Чем современные автомобили хуже старых

07.10.2019 р. в 00:01, autonews.ua

А ведь граждане, с грустью вспоминающие «старые добрые времена», часто оказываются правы – машины полувековой давности кое в чем действительно были лучше нынешних. Журналисты Авто24 рассмотрели этот вопрос с сугубо инженерной точки зрения.

Современные автомобили, как и все товары так называемой категории длительного пользования, не рассчитывают на столь долгий срок работы, как ранее. Это неплохо с точки зрения автопроизводителя и экономики страны в целом (большие прибыли, оборот средств, занятость населения), но не всегда радует потребителя.

Легендарные моторы-”миллионники” на самом деле выхаживали миллион километров только с несколькими капремонтами. Но 300 – 400 тыс.км до первой переборки пробегали легко.

Но и в повседневной эксплуатации нынешние машины часто проявляют свою, грубо говоря, “одноразовость”. Правда, большинство нынешних автовладельцев, не знакомых со старым автопромом, даже не догадываются, что могло быть иначе.

“Многоразовые” двигатели. Силовые агрегаты большинства автомобилей в эпоху 1950-1980-х в самом деле можно было ремонтировать многократно. Основные детали цилиндро-поршневой группы имели по 3 – 5 ремонтных размеров, цилиндры допускали двух-трехкратную расточку. При этом многие моторы периода 1970 – 80-х годов ходили вдвое дольше иных современных.

Комфортная и прочная ходовая часть. Известные у нас старые автомобили имели достаточно сложную подвеску, рассчитанную прежде всего на дороги посредственного качества. Соответственно, на колдобинах их ходовая обеспечивала больший комфорт, нежели большинство современных машин, сконструированных для скоростной езды по идеальному асфальту. При этом современные подвески многих массовых моделей устроены намного проще прежних, это сделано ради удобства конвейерной сборки.

Чем современные автомобили хуже старых
Чем современные автомобили хуже старых

Чем современные автомобили хуже старых
Чем современные автомобили хуже старых

Параллелограммная двухрычажная подвеска (слева – ВАЗ-2101), широко применявшаяся до Мак-Ферсона (справа ВАЗ-2108) намного комфортнее, к тому же не имеет таких дорогих и уязвимых деталей, как пресловутая стойка.

Независимость от сервиса. Все операции по ремонту и обслуживанию автомобилей старых поколений можно было выполнить самостоятельно, в гаражных условиях. Современный сервис немыслим без диагностических сканеров и тестеров, порой даже замена лампочки требует обнуления ошибки в электронном блоке.

Детали по отдельности. Старые автомобили часто были дешевле в ремонте, поскольку любая деталь-расходник заменялась по отдельности, а не целиком со всей сборочной единицей (рычагом подвески, ступицей, рулевым механизмом и т.п.).

Прочные детали отделки. Вместо пластика и напыленной краски “под хром” в фурнитуре старых автомобилей использовалась сталь и стойкое гальваническое покрытие. Дверные ручки, радиаторные решетки, молдинги и шильдики не ломались и не “облазили” через два-три года эксплуатации.

Ощущение надежности и защищенности – из-за более жесткой конструкции кузова, в частности, дверей, которые захлопываются более внушительно – “как в сейфе”.

Прочные колеса. Низкопрофильные шины радиальной конструкции, которые использует современный автопром, весьма чувствительны к ударам, контактам с острыми камнями и бордюрами. Высокие “диагоналки” старых типов были намного прочнее, мятые диски колес, шишки и порезы резины были в прежние годы чрезвычайным явлением.

Энергоемкие высокопрофильные шины старых авто целиком отвечали условиям ежедневной эксплуатации, но потом нам объявили, что даже семейному седану нужна низкая спортивная резина – некомфортная и уязвимая.

“Настоящие” материалы. В старых автомобилях не было материалов, которые теряют свои свойства от времени – то есть пластиков. Например, немало хлопот владельцам иных современных машин с пробегом доставляют фары: их пластиковые колпаки со временем царапаются, мутнеют, желтеют. Прежние стеклянные стекла хоть и ограничивали творческую свободу дизайнеров, подобных проблем не имели. То же самое можно сказать о паяных латунных (а не пластико-алюминиевых на клею) радиаторах, впускных коллекторах, патрубках ТОСОЛа, кулисах МКП…

Рекомендация

Не зацикливайтесь на этом. Бытие, как известно, определяет сознание, и если средства позволяют вам без особого напряжения покупать и эксплуатировать самые современные модели – пользуйтесь этим благом цивилизации. А если ностальгические размышления на тему “сейчас таких тачек не делают” не дают вам покоя, купите ретроавтомобиль для души. На бодром олдтаймере можно выезжать в загородные прогулки, на гоночную трассу или тусовки ретрофанов, чтобы материализовать свою любовь к старым добрым временам.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин