Три "за" и три "против" второго комплекта шин на дисках

04.11.2019 г. в 12:55, auto.24tv.ua

Хозяйственные водители считают за честь иметь второй сезонный комплект шин, обутым на диски. При этом называют целый ряд преимуществ, и не говорят о недостатках. Авто24 сделает это, исходя из богатого опыта своих журналистов.

Сезонная лихорадка с переобуванием автомобиля толкает многих практичных автовладельцев на приобретение отдельного комплекта дисков для второго комплекта резины.

Это дает водителю больше уверенности и самостоятельности в процессе сезонной смены резины – хотя за и приходится платить дополнительную плату, ведь иные диски могут стоить немалых денег. Собственно, дело тут не только в цене колес, но давайте сравним все плюсы и минусы.

“За”

Независимость при переобувании: не нужно выезжать на шиномонтаж, ждать в очереди на переобувание и платить за это деньги. Достаточно достать колеса из дальнего угла гаража, приготовить штатный домкрат и уединиться с машиной на полчаса-час.

Для неласковых зимних условий можно прикупить недорогую “штамповку”, чтобы поберечь дорогое стильное литье от льда и соляной пескоструйки. К тому же, купив “вторые” диски меньшего размера, можно подобрать на зиму шины с большим профилем и диаметром для более уверенного движения по наледям зимних дорог.

Шины на дисках можно хранить в любом положении и в штабеле любой высоты – резина не деформируется. “Голые” шины в этом вопросе намного нежнее.

“Против”

Менять колеса придется самому, что не всегда легко, учитывая массу современных колес в районе 15 – 20 кг. Добавьте сюда усилия, необходимые для откручивания/закручивания каждого болта (порядка 70 – 150 Нм) – а их на колесе бывает до пяти-шест и штук. Конечно, можно купить большой “профессиональный” ключ, но это дополнительные деньги и место для его хранения.

Ехать на шиномонтаж все равно желательно, поскольку раз в сезон рекомендуется проверить балансировку каждого колеса в сборе. В принципе, если вы ездите аккуратно и по хорошим дорогам, балансировать колеса каждые полгода не обязательно. Но тогда нужно вдвое внимательнее прислушиваться к шумам и вибрациям со стороны колесных арок на скорости. Добавьте сюда личную инспекцию протектора на наличие в нем крупных камней и застрявших гвоздей.

Экономия денег на самом деле сомнительная. Если обращаться на шиномонтаж, с вас все равно возьмут за снятие-установку колес на машину (порядка 50 грн. за штуку) и за балансировку колес (еще по 50 грн.), не придется платить только за разбортировку шин (тоже по 50 грн.). В любом случае придется еще купить сами диски, а это не всегда дешево.

Что касается финансов, то заметная экономия будет получена только если вы будете игнорировать ежесезонный контроль шин на балансировку. Да и стоимость второго комплекта дисков нужно будет раскидать на все сезоны пользования ими. Но для многих из нас важнее всего единственный безоговорочный плюс второго комплекта шин на дисках – независимость от очередей в пик кампании по смене резины.

Интересные автостатьи

В США хотят использовать в автомобилях алкотестеры с функцией блокировки движения Два сенатора США планируют ввести закон, который должен обязать автопроизводителей устанавливать оборудование, которое не даст водителям в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.
Как работает британский дорожный патруль Мы провели день с сотрудниками дорожного патруля Highways England, чтобы познакомиться с их опытом работы в сети автострад Великобритании.
Американская бабушка придумала забавный способ потроллить нарушителей возле своего дома Местный патрульный Ноа Песола наградил женщину за попытку замедлить нарушителей скоростного режима.
Система UVeye может провести техосмотр автомобиля за четыре секунды Это не дизайнерские мусорные баки, это инспекторы технического контроля, и их можно использовать на заводе, у дилера и за его пределами.
Jeep представил сразу две обновленные модификации Wrangler В истории американской компании Jeep было много знаковых автомобилей. Линейка внедорожников Wrangler — одна из тех, кто принес бренду мировое признание и любовь тысячи автомобилистов по всему миру.
Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.

Больше новостей