Эксперт рассказал, зачем повышать навыки вождения автомобиля

30.10.2019 г. в 11:22, autonews.ua

Многие автомобилисты хотят отправиться на занятия по повышению мастерства вождения или так называемые курсы «Контраварийного вождения», но не все понимают точно для чего это делать. Преподаватель вождения с многолетним стажем Станислав Петров рассказал, какие именно навыки водитель приобретает при обучении.

Первое что нужно понять — это для чего человек идёт на «Контраварийную» подготовку:

Что бы улучшить свои навыки в управлении автомобилем;

Что бы разобраться в автомобиле, узнать его повадки при движении на высоких скоростях и в экстремальных режимах;

Получить знания и умения, которые помогут водителю преодолеть сложную ситуацию на дороге;

Просто погонять получить порцию адреналина ну и возможно узнать что-то новое.

Что же такое «Контраварийная подготовка»?

«Если коротко это подготовка, позволяющая водителю справиться с возникшей опасной ситуацией на дороге, при помощи навыков полученных в процессе обучения», — сообщает Станислав.

На своей странице в Facebook, он пишет:

«Конечно же, за один день занятий практически невозможно сформировать навыки действий в опасной ситуации, поэтому курс имеет продолжительность от 3 до 5 дней. После прохождения курса водителю так же необходимо регулярно восстанавливать навыки, так как мышцы теряют со временем память о действиях водителя на тренировках.

Первые 3 категории это люди, которые осознают, для чего им нужны занятия, и какой цели они хотят достичь. Они менее склонны к необдуманным действиям. Эти водители получат много пользы от обучения, как в теоретических, так и в практических знаниях. Узнают, как ведет себя автомобиль в разных режимах и ситуациях, улучшат чувство габаритов, приобретут понимание процесса скольжения, обретут двигательные рефлексы, которые сэкономят драгоценные секунды в опасной ситуации на дороге. И смогут эти знания применить на практике при необходимости.

Четвёртая категория водителей будет рисковать несмотря ни на что. Это уже заложено в них, но при правильном подходе тренера, если он своевременно выявит такой типаж, можно попытаться изменить восприятие процесса управлением автомобилем на более осознанный.

Многое зависит от того как преподносит этот процесс тренер, если он регулярно говорит что это «Экстремальное вождение» то и в сознании обучаемого формируется понимание о том, что этот навык даст ему превосходство над всеми. И подтолкнёт к экстремальным действиям.

Если же тренер, пользуясь своим опытом и профессионализмом разъясняет обучаемому что «Контраварийное вождение» это приёмы защиты, а не нападения то и в сознании обучаемого происходит тот же самый процесс. А для этого тренер должен обладать высоким уровнем знаний и профессионализма.

Моё мнение, что «Контраварийное вождение» более всего полезно для физических лиц, которые уже имеют опыт управления автомобилем от 6 месяцев, хотя в моей практике встречались обучаемые и с 2-х месячным стажем. Естественно подход к обучению таких водителей отличается от подготовки опытных пользователей. Но результат проявляется и у тех, и у других.

Для юридических лиц (за исключением спецслужб), где основная задача это снижение рисков, более оптимальным будет «Защитное» или «Вариативное вождение». Которое позволяет сформировать у водителя ответственное и осознанное отношение к вождению, учит распознавать риски заранее и избегать их.

Резюмируя хочу сказать, что каждый водитель, конечно же, может выбрать для себя любой вид подготовки, главное понимать какие цели ты преследуешь, и какой результат ты хочешь получить».

Интересные автостатьи

В США хотят использовать в автомобилях алкотестеры с функцией блокировки движения Два сенатора США планируют ввести закон, который должен обязать автопроизводителей устанавливать оборудование, которое не даст водителям в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.
Как работает британский дорожный патруль Мы провели день с сотрудниками дорожного патруля Highways England, чтобы познакомиться с их опытом работы в сети автострад Великобритании.
Американская бабушка придумала забавный способ потроллить нарушителей возле своего дома Местный патрульный Ноа Песола наградил женщину за попытку замедлить нарушителей скоростного режима.
Система UVeye может провести техосмотр автомобиля за четыре секунды Это не дизайнерские мусорные баки, это инспекторы технического контроля, и их можно использовать на заводе, у дилера и за его пределами.
Jeep представил сразу две обновленные модификации Wrangler В истории американской компании Jeep было много знаковых автомобилей. Линейка внедорожников Wrangler — одна из тех, кто принес бренду мировое признание и любовь тысячи автомобилистов по всему миру.
Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.

Больше новостей