Стоит ли вводить для иностранцев плату за проезд по украинским дорогам

09.10.2019 г. в 16:33, uainfo.org

Молодой и перспективный министр инфраструктуры Владислав Криклий, похоже, начал осваиваться в должности. Не прошло и двух месяцев с момента назначения 32-летнего реформатора, как он принялся генерировать новые творческие идеи. Одну из них обнародовал на рабочем совещании в Николаеве: сделать платным для иностранцев проезд по дорогам Украины.

Такой шаг Криклий аргументировал тем, что экономные иностранцы на больших фурах заезжают в страну с полным баком горючего, проезжают тысячи километров по нашим дорогам и, избегая отечественных АЗС, ухитряются ничего за это не платить. Строительство и ремонт дорог оплачивают украинские водители из своего кармана, покупая топливо, в цене которого заложен акцизный налог. Он и наполняет Государственный дорожный фонд.

Однако, все ли так однозначно в обозначенной министром проблеме, что многие иностранные водители грузовых автомобилей стараются не заправляться на украинских заправках? Есть ли статистика, которая назовет долю иностранцев, которые проехали на фурах по Украине и не заправились топливом?

Что-то подсказывает – нет.

Хотя, теоретически такое явление возможно. Подсчитаем. Объем бака у фуры составляет от 600 до 1100 литров. В среднем, груженая машина потребляет около 30 литров на 100 километров. То есть с баком в 600 литров можно проехать две тысячи километров.

Этого хватит, чтобы пересечь всю Украину: как с запада на восток, так и с юга на север. Однако, есть ли в этом смысл? Дело в том, что топливо в Украине дешевле, чем в Европе. Поэтому, направляясь в сторону Европы, логично дозаправится в Украине.

Намерения министра вызывают удивление еще и потому, что после введения такой платы, Украина станет менее привлекательной для иностранных грузовых перевозчиков по сравнению, например, с Беларусью, где уже есть плата за проезд. В этой стране обязательства по оплате за пользование автодорогами распространяются на все грузовые транспортные средства.

После введения подобных мер в нашей стране, с большой долей вероятности, грузовые перевозчики предпочтут ехать через Беларусь, которая выиграет за счет более дешевого топлива.

Помимо прочего, плата за проезд для иностранцев противоречит стремлению Украины к вступлению в Европейский Союз. Так, в 2015 году ввести такое новшество планировала Германия. Однако, Европейский суд юстиции признал, что планы Германии касательно платных дорог для иностранцев противоречат нормам ЕС. Согласно решению суда, такие правила будут дискриминацией для жителей ЕС и других стран, так как, со своей стороны, немецкие автомобилисты освобождены от уплаты этого налога.

Более того, такие меры противоречат принципам ЕС о свободном перемещении граждан. По мнению суда, правила должны быть общими как для иностранцев, так и для немцев.

Таким образом, введение платы за проезд по украинским дорогам для иностранцев требует более детального изучения со стороны властей. Необходимо хорошо взвесить плюсы и минусы этого шага. И над этим вопросом должно подумать не только правительство, поскольку, чтобы сделать платным проезд для иностранных фур необходимо будет и решение Верховной Рады. Но пойдут ли на этот шаг украинские парламентарии?

Интересные автостатьи

Каким будет новый Hyundai Santa Fe? Компания Hyundai Motor опубликовала первое изображение экстерьера обновленного кроссовера Santa Fe, который поступит в продажу во второй половине 2020 года. Тизер демонстрирует новый, более брутальный, но в то же время изысканный вид передней части автомобиля.
8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.
Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.

Больше новостей