Как в Европе будут принуждать автовладельцев к переходу на электромобили

10.10.2019 р. в 16:55, autoconsulting.com.ua

Сегодня европейские автопроизводители вкладывают миллиарды долларов в переход на электрокары. Инвестиции идут на создание новых моделей, строительство заводов и производство трансмиссий для электромобилей. Но, как оказалось, многие потенциальные покупатели, еще вообще не решили, станут они покупать автомобиль вообще, и электромобиль, в частности. Ведь он дороже обычного авто с ДВС. А сеть зарядных станций даже в Европе еще недостаточно развита.

уже рассказывал, что постоянное ужесточение экологических требований для автомобилей в ЕС дало свой результат. Автопроизводители просто не успевают готовить новые модели и сертифицировать их, и некоторые уже просто отказались от борьбы. Так, за последние 4 года число дизельных модификаций в модельном ряду сократилось в 3 раза, а доля дизельных двигателей на рынке ЕС упала до 31%. Масла в огонь подливают и запреты на эксплуатацию автомобилей с ДВС в ряде городов и стран. Зачем создавать новый автомобиль, который уже не пустят в город? Еврочиновники посчитали, что запретительных мер будет достаточно, чтобы автоконцерны сами перешли на производство электромобилей. Но «принудительная электрификация» забуксовала.

По оценкам европейских производителей электромобилей, к 2030 году они будут нуждаться в 2,8 млн. зарядных станций. На данный момент в ЕС их нет даже 145 000. Причем, три четверти из тех, что есть, расположены всего в четырех из 28 стран ЕС - Германии, Великобритании, Франции и Нидерландах.

В результате, почти во всех государствах-членах ЕС, где на 100 км дорог приходится менее одной электрозарядки, доля EV и PHEV составляет менее 1%.

Не последнюю роль играют стоимость электрокаров, и возможность у людей их купить. И здесь надо смотреть на ситуацию прагматично (об этом стоит знать ярым сторонникам электротранспорта в Украине). Например, Норвегия, которая является примером в области электромобилей с 45% -ной долей рынка электрокаров, имеет ВВП на душу населения, в два раза выше среднего показателя по Евросоюзу. Не говоря уже об Украине.

Тем не менее, крупнейший в мире производитель автомобилей VW планирует постепенно прекратить производство двигателей внутреннего сгорания с 2026 года. Группа VW с 12 марками, в которую входят Audi, Porsche и Bentley, планирует представить к 2028 году почти 70 полностью электрических моделей по всему миру и продать 22 млн электромобилей в течение десятилетия. А к 2050 году стать полностью углеродно-нейтральными. Daimler также пообещал в этом году сделать весь парк Mercedes-Benz углеродно-нейтральным к 2039 году.

Германии необходимо 7 миллионов электромобилей и гибридных автомобилей к 2030 году, чтобы достичь поставленных целей по вредным выбросам и избежать штрафов. Но на сегодняшний день на дорогах Германии всего около 480 000 электромобилей и гибридных транспортных средств. А парк электромобилей в Германии всего 80 тыс. штук. И это значительно ниже целевого показателя, установленного Меркель на 2030 год.

Высокие цены на электрокары, ограниченный запас хода и слабая инфраструктура зарядки способствуют снижению спроса на электромобили в ЕС. Объем их продаж в первой половине этого года здесь снизился: на электромобили с аккумуляторными батареями приходится всего 1,5% автомобильного рынка Европейского Союза. Подключаемые гибридные электромобили достигли примерно половины этого показателя.

Чтобы стимулировать покупку электротранспорта и снизить выбросы СО2, министр транспорта Германии Андреас Шойер предлагает выделить в виде государственной поддержки почти 60т миллиардов евро. Часть этих денег пойдет на компенсации покупателям электрокаров. Особенно более дешевых электромобилей автомобилей стоимостью менее 40 000 евро. В то же время обычные автомобили сделают более дорогими в эксплуатации. На них будут более высокие налоги. Чем более “грязный” автомобиль, - тем выше налог.

Кроме того, предполагается, что цены на бензин и дизельное топливо в Европе будут расти. Согласно расчетам Bloomberg, основанным на данных Европейского Союза, рост составит чуть более 1 евро к средней стоимости бака среднего размера. Но эта наценка увеличится до 6 евро к 2026 году. Что же станут делать европейские покупатели? Активнее приобретать электрокары? Ответ на этот вопрос дает исследование Ultima Media.

Переориентация на б/у

Согласно прогнозу продаж автомобилей от компании Ultima Media, мировая автомобильная индустрия переживает практически беспрецедентный период снижения или стагнации продаж автомобилей.

Эту ситуацию усугубляет отказ многих молодых граждан покупать автомобиль в принципе, чтобы не иметь проблем с его обслуживанием, парковкой и выплатами по кредиту. А также набирающий все большую популярность каршеринг, когда одним автомобилем пользуется множество людей. Не говоря уже о грядущей эре автономных авто, когда транспортное средство превратится просто в сервис.

По статистике, продажи на европейском рынке №1 в Германии в августе упали на 0,8%. Общие продажи в Европе за тот же период упали на 9%. Н самое главное, что средний возраст покупателя нового автомобиля в Германии вырос до 53 лет (!).

И если с дизельными авто ситуация более или менее понятна: отказ от них в Европе способствует импорту таких авто в Украину, то с электромобилями и чистыми бензиновыми авто, все не так однозначно. Не секрет, что более технологичные и экологичные новые автомобили стоят дороже. Поэтому, потенциальные покупатели в Европе все чаще отдают предпочтение более дешевым подержанным авто. И без дотаций не спешат переориентироваться на покупку электромобилей, как задумывалось.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин