Как правильно мыть подкапотное пространство, чтобы не «убить» мотор?
15.10.2019 р. в 10:26, «AvtoVod»
Опрятный отсек двигателя в автомобиле не только радует глаз, но и позволяет мотору работать более эффективно, увеличивает его срок службы. Однако любое наведение чистоты под капотом должно проводиться грамотно: в противном случае подобная уборка спровоцирует лишь появление новых проблем. Специалисты киевского автосервиса DZigora Complex делятся рекомендациями на основе своего опыта: как мыть двигатель правильно?
За период использования автомобиля на наружных стенках двигателя, подвесных механизмах, трубках и проводах накапливаются различные загрязнения, приводящие к перегреванию и поломке наиболее дорогостоящего агрегата. Отложения содействуют повышению температурных значений в двигательном отделении, соответственно, повышается вероятность появления пожара.
Однако вымывать мотор слишком сильной струей воды, даже закрыв пленкой аккумуляторную батарею и генератор, не рекомендуется: подобная уборка способна закончиться ремонтом. Чем больше возраст машины, тем ощутимее могут оказаться неприятности после такой мойки: «накроется» электрическая система, сломаются разные реле, повредятся подвесные механизмы, а сам двигатель может «повести».
Мыть силовой агрегат нужно, соблюдая некоторые правила.
- Для правильного мытья подкапотной ниши следует использовать специальные моющие вещества, которые обладают диэлектрическими свойствами. Очищать пятна от моторной смазки с помощью обычной автомобильной химии не рекомендуется: она не способна удалить некоторые масляные следы, а также может навредить двигателю.
- Перед тем, как браться за мойку, требуется целиком изолировать с помощью пленочного материала все контакты и механизмы, которые запрещено мочить. Кроме того, нужно закрыть скотчем воздушный фильтр, чтобы жидкость не проникла в цилиндры.
- Перед началом мытья надо слегка (но не сильно) прогреть двигатель: от нагретого металла все загрязнения станут отслаиваться быстрее. Далее убираем минусовую клемму с аккумуляторной батареи и закрываем ее пластмассой.
Сделав все вышеуказанные действия, можете заняться мытьем. Вначале убираем верхний грязевой пласт, если мотор сильно загрязнен, и наносим на еще неостывший двигатель моющее вещество. Составу нужно порядка трех минут, чтобы подействовать на все отложения. Тем временем можно демонтировать и помыть шумоизоляцию капота, после чего оставить ее просыхать на солнце, пока будут совершаться другие действия.
Осторожно и неспешно вымываем послойно загрязнения с разных механизмов, трубочек и шлангов. Максимально аккуратно при этом следует обходиться с проводами. Тщательно помыв подкапотное пространство, переключаемся на очистку аккумулятора: срок его службы зависит в том числе и от объема загрязнений на нем. Помимо этого, нужно очистить от грязи и клеммы: это упростит пуск мотора и гарантирует его равномерное функционирование.
После завершения мытья надо дать подкапотной нише просохнуть: пройтись струей воздуха из компрессора и протереть тряпкой. Обращайте внимание на первый пуск двигателя после мойки: не появляются ли любые необычные звуки или пиктограммы на доске приборов. Как правило, освободившись от загрязнений, мотор должен, напротив, функционировать более равномерно и тихо, чем раньше.
Мытье автомобильного двигателя – действие не обязательное, его не указывают в руководстве по эксплуатации авто, однако оно весьма полезно в нашем климате. Ужасные весенние и осенние трассы, дорожные реагенты в зимний сезон, а также склонность наших водителей к освоению плохих дорог – все эти факторы приводят к тому, что приходится мыть подкапотное пространство регулярно. В противном случае силовому агрегату, работающему каждый день с высокой нагрузкой, просто не прослужить положенный ему срок.