Названы основные причины ДТП в Украине

20.10.2019 р. в 19:43, gazeta.ua

Каждые 4 минуты в Украине происходит авария на дорогах — около 409 в день. За последние полгода в них травмировалась 16921 человек и погибло 1688. Это на 7-10% больше, чем в прошлом году. Тогда количество аварий на всей территории Украины достигла 150 120 штук. 24294 дорожно-транспортных происшествий были с пострадавшими, передает Gazeta.ua.

Основные причины ДТП — нарушение правил проезда перекрестков и маневрирования, несоблюдение безопасной дистанции, превышение допустимой скорости движения и управления в нетрезвом состоянии.

В Украине отсутствует системный контроль за действиями участников дорожного движения. Патрульная полиция, которая должна регулировать этот вопрос, имеет немало дополнительных функций. Например, выезды на различные вызовы от ограблений к нарушениям порядка. Поэтому они физически не могут сосредоточиться на сфере дорожного движения, — говорит Автоюрист Владимир Караваев. Он рассказывает о причинах большого количества дорожно-транспортных происшествий в Украине.

Какие еще причины частых аварий?

В Украине нет государственной системы управления безопасностью дорожного движения. Когда у нас работала Государственная автомобильная инспекция, водители знали, что этими вопросами занимается именно она. Согласно законодательству сейчас все полномочия ГАИ «распылили». Как результат, больше никто не контролирует безопасность на дороге.

Как с автомобильными авариями борются в ЕС?

Там все данные о каждой аварии вносят в электронный реестр. Затем анализируют их и определяют причины. После этого работают над их устранением. По сравнению с другими государствами у нас нет официального учета дорожно-транспортных происшествий.

Влияет ли качество дорог на количество аварий?

В строительство качественных украинских дорог вкладывают миллиарды гривен и не только государственных. Однако еще при проектировании допускают немало ошибок, которые и приводят к авариям. Например, на недавно построенную Житомирскую трассу выходят коровы. Все потому, что село расположено слева от трассы, а пастбище коров — справа. Наземных или подземных переходов, которыми они могли воспользоваться, не построили. Теперь там возникают дорожно-транспортные происшествия.

Что еще влияет на аварийность?

Поведение людей. Украинцы реже попадают в аварии на плохих дорогах. Что покрытие хуже, тем меньше ДТП. В таких случаях водители максимально концентрируются на управлении автомобилем. Они движутся с небольшой скоростью и тщательно объезжают ямы. Но как только попадают на качественную трассу, внимание рассеивается, а скорость растет. В некоторых автомобилистов недостаточно навыков для езды по таким дорогам.

Почему? В наших автошколах слабая подготовка водителей?

Так, ранее обучение в автошколе продолжалось менее 3,5 месяца. За этот период человек успевал выучить правила дорожного движения. После 2009 года систему начали менять. Теперь выделяют полтора месяца, чтобы получить права для вождения мотоциклом. 2,5 месяца люди учатся для получения удостоверения категории В — вождение легковой машиной.

По официально утвержденной Кабмином программе, категорию В ученикам должны давать после прохождения 140 часов теории и практики. Сейчас автошколы в лучшем случае имеют 8 или 10 учебных недель. В первом случае их нужно посещать три раза в неделю, во втором — дважды. Занятие длится 3:00. В реальности получается, что автошколы обучают только 60 часов. Каким образом ученики должны подобрать еще 80 теоретических занятий — непонятно.

Можно ли найти ответственного за выдачу водительского удостоверения?

Теоретически можно. В Украине, по правилам, должно быть две экзаменационные комиссии. Одну создают непосредственно в автошколе, она принимает внутренний экзамен. Вторая — в сервисном центре. Во время государственного практического экзамена должны присутствовать три члена комиссии. Я никогда не слышал, чтобы сразу все экзаменаторы ехали с будущим водителем и проверяли его. Обычно проверяет только один, остальные два только подписывают решения. Получается коллективная безответственность. В таких условиях возникает безумная коррупция, ее чрезвычайно сложно искоренить.

Почему в автошколах изменился подход к обучению?

Появилось немало «серых» автошкол, которые ставят целью заработок на учащихся. Чем больше их будет через год, тем для таких заведений лучше. Автошколы, которые могли оказывать качественное образование, также вынуждены сокращать программы, чтобы выдержать конкуренцию.

Правда ли, что в автошколе ученик готов к переходу практики вождения уже на первых неделях обучения?

Конечно, нет. В автошколах такой подход используют после сокращения учебных программ. Это противоречит нашим правилам дорожного движения. Там указано, что обучать вождению на дорогах общего пользования можно только того, кто знает правила дорожного движения. Согласитесь, что за неделю этого сделать невозможно.

В последнее время происходит много аварий со спецавтомобилями. В чем здесь проблема?

Сейчас в Украине нормативно-правовая база, регулирующая сферу дорожного движения, состоит из 80 законов и ряда подпунктов к ним. Учитывая такое большое количество актов и регулярные изменения в них, то возникает масса противоречий.

На прошлой неделе в Киеве было три дорожно-транспортных происшествия с участием скорой помощи. В комментариях под видео с авариями много напоминаний о том, что по правилам водитель обязан уступить дорогу, если движется автомобиль с включенным проблесковым маячком или специальным звуковым сигналом. Именно это «или» — первое противоречие, из-за которого служебные машины попадают в ДТП, потому что водители не всегда видят маячок, а сирена просто отключается. В законе о дорожном движении написано, что включенным должно быть все.

Возможно большие штрафы увеличат внимательность водителей?

Нет. Повышение штрафов никогда не давало положительных результатов в одной стране. Если нарисовать кривую, то после повышения штрафа на любую сумму, количество нарушений резко уменьшается в течение первых трех месяцев. После этого периода аварии вновь начинают расти и через шесть месяцев возвращаются к исходному уровню.

Как уменьшить количество аварий?

Есть множество комплексных методов. Два года назад правительство Гройсмана принял программу по обеспечению безопасности дорожного движения. Благодаря ей смертность на дорогах должна уменьшиться на 30 процентов к 2020 году. Для этого в бюджете выделили шесть миллиардов гривен и специальных исполнителей. В программе более 120 пунктов, из которых реализовали пять или шесть. Благодаря ей закупили только машины для службы по чрезвычайным ситуациям, органов безопасности, бензин и алкотестеры «Драгер» для полиции.

Получается, что основная проблема ДТП из-за правительства?

В Украине есть масса законопроектов и разработанных законодательных инициатив, которые никто не рассматривает. Они могли бы существенно улучшить ситуацию на дорогах. Также у нас работает специальная Еврокомиссия.

Эксперты Всемирного банка ежегодно предоставляют правительству большой отчет с рекомендациями в сфере дорожного движения.

В нем по пунктам расписаны все методы борьбы с авариями. Проблема лишь в том, что ими не пользуются.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин