Воздух не дает украинцам попасть в ЕС: почему в Киеве дышать гораздо тяжелее, чем в Брюсселе
26.10.2019 р. в 12:50, znaj.ua
В 2012 году руководитель переговорной группы Еврокомиссии во время работы над Соглашением об ассоциации заявил, что для того, чтобы Укрина попала в ЕС нам нужно, в том числе, очистить воздух. Почему на забитом машинами киевском бульваре Шевченко воздух гораздо грязнее, чем на брюссельской рю де ла Луа, где такой же траффик?
По статистике, треть вредных выбросов в атмосферу у нас приходится на автотранспорт. У нас много старых машин, и часто можно увидеть, как из выхлопной трубы транспорта идет черный дым. В западных странах - меньшее количество старых машин и регулярные техосмотры. Это и позволяет сделать воздух гораздо чище.
Соглашением об ассоциации предусмотрено введение техосмотров авто по стандартам ЕС, которые мы уже провалили.
Из-за лоббирования интересов отечественных производителей в Украине много подержанных автомобилей, средний возраст которых около 20 лет. Эти машины едва ли дотягивают до стандартов Евро-2.
Эти цифры и факты - из пояснительной записки к законопроекту 2208-1, поданного на прошлой неделе группой депутатов от фракции "Слуги народа". Авторы утверждают, что он направлен на улучшение экологичности импортируемых в Украину авто.