Получение водительских прав: какие новшества придумали в Раде

11.10.2019 г. в 08:02, apostrophe.ua

В парламенте задумали изменить систему выдачи водительских прав, которая, стоит признать, давно устарела и хромает на обе ноги.

В Верховной Раде появился законопроект, который, в случае его принятия, может стать поистине революционным для Украины. Речь идет о проекте закона "О дорожном движении" относительно создания условий для реализации права граждан на допуск к сдаче экзамена, управление транспортными средствами и повышение уровня подготовки водителей.

Водительские права в Украине: как их выдают сейчас

Сейчас права выдаются сервисными центрами Министерства внутренних дел. Статистика свидетельствует о том, что ежегодно водительские права получают сотни тысяч украинцев. Только в 2018 году их число составило более 360 тысяч.

Чтобы получить права нужно пройти 4 этапа не то чтобы ада, но чего-то близкого.

Этап первый: обучение в автошколе.

Можно выбрать любую, которая имеет лицензию Минобразования и аттестат аккредитации МВД. Для обучение необходимо подать такие документы: заявление с указанием места жительства и категории ТС, паспорт и копия ИНН, 4 фото размером 3,5х4,5, медицинская справка. По прохождению курса учащиеся проходят внутренние экзамены на знание ПДД и вождение. Те, кто сдал экзамены, получают свидетельство о прохождении обучения, которое действует в течение двух лет.

Этап второй: медосмотр.

Это, пожалуй, самый "веселый" этап. Поскольку нужно будет встретиться с большим количеством врачей. Исход этой эпопеи – получение справки о пригодности к управлению транспортным средством.

Этап третий: сдача экзаменов в МВД.

Тут все относительно просто. Прийти можно в любой сервисный центр МВД. Из вашей школы должны отправить документы, а вы – прийти с паспортом. Можно сдать экзамен отдельно, но тогда придется нести целую папку документов: паспорт, копия ИНН, заявление, квитанция об уплате госуслуг, медсправка, свидетельство об окончании курсов.

Далее - теоретическое тестирование, на которое дают 20 минут. Если не успеть сдать тест за 20 минут или дважды ошибитесь – тест провален. Однако пересдать его можно любое количество раз с перерывом в 5 дней. После прохождения теста – практический экзамен, который можно сдать максимум с трех раз. Кстати, тест можно пройти предварительно на сайте сервисного центра.

Этап четвертый: забрать свои водительские права.

Тут уже проще некуда. Спустя пять дней нужно прийти в сервисный центр МВД с паспортом и оставить подпись о получении водительских прав. Все.

Что предлагают изменить

Нардепы же хотят, чтобы украинцы сами сели за учебники и начали учиться, поскольку незнание правил дорожного движения – фактически бич украинских автомобилистов. После плохих дорог, конечно же...

Отмечается, что существующее положение дел делает украинцев ленивыми и фактически не обязывает их знать все правила дорожного движения, поскольку тест можно сдать на удачу.

Однако, если проект закона будет принят, получить права можно будет после самостоятельного изучения ПДД. Таким образом, при желании можно будет исключить автошколу из уравнения. А это – экономия денег.

После обучения нужно будет подать заявление в сервисный центр МВД на сдачу теоретического и практического теста. При этом, что логично, в МВД уже не будут требовать от претендентов на водительские права подачу документов из автошколы. Также из закона уберут норму о том, что допускается до экзамена только тот, кто прошел практическое обучение в автошколе.

Таким образом, авторы законопроекта считают, что их идея позволит не только упростить получение прав, но и заставит украинцев более ответственно отнестись к изучению ПДД.

Кроме экономии средств на автошколе, проект закона даст занятым украинцам, например матерям, находящимся в декрете, возможность не тратить время на посещение автошколы.

Впрочем, не все будет так просто, как может показаться. В случае, если тест на теоретические знания будет провален, пересдать его можно будет только спустя три месяца. Это, видимо, то время, за которое, по мнению авторов проекта, можно будет досконально изучить ПДД и не провалится во второй раз.

После сдачи теоретического экзамена, нужно будет сдать и практический тест во время езды с инструктором. Здесь, судя по всему, изменений не предвидится: на все про все есть три попытки.

Как в Европе

Авторы законопроекта отмечают, что такая практика обучения уже засвидетельствовала свою эффективность в странах Европейского Союза.

В частности, в Великобритании с 17 лет выдаются временные права, с которым можно учиться и сдавать экзамены. Теорию можно проштудировать самому, а практику разрешено выучить вместе с родственниками или друзьями, которые имеют водительские права. Далее нужно сдать официальные экзамены и можно спокойно садиться за руль.

В других странах Европы существуют аналогичные или схожие системы обучения.

Интересные автостатьи

Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.

Больше новостей