Сколько придется заплатить за техосмотр легкового автомобиля

04.10.2019 г. в 09:38, autonews.ua

С 2022 года в Украине хотят ввести обязательный техосмотр легковых автомобилей, который был отменен восемь лет назад. Если это произойдет, то украинские автомобилисты вынуждены будут пойти на дополнительные, часто значительные, денежные траты…

Сколько будет стоить?

Точная цифра пока не известна. Сейчас для автобусов и грузовиков обязательный техосмотр стоит от 1 500 грн. Для легковых коммерческих автомобилей – чуть больше 1 000 грн. Но это только официально, без учета взяток.

Кроме того, следует учесть, что старым иномаркам, которых большинство в Украине, для того, чтобы пройти техосмотр, придется менять, как минимум, катализаторы и сажевые фильтры. А это дополнительные траты.

Так, для дизельного Audi A6 2003 года выпуска катализатор стоит более 20 000 грн, а сажевый фильтр – более 72 000 грн. То есть за них придется заплатить вместе около 3 500 долларов. Владельцу дизельного Renault Megane третьего поколения за эти детали придется заплатить чуть меньше – около 3 000 долларов.

В результате многие автомобилисты, оказавшись перед необходимостью значительных денежных затрат, попробуют пройти техосмотр за взятку. И не факт, что это у них не получится. Возможно, появится схема дачи «на прокат» сажевого фильтра и катализатора.

Коррупция неизбежна?

Официально считается, что сейчас во время техосмотра коммерческой техники коррупции нет. Однако, реальность показывает совсем другое. На украинских дорогах часто можно увидеть грузовики, которые выбрасывают в атмосферу клубы дыма, а также буквально разваливающиеся на ходу маршрутки.

Если обязательный техосмотр для легковых автомобилей все-таки введут, то на пунктах проверки технического состояния транспортных средств образуются большие очереди. Как в этих условиях будет вестись борьба с коррупцией?

Предполагается, что техосмотр будут проводить сертифицированные предприятия с использованием фото и видео фиксации. За самим процессом техосмотра будет тоже установлен контроль – специальной службой. Однако, высказывается мнение, что это всё равно не помешает появлению коррупционных схем.

Таким образом, украинским автомобилистам, особенно владельцам старых иномарок, следует готовить деньги, если они хотят ездить после 2022 года. Правда сколько конкретно – пока сказать никто не может.

Интересные автостатьи

В США хотят использовать в автомобилях алкотестеры с функцией блокировки движения Два сенатора США планируют ввести закон, который должен обязать автопроизводителей устанавливать оборудование, которое не даст водителям в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.
Как работает британский дорожный патруль Мы провели день с сотрудниками дорожного патруля Highways England, чтобы познакомиться с их опытом работы в сети автострад Великобритании.
Американская бабушка придумала забавный способ потроллить нарушителей возле своего дома Местный патрульный Ноа Песола наградил женщину за попытку замедлить нарушителей скоростного режима.
Система UVeye может провести техосмотр автомобиля за четыре секунды Это не дизайнерские мусорные баки, это инспекторы технического контроля, и их можно использовать на заводе, у дилера и за его пределами.
Jeep представил сразу две обновленные модификации Wrangler В истории американской компании Jeep было много знаковых автомобилей. Линейка внедорожников Wrangler — одна из тех, кто принес бренду мировое признание и любовь тысячи автомобилистов по всему миру.
Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.

Больше новостей