Как делают украинский броневик «Козак»

15.10.2019 г. в 16:52, autonews.ua

Научно-производственное объединение «Практика» несколько последних лет делает для украинской армии бронемашины «Козак». Корреспондент «Украинской правды» Евгений Руденко побывал на полусекретном производстве, и выяснил всё, что можно про этот броневик.

Главные производственные мощности НПО «Практика» располагаются на территории в 10 тыс. кв.м. в Святошинском районе Киева. Есть ещё два партнерских предприятия.

«Практику» в 1993 году образовал физик-ядерщик Олег Высоцкий. Сейчас на этом предприятии трудятся 300 человек. Производственные мощности составляют 120 бронемашин в год, но из-за проблем с финансированием выпускают меньше.

Сколько сделано бронемашин «Козак» — не известно, так как это является государственной тайной. Сколько стоит один такой броневик – тоже не известно (ориентировочно – 8-8,5 млн. грн). Сообщается, что с 2014 года украинская армия получила около 100 бронемашин «Козак-2».

Как делают украинский броневик «Козак»
Как делают украинский броневик «Козак»

Как делают украинский броневик «Козак»
Как делают украинский броневик «Козак»

Как делают украинский броневик «Козак»
Как делают украинский броневик «Козак»

Экипаж такой бронемашины – 10 человек. Броня защищает от автоматных пул, осколков мин и снарядов. Максимальная скорость – 120 км/ч на шоссе и 70 км/ч на пересеченной местности.

В 2019 году уже прошли государственные испытания обновленной версии этого броневика – «Козак-2М.1». Эта новинка сделана с учетом пожеланий военных. От своего предшественника она отличается «армейской» ходовой, независимой подвеской, хорошей «раздаткой», пятым классом бронезащиты, улучшенной защитой днища, а также эргономикой и комфортом.

В создании броневика «Козак-2М.1» принимали участие около 50 человек. Из них 40 человек – конструкторы. Остальные офицеры-испытатели, офицеры-консультанты.

Сколько будет стоить такая новинка – держится в секрете. Сообщается только, что она будет стоить дороже своего предшественника.

Нужно отметить, что кузов для «Козака» делают из финской стали. Шасси и большинство деталей тоже получены от иностранных поставщиков. А вот бронированное стекло – собственного производства. Его ширина – 62 мм. Такое стекло выдерживает плотный огонь из автомата «Калашникова» с расстояния в десять метров.

Это двухслойная машина. Первый слой – броня, а второй слой – металл, каркас.

В целом, «Козак-2М.1» гораздо лучше своего предшественника. Но как он поведет себя в бою – покажет время.

Интересные автостатьи

В США хотят использовать в автомобилях алкотестеры с функцией блокировки движения Два сенатора США планируют ввести закон, который должен обязать автопроизводителей устанавливать оборудование, которое не даст водителям в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.
Как работает британский дорожный патруль Мы провели день с сотрудниками дорожного патруля Highways England, чтобы познакомиться с их опытом работы в сети автострад Великобритании.
Американская бабушка придумала забавный способ потроллить нарушителей возле своего дома Местный патрульный Ноа Песола наградил женщину за попытку замедлить нарушителей скоростного режима.
Система UVeye может провести техосмотр автомобиля за четыре секунды Это не дизайнерские мусорные баки, это инспекторы технического контроля, и их можно использовать на заводе, у дилера и за его пределами.
Jeep представил сразу две обновленные модификации Wrangler В истории американской компании Jeep было много знаковых автомобилей. Линейка внедорожников Wrangler — одна из тех, кто принес бренду мировое признание и любовь тысячи автомобилистов по всему миру.
Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.

Больше новостей