Водителям сделали предупреждение: чем опасна быстрая езда по лужам осенью
05.10.2019 р. в 15:31, autonews.ua
В дождливую погоду водителям стоит помнить о том, что сцепление с дорогой может быть не стабильным. Об особенностях работы шин на мокрой дороге рассказывают специалисты шинного центра.
Водяная «подушка» образуется, когда канавки протектора не могут удалить всю воду между шиной и асфальтом. Это приводит к тому, что сцепление шин с дорогой резко падает, машина почти перестает реагировать на движения рулем, и как следствие водитель уже не контролирует транспортное средство. Аквапланирование может застать врасплох даже самых опытных водителей, поскольку, как правило, начинается внезапно.
В первую очередь эксперты советуют не спешить на шиномонтаж, а использовать более приспособленные к водяным поездкам летние шины, но лишь в том случае, если шина не изношена.
«Состояние ваших шин является важным фактором в предотвращении аквапланирования. Если шина изношена, ее канавки не смогут эффективно отводить воду из пятна контакта», – говорит Матти Морри, руководитель отдела технического обслуживания клиентов.
Кроме того, сцепление и торможение на мокрой дороге не следует путать с тенденцией к аквапланированию при анализе поведения ваших шин на мокрой дороге. Так торможение может по всем показателям превышать результаты аквапланирования, но при этом шина потеряет сцепление в самый неподходящий момент. Куда важнее при вождении управляемость на мокрой поверхности и способность протектора эффективно отводить воду из пятна контакта.