Особенности безопасного вождения в дождевых условиях

07.10.2019 г. в 08:34, avtoblog.ua

Одним из серьезных испытаний для водителей является езда в дождь. Вероятно, многим может показаться, что нет здесь ничего сложного, но не стоит делать поспешных выводов.

Сильно ограниченная видимость, ненадежное сцепление колес с дорожным покрытием, ухудшение работы тормозов – все это способно стать причиной потери управления и возникновения аварийной ситуации. Если вы очень часто ездите на автомобиле и не раз попадали под дождь, тогда, ознакомьтесь с полезной информацией, как безопасно ездить в дождь.

Слишком уверенные в себе водители не снижают скорости даже в дождливую погоду, но таким необдуманным поступком они создают опасность, как для себя, так и для других участников дорожного движения. В дождливую погоду рекомендуется двигаться не быстрее 70 км/час. Дело в том, что при более высокой скорости, вода не успевает выводится из под колес автомобиля и в результате, автомобиль двигается по тонкой водной подушке. Такой эффект называется аквапланирование. Разумеется, что в таких условиях, не имея надежного сцепления, автомобиль может просто закрутить и снести с дороги. Совсем не важно, насколько мощным будет автомобиль, сколько электронных помощников у него будет, какой привод, насколько дорогие и качественные шины установлены, когда вы потеряете управление – все это уже будет не важно. Поэтому, крайне не рекомендуется превышать скоростной барьер в 70 км/час.

Еще одна проблема, которая проявляется при дожде – это увеличение тормозного пути. Вода, попадающая на тормозной диск и тормозные колодки, снижает эффективность тормозов и как результат, тормозная способность автомобиля значительно снижается. В результате, еще раз повторим, что не следует мчаться на высокой скорости, к тому же, в дождливую погоду необходимо придерживаться дистанции, чтобы иметь возможность вовремя остановиться и не ударить впереди движущийся автомобиль.

В дождь сильно снижается видимость, поэтому, выставьте максимально комфортную скорость работы дворников, чтобы они могли обеспечить вам приемлемый уровень видимости. А вот при перестроении, или поворотах необходимо быть максимально аккуратным, так как в дождь увидеть что-то в зеркала заднего вида крайне сложно. В сильный дождь рекомендуется включить и фары ближнего света, либо ПТФ, дабы водители, движущиеся по встречной полосе могли издалека видеть вас. Поэтому, лучше лишний раз не рисковать, а двигаться не спеша, не подвергая себя опасности. Ведь не зря существует известная пословица – «тише едешь – дальше будешь».

Интересные автостатьи

В США хотят использовать в автомобилях алкотестеры с функцией блокировки движения Два сенатора США планируют ввести закон, который должен обязать автопроизводителей устанавливать оборудование, которое не даст водителям в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.
Как работает британский дорожный патруль Мы провели день с сотрудниками дорожного патруля Highways England, чтобы познакомиться с их опытом работы в сети автострад Великобритании.
Американская бабушка придумала забавный способ потроллить нарушителей возле своего дома Местный патрульный Ноа Песола наградил женщину за попытку замедлить нарушителей скоростного режима.
Система UVeye может провести техосмотр автомобиля за четыре секунды Это не дизайнерские мусорные баки, это инспекторы технического контроля, и их можно использовать на заводе, у дилера и за его пределами.
Jeep представил сразу две обновленные модификации Wrangler В истории американской компании Jeep было много знаковых автомобилей. Линейка внедорожников Wrangler — одна из тех, кто принес бренду мировое признание и любовь тысячи автомобилистов по всему миру.
Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.

Больше новостей