Самые большие расходы на машину в США составляет страхование. А бензин дешевый

24.10.2019 г. в 18:27, gazeta.ua

В Америке в автошколы ходить не обязательно.

"Ты откуда, из Германии?". Я сдавала экзамен по вождению, и мой инструктор-непалец оказался на удивление разговорчивым. "Нет, я из Украины", — не поворачивая головы, ответила я.

Уровень стресса и без того зашкаливал. Я нервно про себя повторяла мантру "следить за знаками Stop-не превышать скорость-смотреть на зеркала". Внезапно инструктор ответил по-украински: "Добре, добре", — и окончательно сбил меня с толку, - пишет Мария Прус для "Голоса Америки".

Потом мы говорили о жизни в Америке, а еще он посоветовал мне поворачивать увереннее ("потому что другие водители могут раздражаться"). В конце концов, экзамен я таки сдала. И наконец почувствовала себя полноценным, не "бесправным" человеком в США!

О том, что, в отличие от Европы, за пределами крупных городов (а часто и в самих городах) в Соединенных Штатах почти не существует общественного транспорта, я узнала только после переезда. И у меня не просто не было машины и водительского удостоверения — я вообще ни дня не провела за рулем. Учиться пришлось уже здесь.

За пределами крупных городов в Соединенных Штатах почти не существует общественного транспорта

Чтобы получить права в США, необходимо сдать теоретический экзамен и практику вождения. При этом автошколы (driver's clinics) взрослым посещать не обязательно, но туда на "переаттестацию" отправляют злостных водителей-нарушителей. Зато немало американских подростков часто обучают вождению их родители, потому эти навыки у них с ранних лет.

С теорией все просто: изучаешь правила штата, в котором сдаешь экзамен (у меня — Вирджиния), далее в приложении на телефоне тренируешься проходить пробные тесты, и потом сдаешь экзамен в ближайшем отделении DMV (Department of motor vehicles — департаменте по транспортным средствам).

Конечно, в очереди на подачу документов приходится отстаивать по несколько часов, но это оказалось простым этапом. Из 35 вопросов я сделала только одну ошибку в нетипичной для Украины ситуации: "Если сбиваешь оленя на дороге, куда сообщать?". Я почему-то ошибочно выбрала не полицию, а DMV.

А вот вся сложность была в том, чтобы, собственно, научиться водить. У меня было с десяток "уроков" по часу-два от совершенно разных "учителей" — друзей, коллег и знакомых с авто, разными по возрасту и габаритам.

Чтобы сдать экзамен надо приехать на собственном авто, арендованное не разрешают

Непросто было найти и "волонтера", который бы согласился дать мне свою машину на полдня, чтобы сдать экзамен. В Америке в DMV для этого нет специальных машин — надо приехать на собственном авто, арендованное не разрешают. Мне повезло, мой друг как раз перед моим экзаменом приобрел новенькую SUV и согласился помочь.

На экзамен стоит записаться по телефону. Но многочасового ожидания в DMV все равно избежать невозможно: в одной очереди получаешь номер, потом ждешь, пока вызовут подавать документы в конкретное окошко. Там проверяют зрение, делают фото и отправляют ждать, пока освободится инструктор.

Хотя многие услуги американские государственные учреждения предоставляют онлайн, бюрократическая волокита в DMV остается предметом насмешек. Лучше всего атмосферу передает анимационный фильм Зоотрополис, где в учреждении работают ленивцы.

Собственно экзамен продолжался 10?15 минут и оказался на удивление простым. Выехать со стоянки, проехаться по улице, сделать несколько поворотов на светофоре, вернуться. Никаких параллельных парковок, сложных маневров, выездов на скоростную трассу (highway). О том, что в правовом государстве ни о каких взятках речи быть не может, думаю, не стоит даже говорить.

Хотя у меня пока нет необходимости покупать собственную машину, наличие водительских прав подарило мне невероятную свободу передвижения. Сейчас я уже "накатала" более тысячи миль, преимущественно во время путешествий. А в некоторых частях страны, таких как Техас или Пуэрто-Рико, я бы вообще не смогла почти ничего увидеть, не имея возможности арендовать авто.

Американские водители гораздо воспитаннее и спокойнее

В Украине я сидела за рулем лишь дважды. Но коллеги и знакомые настаивают, что американские водители гораздо воспитаннее и спокойнее. Могу подтвердить, как пешеход и пассажир, что в США я чувствую себя гораздо безопаснее.

По моему опыту в Америке водители чаще пропускают друг друга, преимущественно позволяют менять полосу, не подрезают и не объезжают по тротуарам пробки. А если водитель поздно затормозил на красный и выехал за стоп-линию или на "зебру", то он зачастую "сдает" назад, чтобы не мешать пешеходам перейти дорогу.

Интересно также, что стиль вождения отличается в разных штатах. Например, по-моему, на восточном побережье в основном все едут и медленнее, и спокойнее, чем на юге. Также от штата зависит лимит скорости на трассах — от 60 миль (97 км) до 85 миль (137 км) в час — в Техасе.

В целом американские правила дорожного движения несколько отличаются от европейских. Например, многие знаки обозначены не символом, а словами: вместо "кирпичи" — надпись "не въезжать" (Do not enter), не человечек с лопатой, а надпись "дорожные работы" (Road works).

На некоторых нерегулируемых перекрестках срабатывает правило: кто первый подъехал, тот в приоритете

Поворачивать направо здесь можно даже на красный свет, если нет пешеходов и запрещающих знаков. А на некоторых нерегулируемых перекрестках срабатывает правило: кто первый подъехал, тот в приоритете. Даже цвет светофора, позволяющий переходить дорогу пешеходам — белый, а для движения машин — привычный нам зеленый.

Кстати, с зарубежными водительскими правами в США можно ездить лишь несколько месяцев, в зависимости от штата, а чтобы получить американское удостоверение, необходимо сдавать практический экзамен по вождению, даже если у водителя много лет опыта.

Также любопытно, что максимальные затраты на автомобиль в США может составлять страховка — в среднем $120 в месяц. А вот бензин в Америке очень дешевый — $2?3 за галлон (3,8 литров). И расход топлива американцы измеряют не "количеством литров топлива на 100 километров", а "количеством миль, которые машина проедет на одном галлоне топлива".

А еще американцы непривычны к механической коробке передач, зато больших автомобилей — от SUV и пикапов до фур — на местных дорогах гораздо больше, чем в Европе. Также здесь значительно шире полосы, особенно на автострадах.

Интересные автостатьи

Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.

Больше новостей