам ниже Евро-2, или же просто не имеют документов. Независимо от причин, водители этих автомобилей за 270 дней переходного периода не подали их на таможенное оформление. В любом случае они уже здесь. В Европе же в продаже автомобилей, которые имеют эконстандарт ниже "Евро-2", лишь 60-70 тысяч. Поэтому "автохламу" просто негде браться.

Вдобавок вскоре может быть введен обязательный контроль годности к эксплуатации ТС ("техосмотр"), который и должен стать главным регуляторным средством для недопущения на дороги "неправильных" транспортных средств. Впрочем существует огромная вероятность того, что восстановление техосмотра, отмененного в 2011 году, станет привычной коррупционной схемой.

Второй момент – это право на выбор, которого фактически лишены украинские автомобилисты, в первую очередь – грузовые перевозчики, которые с нового года будут вынуждены "пригнать" машины исключительно с "Евро-6". Это вроде и неплохо, но точно не дает возможности обновлять парки старых Зилов, Камазов и других "Газонов", выпущенных в советские времена. А они, между прочим, атмосферу кислородом ничуть не пополняют и техосмотр сейчас каким-то чудом проходят.

Та же история и с автобусами: несмотря на заявления производителей, сложно поверить, что желтенькие "маршрутки" местного производства действительно соответствуют хоть каким-то "Евро". Стоит хоть раз проехать по такой с открытым окном, и без лабораторий и приборов становится понятно, что экологическими стандартами там и не пахнет, а пахнет чем-то другим. Между прочим они также регулярно проходят техосмотр, понятно что коррупционный.

Еще один сегмент, который до сих пор "заморожен" – ретро-автомобили. Украинские автомобилисты пока лишены права пополнять свои гаражи экземплярами зарубежного производства. Проводить же съезды или фестивали из одних "горбатых Запорожцев", "Волг" или "Побед" – это не та автокультура, на которую мы действительно заслуживаем.

В целом, внедрение европейской практики (а именно так и устроены дела в ЕС), где экологические требования распространяются на новый транспорт, а на подержанный – нет (ибо у автомобиля и без того ограниченный срок эксплуатации), позволит рынку активизироваться, нивелирует алогичные запреты, установленные еще когда-то для "поддержки национального автопроизводителя". А значит позволит украинским автомобилистам (прежде всего, перевозчикам) заменять действительно морально устаревшие и опасные автобусы и грузовики на новые и более технологичные. Пусть и не на совсем новые, но безусловно щепетильные к среде, чем те, что на каждом подъеме выпускают густое облако черной копоти.

Отсрочка же "Евро-6" для новых ТС позволит автодилерам не поднимать цены на собственные товары, поскольку они смогут заказывать более дешевые авто с "Евро-5" еще несколько лет. Сейчас описанный законопроект №2078 имеет статус "зарегистрирован в Верховной Раде" и будет передан на рассмотрение в профильные комитеты.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин