Самые большие расходы на машину в США составляет страхование. А бензин дешевый

24.10.2019 р. в 18:27, gazeta.ua

В Америке в автошколы ходить не обязательно.

"Ты откуда, из Германии?". Я сдавала экзамен по вождению, и мой инструктор-непалец оказался на удивление разговорчивым. "Нет, я из Украины", — не поворачивая головы, ответила я.

Уровень стресса и без того зашкаливал. Я нервно про себя повторяла мантру "следить за знаками Stop-не превышать скорость-смотреть на зеркала". Внезапно инструктор ответил по-украински: "Добре, добре", — и окончательно сбил меня с толку, - пишет Мария Прус для "Голоса Америки".

Потом мы говорили о жизни в Америке, а еще он посоветовал мне поворачивать увереннее ("потому что другие водители могут раздражаться"). В конце концов, экзамен я таки сдала. И наконец почувствовала себя полноценным, не "бесправным" человеком в США!

О том, что, в отличие от Европы, за пределами крупных городов (а часто и в самих городах) в Соединенных Штатах почти не существует общественного транспорта, я узнала только после переезда. И у меня не просто не было машины и водительского удостоверения — я вообще ни дня не провела за рулем. Учиться пришлось уже здесь.

За пределами крупных городов в Соединенных Штатах почти не существует общественного транспорта

Чтобы получить права в США, необходимо сдать теоретический экзамен и практику вождения. При этом автошколы (driver's clinics) взрослым посещать не обязательно, но туда на "переаттестацию" отправляют злостных водителей-нарушителей. Зато немало американских подростков часто обучают вождению их родители, потому эти навыки у них с ранних лет.

С теорией все просто: изучаешь правила штата, в котором сдаешь экзамен (у меня — Вирджиния), далее в приложении на телефоне тренируешься проходить пробные тесты, и потом сдаешь экзамен в ближайшем отделении DMV (Department of motor vehicles — департаменте по транспортным средствам).

Конечно, в очереди на подачу документов приходится отстаивать по несколько часов, но это оказалось простым этапом. Из 35 вопросов я сделала только одну ошибку в нетипичной для Украины ситуации: "Если сбиваешь оленя на дороге, куда сообщать?". Я почему-то ошибочно выбрала не полицию, а DMV.

А вот вся сложность была в том, чтобы, собственно, научиться водить. У меня было с десяток "уроков" по часу-два от совершенно разных "учителей" — друзей, коллег и знакомых с авто, разными по возрасту и габаритам.

Чтобы сдать экзамен надо приехать на собственном авто, арендованное не разрешают

Непросто было найти и "волонтера", который бы согласился дать мне свою машину на полдня, чтобы сдать экзамен. В Америке в DMV для этого нет специальных машин — надо приехать на собственном авто, арендованное не разрешают. Мне повезло, мой друг как раз перед моим экзаменом приобрел новенькую SUV и согласился помочь.

На экзамен стоит записаться по телефону. Но многочасового ожидания в DMV все равно избежать невозможно: в одной очереди получаешь номер, потом ждешь, пока вызовут подавать документы в конкретное окошко. Там проверяют зрение, делают фото и отправляют ждать, пока освободится инструктор.

Хотя многие услуги американские государственные учреждения предоставляют онлайн, бюрократическая волокита в DMV остается предметом насмешек. Лучше всего атмосферу передает анимационный фильм Зоотрополис, где в учреждении работают ленивцы.

Собственно экзамен продолжался 10?15 минут и оказался на удивление простым. Выехать со стоянки, проехаться по улице, сделать несколько поворотов на светофоре, вернуться. Никаких параллельных парковок, сложных маневров, выездов на скоростную трассу (highway). О том, что в правовом государстве ни о каких взятках речи быть не может, думаю, не стоит даже говорить.

Хотя у меня пока нет необходимости покупать собственную машину, наличие водительских прав подарило мне невероятную свободу передвижения. Сейчас я уже "накатала" более тысячи миль, преимущественно во время путешествий. А в некоторых частях страны, таких как Техас или Пуэрто-Рико, я бы вообще не смогла почти ничего увидеть, не имея возможности арендовать авто.

Американские водители гораздо воспитаннее и спокойнее

В Украине я сидела за рулем лишь дважды. Но коллеги и знакомые настаивают, что американские водители гораздо воспитаннее и спокойнее. Могу подтвердить, как пешеход и пассажир, что в США я чувствую себя гораздо безопаснее.

По моему опыту в Америке водители чаще пропускают друг друга, преимущественно позволяют менять полосу, не подрезают и не объезжают по тротуарам пробки. А если водитель поздно затормозил на красный и выехал за стоп-линию или на "зебру", то он зачастую "сдает" назад, чтобы не мешать пешеходам перейти дорогу.

Интересно также, что стиль вождения отличается в разных штатах. Например, по-моему, на восточном побережье в основном все едут и медленнее, и спокойнее, чем на юге. Также от штата зависит лимит скорости на трассах — от 60 миль (97 км) до 85 миль (137 км) в час — в Техасе.

В целом американские правила дорожного движения несколько отличаются от европейских. Например, многие знаки обозначены не символом, а словами: вместо "кирпичи" — надпись "не въезжать" (Do not enter), не человечек с лопатой, а надпись "дорожные работы" (Road works).

На некоторых нерегулируемых перекрестках срабатывает правило: кто первый подъехал, тот в приоритете

Поворачивать направо здесь можно даже на красный свет, если нет пешеходов и запрещающих знаков. А на некоторых нерегулируемых перекрестках срабатывает правило: кто первый подъехал, тот в приоритете. Даже цвет светофора, позволяющий переходить дорогу пешеходам — белый, а для движения машин — привычный нам зеленый.

Кстати, с зарубежными водительскими правами в США можно ездить лишь несколько месяцев, в зависимости от штата, а чтобы получить американское удостоверение, необходимо сдавать практический экзамен по вождению, даже если у водителя много лет опыта.

Также любопытно, что максимальные затраты на автомобиль в США может составлять страховка — в среднем $120 в месяц. А вот бензин в Америке очень дешевый — $2?3 за галлон (3,8 литров). И расход топлива американцы измеряют не "количеством литров топлива на 100 километров", а "количеством миль, которые машина проедет на одном галлоне топлива".

А еще американцы непривычны к механической коробке передач, зато больших автомобилей — от SUV и пикапов до фур — на местных дорогах гораздо больше, чем в Европе. Также здесь значительно шире полосы, особенно на автострадах.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин