Как Билл Гейтс изменил законы США ради одного автомобиля

04.11.2019 г. в 09:06, avtodream.org

Сегодня Билл Гейтс больше известен как меценат и человек, инвестирующий в технологии, улучшающие качество жизни, но в далеких 80-х его также интересовали коллекционные автомобили: в частности, Porsche 959. Эта мелкосерийная машина была выпущена в количестве 292 штук и являлась своеобразным выставочным экспонатом на колесах, который демонстрировал возможности немецкого автопроизводителя. Коллекционеры из многих уголков мира хотели заполучить данный автомобиль, и Билл Гейтс не был исключением. Но, купив свой Porsche 959, он не подозревал, что пройдет более 10 лет до того момента, как он сможет сесть за руль этого авто.

Загвоздка заключалась в том, что как раз в то время европейские автопроизводители заметили рост количества машин, импортируемых американскими покупателями из стран Европы в США. Из-за разницы в ценности доллара и европейских валют американцам было намного выгоднее приобрести авто, к примеру, в Германии, чем в местном салоне по продаже импортных машин, и перегнать его через океан. По причине такого «серого» импорта концерн Mercedez-Benz в середине 70-х потерял порядка $300 000 000, поэтому, совместно с руководством других европейских автопроизводителей, они обратились к американскому правительству с просьбой ужесточить закон и запретить «серый» импорт автомобилей из Европы в США.

В итоге, в 1988-м году был подписан закон «О нормах безопасности для транспортных средств» или, как его называли в народе, «Правило 25 лет». Это постановление наложило ограничения на «серый» импорт, так как автомобили, производимые для европейского рынка отныне не считались безопасными в США. В случае большинства машин, запрет на ввоз действовал до тех пор, пока им не исполнялось 25 лет — отсюда и появилось такое народное название.

Так при чем же здесь Билл Гейтс?.. Оказалось, что он приобрел в Германии свой заветный Porsche 959 (который не производился для американского рынка) как раз в тот год, когда было введено в действие Правило 25 лет, и, когда его авто доставили в американский порт, оно оказалось под арестом.

Биллу не хотелось ждать два с половиной десятка лет до того момента, как он смог бы сесть за руль своего коллекционного авто, поэтому, создав группу единомышленников (Специальную автомобильную коалицию), он принялся лоббировать их интересы и вести переговоры с правительством. Спустя 11 лет и много миллионов долларов, им удалось добиться принятия поправки о коллекционных и выставочных автомобилях, которая освобождала отдельные импортированные машины, не созданные для американского рынка, от применения к ним Правила 25 лет, если транспортное средство можно было отнести к такому, что имеет «историческую» или «технологическую» ценность, а также если оно успешно прошло тест на уровень выбросов выхлопных газов.

Таким образом, по истечении 13 лет, Биллу Гейтсу все-таки удалось сесть за руль своего Porsche, ну а те американские коллекционеры, которым сегодня не приходится проводить десятилетия в ожидании импорта своего ценного авто из-за рубежа, знают, кого нужно за это благодарить.

Интересные автостатьи

«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.
В Киеве появилось приложение сравнения цен и заказа разных служб такси В декабре 2019 года впервые в Украине запустился онлайн-сервис «Taximer», который поможет потребителям услуг такси сравнивать цены и вероятность подачи авто в разных службах такси, что поможет сэкономить время и деньги.
Почему премиум-шины дороже моделей массового сегмента Каждый раз при покупке нового комплекта шин водители сталкиваются с трудным выбором: какую модель предпочесть, чтобы не переплатить, но вместе с тем получить качественный продукт.
Экспертиза 12 проб зимнего дизтоплива: чьё ДТ окаменеет? Столичный Институт потребительских экспертиз решил проверить сети АЗС на наличие действительно зимнего дизоплива и отобрал пробы в дюжине популярных сетей.
10 недорогих и полезных гаджетов для автолюбителя с AliExpress Впереди новогодние праздники, время подарков и волшебства. Мы подобрали десятку интересных подарков для автомобилиста на известном сайте AliExpress - и все со скидками! Если поторопиться - можно успеть к Новому Году.

Больше новостей