Самые большие расходы на машину в США составляет страхование. А бензин дешевый

24.10.2019 г. в 18:27, gazeta.ua

В Америке в автошколы ходить не обязательно.

"Ты откуда, из Германии?". Я сдавала экзамен по вождению, и мой инструктор-непалец оказался на удивление разговорчивым. "Нет, я из Украины", — не поворачивая головы, ответила я.

Уровень стресса и без того зашкаливал. Я нервно про себя повторяла мантру "следить за знаками Stop-не превышать скорость-смотреть на зеркала". Внезапно инструктор ответил по-украински: "Добре, добре", — и окончательно сбил меня с толку, - пишет Мария Прус для "Голоса Америки".

Потом мы говорили о жизни в Америке, а еще он посоветовал мне поворачивать увереннее ("потому что другие водители могут раздражаться"). В конце концов, экзамен я таки сдала. И наконец почувствовала себя полноценным, не "бесправным" человеком в США!

О том, что, в отличие от Европы, за пределами крупных городов (а часто и в самих городах) в Соединенных Штатах почти не существует общественного транспорта, я узнала только после переезда. И у меня не просто не было машины и водительского удостоверения — я вообще ни дня не провела за рулем. Учиться пришлось уже здесь.

За пределами крупных городов в Соединенных Штатах почти не существует общественного транспорта

Чтобы получить права в США, необходимо сдать теоретический экзамен и практику вождения. При этом автошколы (driver's clinics) взрослым посещать не обязательно, но туда на "переаттестацию" отправляют злостных водителей-нарушителей. Зато немало американских подростков часто обучают вождению их родители, потому эти навыки у них с ранних лет.

С теорией все просто: изучаешь правила штата, в котором сдаешь экзамен (у меня — Вирджиния), далее в приложении на телефоне тренируешься проходить пробные тесты, и потом сдаешь экзамен в ближайшем отделении DMV (Department of motor vehicles — департаменте по транспортным средствам).

Конечно, в очереди на подачу документов приходится отстаивать по несколько часов, но это оказалось простым этапом. Из 35 вопросов я сделала только одну ошибку в нетипичной для Украины ситуации: "Если сбиваешь оленя на дороге, куда сообщать?". Я почему-то ошибочно выбрала не полицию, а DMV.

А вот вся сложность была в том, чтобы, собственно, научиться водить. У меня было с десяток "уроков" по часу-два от совершенно разных "учителей" — друзей, коллег и знакомых с авто, разными по возрасту и габаритам.

Чтобы сдать экзамен надо приехать на собственном авто, арендованное не разрешают

Непросто было найти и "волонтера", который бы согласился дать мне свою машину на полдня, чтобы сдать экзамен. В Америке в DMV для этого нет специальных машин — надо приехать на собственном авто, арендованное не разрешают. Мне повезло, мой друг как раз перед моим экзаменом приобрел новенькую SUV и согласился помочь.

На экзамен стоит записаться по телефону. Но многочасового ожидания в DMV все равно избежать невозможно: в одной очереди получаешь номер, потом ждешь, пока вызовут подавать документы в конкретное окошко. Там проверяют зрение, делают фото и отправляют ждать, пока освободится инструктор.

Хотя многие услуги американские государственные учреждения предоставляют онлайн, бюрократическая волокита в DMV остается предметом насмешек. Лучше всего атмосферу передает анимационный фильм Зоотрополис, где в учреждении работают ленивцы.

Собственно экзамен продолжался 10?15 минут и оказался на удивление простым. Выехать со стоянки, проехаться по улице, сделать несколько поворотов на светофоре, вернуться. Никаких параллельных парковок, сложных маневров, выездов на скоростную трассу (highway). О том, что в правовом государстве ни о каких взятках речи быть не может, думаю, не стоит даже говорить.

Хотя у меня пока нет необходимости покупать собственную машину, наличие водительских прав подарило мне невероятную свободу передвижения. Сейчас я уже "накатала" более тысячи миль, преимущественно во время путешествий. А в некоторых частях страны, таких как Техас или Пуэрто-Рико, я бы вообще не смогла почти ничего увидеть, не имея возможности арендовать авто.

Американские водители гораздо воспитаннее и спокойнее

В Украине я сидела за рулем лишь дважды. Но коллеги и знакомые настаивают, что американские водители гораздо воспитаннее и спокойнее. Могу подтвердить, как пешеход и пассажир, что в США я чувствую себя гораздо безопаснее.

По моему опыту в Америке водители чаще пропускают друг друга, преимущественно позволяют менять полосу, не подрезают и не объезжают по тротуарам пробки. А если водитель поздно затормозил на красный и выехал за стоп-линию или на "зебру", то он зачастую "сдает" назад, чтобы не мешать пешеходам перейти дорогу.

Интересно также, что стиль вождения отличается в разных штатах. Например, по-моему, на восточном побережье в основном все едут и медленнее, и спокойнее, чем на юге. Также от штата зависит лимит скорости на трассах — от 60 миль (97 км) до 85 миль (137 км) в час — в Техасе.

В целом американские правила дорожного движения несколько отличаются от европейских. Например, многие знаки обозначены не символом, а словами: вместо "кирпичи" — надпись "не въезжать" (Do not enter), не человечек с лопатой, а надпись "дорожные работы" (Road works).

На некоторых нерегулируемых перекрестках срабатывает правило: кто первый подъехал, тот в приоритете

Поворачивать направо здесь можно даже на красный свет, если нет пешеходов и запрещающих знаков. А на некоторых нерегулируемых перекрестках срабатывает правило: кто первый подъехал, тот в приоритете. Даже цвет светофора, позволяющий переходить дорогу пешеходам — белый, а для движения машин — привычный нам зеленый.

Кстати, с зарубежными водительскими правами в США можно ездить лишь несколько месяцев, в зависимости от штата, а чтобы получить американское удостоверение, необходимо сдавать практический экзамен по вождению, даже если у водителя много лет опыта.

Также любопытно, что максимальные затраты на автомобиль в США может составлять страховка — в среднем $120 в месяц. А вот бензин в Америке очень дешевый — $2?3 за галлон (3,8 литров). И расход топлива американцы измеряют не "количеством литров топлива на 100 километров", а "количеством миль, которые машина проедет на одном галлоне топлива".

А еще американцы непривычны к механической коробке передач, зато больших автомобилей — от SUV и пикапов до фур — на местных дорогах гораздо больше, чем в Европе. Также здесь значительно шире полосы, особенно на автострадах.

Интересные автостатьи

Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.

Больше новостей