Чем современные автомобили хуже старых

07.10.2019 г. в 00:01, autonews.ua

А ведь граждане, с грустью вспоминающие «старые добрые времена», часто оказываются правы – машины полувековой давности кое в чем действительно были лучше нынешних. Журналисты Авто24 рассмотрели этот вопрос с сугубо инженерной точки зрения.

Современные автомобили, как и все товары так называемой категории длительного пользования, не рассчитывают на столь долгий срок работы, как ранее. Это неплохо с точки зрения автопроизводителя и экономики страны в целом (большие прибыли, оборот средств, занятость населения), но не всегда радует потребителя.

Легендарные моторы-”миллионники” на самом деле выхаживали миллион километров только с несколькими капремонтами. Но 300 – 400 тыс.км до первой переборки пробегали легко.

Но и в повседневной эксплуатации нынешние машины часто проявляют свою, грубо говоря, “одноразовость”. Правда, большинство нынешних автовладельцев, не знакомых со старым автопромом, даже не догадываются, что могло быть иначе.

“Многоразовые” двигатели. Силовые агрегаты большинства автомобилей в эпоху 1950-1980-х в самом деле можно было ремонтировать многократно. Основные детали цилиндро-поршневой группы имели по 3 – 5 ремонтных размеров, цилиндры допускали двух-трехкратную расточку. При этом многие моторы периода 1970 – 80-х годов ходили вдвое дольше иных современных.

Комфортная и прочная ходовая часть. Известные у нас старые автомобили имели достаточно сложную подвеску, рассчитанную прежде всего на дороги посредственного качества. Соответственно, на колдобинах их ходовая обеспечивала больший комфорт, нежели большинство современных машин, сконструированных для скоростной езды по идеальному асфальту. При этом современные подвески многих массовых моделей устроены намного проще прежних, это сделано ради удобства конвейерной сборки.

Чем современные автомобили хуже старых
Чем современные автомобили хуже старых

Чем современные автомобили хуже старых
Чем современные автомобили хуже старых

Параллелограммная двухрычажная подвеска (слева – ВАЗ-2101), широко применявшаяся до Мак-Ферсона (справа ВАЗ-2108) намного комфортнее, к тому же не имеет таких дорогих и уязвимых деталей, как пресловутая стойка.

Независимость от сервиса. Все операции по ремонту и обслуживанию автомобилей старых поколений можно было выполнить самостоятельно, в гаражных условиях. Современный сервис немыслим без диагностических сканеров и тестеров, порой даже замена лампочки требует обнуления ошибки в электронном блоке.

Детали по отдельности. Старые автомобили часто были дешевле в ремонте, поскольку любая деталь-расходник заменялась по отдельности, а не целиком со всей сборочной единицей (рычагом подвески, ступицей, рулевым механизмом и т.п.).

Прочные детали отделки. Вместо пластика и напыленной краски “под хром” в фурнитуре старых автомобилей использовалась сталь и стойкое гальваническое покрытие. Дверные ручки, радиаторные решетки, молдинги и шильдики не ломались и не “облазили” через два-три года эксплуатации.

Ощущение надежности и защищенности – из-за более жесткой конструкции кузова, в частности, дверей, которые захлопываются более внушительно – “как в сейфе”.

Прочные колеса. Низкопрофильные шины радиальной конструкции, которые использует современный автопром, весьма чувствительны к ударам, контактам с острыми камнями и бордюрами. Высокие “диагоналки” старых типов были намного прочнее, мятые диски колес, шишки и порезы резины были в прежние годы чрезвычайным явлением.

Энергоемкие высокопрофильные шины старых авто целиком отвечали условиям ежедневной эксплуатации, но потом нам объявили, что даже семейному седану нужна низкая спортивная резина – некомфортная и уязвимая.

“Настоящие” материалы. В старых автомобилях не было материалов, которые теряют свои свойства от времени – то есть пластиков. Например, немало хлопот владельцам иных современных машин с пробегом доставляют фары: их пластиковые колпаки со временем царапаются, мутнеют, желтеют. Прежние стеклянные стекла хоть и ограничивали творческую свободу дизайнеров, подобных проблем не имели. То же самое можно сказать о паяных латунных (а не пластико-алюминиевых на клею) радиаторах, впускных коллекторах, патрубках ТОСОЛа, кулисах МКП…

Рекомендация

Не зацикливайтесь на этом. Бытие, как известно, определяет сознание, и если средства позволяют вам без особого напряжения покупать и эксплуатировать самые современные модели – пользуйтесь этим благом цивилизации. А если ностальгические размышления на тему “сейчас таких тачек не делают” не дают вам покоя, купите ретроавтомобиль для души. На бодром олдтаймере можно выезжать в загородные прогулки, на гоночную трассу или тусовки ретрофанов, чтобы материализовать свою любовь к старым добрым временам.

Интересные автостатьи

В США хотят использовать в автомобилях алкотестеры с функцией блокировки движения Два сенатора США планируют ввести закон, который должен обязать автопроизводителей устанавливать оборудование, которое не даст водителям в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.
Как работает британский дорожный патруль Мы провели день с сотрудниками дорожного патруля Highways England, чтобы познакомиться с их опытом работы в сети автострад Великобритании.
Американская бабушка придумала забавный способ потроллить нарушителей возле своего дома Местный патрульный Ноа Песола наградил женщину за попытку замедлить нарушителей скоростного режима.
Система UVeye может провести техосмотр автомобиля за четыре секунды Это не дизайнерские мусорные баки, это инспекторы технического контроля, и их можно использовать на заводе, у дилера и за его пределами.
Jeep представил сразу две обновленные модификации Wrangler В истории американской компании Jeep было много знаковых автомобилей. Линейка внедорожников Wrangler — одна из тех, кто принес бренду мировое признание и любовь тысячи автомобилистов по всему миру.
Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.

Больше новостей