В Украине начали дорожать бензин и дизтопливо — известны причины

04.10.2019 г. в 08:02, www.segodnya.ua

В сентябре в Украине цены на горючее начали снижаться, но со второй половины месяца опять повысились. Об этом сообщает «Сегодня».

Как пишет издание, эти колебания связаны с внутренней ситуацией в Украине. В июле Кабинет Министров ввел специальную пошлину на импорт сжиженного газа и дизтоплива из России. С августа за ввоз дизеля надо платить спецпошлину 3,75%, в октябре она вырастает до 4%. Поэтому трейдеры начали перестраивать поставки. Вместо трубопровода горючее теперь поставляют морем.

Для этого нужна слаженная работа портов и железной дороги. И первые, и вторые работали не гладко, говорит Дмитрий Марунич, сопредседатель Фонда энергетических стратегий. Танкеры не получается разгружать быстро, поезда с вагоноцистернами не приезжают вовремя.

«Если бы в середине этого месяца получилось нормально разгружать танкеры и проводить поезда с нефтепродуктами, то цены бы удержались на уровне средины месяца. Но локомотивная тяга и вагоноцистерны подаются с перебоями. Поезда с горючим простаивают неделями в узловых станциях железной дороги. Южный порт сейчас не работает, поскольку не могут растаможить горючее с танкера, который пришел, из-за несоответствия (по заключению таможни) качества топлива, которое он привез. Херсонская нефтеперевалка тоже не работает. Риски прерывания поставок, дефицита привели к росту цен с середины месяца на 10 копеек за литр по дизтопливу и на 15 копеек по сжиженному газу. И это не предел. Если проблемы с растаможкой и железнодорожными поставками сохранятся, в октябре мы будем иметь проблемы», — говорит Марунич.

Гривна укрепилась, но и цены на внешнем рынке выросли примерно на одну и ту же величину.

Как заявил эксперт энергорынка Леонид Косянчук, ожидается резкий дефицит дизтоплива.

«По дизелю появились искусственные проблемы. На октябрь мы можем недополучить 120-150 тыс. тонн дизеля. Ожидания на рынке не очень приятные. Но, как мы видим, для потребителя ничего не поменялось, есть тенденция к снижению цен», – сказал он.

По словам эксперта, дефицит на уровне четвертой части потребления дизтоплива в Украине уже заметен, и связан он со спецпошлиной на импорт российского дизеля и сжиженного газа.

Железная дорога, как уже отмечалось, не способна обеспечить объемы, которые потребляет Украина. «Есть проблемы на таможне. Почему-то блокируется разгрузка судов в портах Черного моря. Таким образом искусственно блокируется альтернативный путь поставок дизтоплива в Украину. Чем это закончится – скручиванием шлангов на некоторых сетях или подорожанием? На ценообразование сильно влияет спрос и предложение – так реагирует любой рынок», – добавляет Косянчук.

Бензин более диверсифицирован, поэтому с ним не будет рисков, отмечают эксперты. Однако цены на границе растут и это может привести к его подорожанию.

Похожая ситуация с автогазом. Цена после снижения вернулась на прежний уровень – до 11,60, но с 1 октября увеличилась пошлина на российский сжиженный газ, а это влияет на весь импорт.

«Трейдеры, чтобы сгладить свои расходы, законтрактовали много газа и октябрь будет профицитным. Этот профицит будет тянуть вниз. Другой фактор будет влиять на подорожание. Есть прогноз по росту курса доллара, и еще подорожание сжиженного газа в Средиземном море. То есть импортная цена будет расти. Но в ближайших перспективах никаких предпосылок к подорожанию газа нет, как и для падения цен. Уровень, на котором он есть сегодня – объективный», — отмечает Косянчук.

Отметим, на стоимость бензина в Украине влияет не только валюта. В Украине цены на нефтепродукты – бензин, дизтопливо – зависят от их стоимости в Беларуси, России и Литве. Более половины экспорта топлива приходится на эти три страны. В Украине перерабатывается не так много нефти, чтобы эти объемы влияли на цены.

Интересные автостатьи

Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.
Как работает британский дорожный патруль Мы провели день с сотрудниками дорожного патруля Highways England, чтобы познакомиться с их опытом работы в сети автострад Великобритании.
Американская бабушка придумала забавный способ потроллить нарушителей возле своего дома Местный патрульный Ноа Песола наградил женщину за попытку замедлить нарушителей скоростного режима.
Система UVeye может провести техосмотр автомобиля за четыре секунды Это не дизайнерские мусорные баки, это инспекторы технического контроля, и их можно использовать на заводе, у дилера и за его пределами.
Jeep представил сразу две обновленные модификации Wrangler В истории американской компании Jeep было много знаковых автомобилей. Линейка внедорожников Wrangler — одна из тех, кто принес бренду мировое признание и любовь тысячи автомобилистов по всему миру.
Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.
Новая жизнь старой классики: электрический Land Cruiser FJ40 1970 года Классический автомобиль сохранил свой культовый вид, но получил современный электродвигатель.

Больше новостей