Электромобили завоевывают Украину: в чем их главные достоинства и недостатки

18.11.2019 г. в 14:58, www.segodnya.ua

Все больше украинцев, желающих купить или обновить свой автотранспорт, выбирают электромобили. Об этом шла речь на проходящей в Киеве ежегодной конференции Petroleum Ukraine-2019. По словам экспертов авторынка, это мировая тенденция, хотя процент е-машин пока небольшой. Но темпы роста впечатляют – десятки процентов ежегодно. Чем выгодны такие машины, какие у них недостатки и какие перспективы развития у нас рынка электромобилей, выяснили журналисты сайта "Сегодня".

Где больше ездят на электрокарах

Как рассказал глава первой украинской сети электрозаправочных станций ТОКА Стефан Благовисный, эра электромобилей в мире по-настоящему началась в 2005 году. Тогда была продана тысяча таких машин, причем в основном гибриды, то есть имеющие и бензиновый, и электрический двигатель. Ныне больше востребованы "чистые" электромобили. В 2010 году по дорогам планеты ездило уже 300 тыс. штук е-машин, в 2016-м – 800 тыс., в 2017-м – 1,3 млн, в 2018-м – 2,1 млн. Это 2,2% общего количества всех проданных автомобилей, то есть темпы прироста составили более 50% в год.

Сейчас в мире 7,9 млн электрокаров, но с каждым днем их становится все больше. Эксперты выделяют три главных региона распространения: Европа и США примерно по 2 млн шт., Китай – 4 млн. По оптимистическим прогнозам производителей электрокаров, через 10 лет в мире будет 120 млн таких машин или в 15 раз больше, чем сейчас. Из них в Китае – 74 млн шт. (рост в 18,5 раз), в Европе – 28 млн шт. (рост в 14 раз), в США – 18 млн (рост в 9 раз).

Украина: темпы роста зашкаливают

Украинцы все активнее пересаживаются на электрокары. Украина по темпам прироста электромобилей занимает шестое место в Европе. Если в 2010 году эти машины были в нашей стране редкостью, всего 1000 шт., из них чистых электрокаров – 270, то в 2018 году их было уже 30 тыс., в том числе 15,5 тыс. – чистые электромобили. В основном это бюджетные подержанные Nissan Leaf из США (85%), средний возраст которых четыре года.

Хотя это менее 0,5% всех легковушек в Украине (всего их у нас около 7 млн), но темпы роста впечатляют – за девять лет в 30 раз. Если так пойдет дальше, то к 2030 году у нас в стране будет почти миллион электрокаров или около 15%. Впрочем, оценки экспертов этого рынка более сдержанны: 37 тыс. шт. к концу этого года и 246 тыс. шт. в 2024 году.

Чем электрокары лучше

Чем привлекают покупателей продавцы электромобилей?

Главных козыря четыре:

экологичность, так как нет вредных выбросов двигателя;

безопасность по причине отсутствия легковоспламеняющегося топлива;

долговечность плюс дешевое техобслуживание, которое при правильной эксплуатации надо проводить вдвое реже, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания;

дешевизна эксплуатации, так как "ток" намного дешевле нефтепродуктов.

Подсчитано, что в Украине средняя стоимость топлива на 100 км пробега для электрокаров составляет 33 грн, для авто на бензине – 275 грн, на "дизеле" и автогазе – 158 грн.

Также многие государства для стимулирования покупателей возвращают им часть стоимости, так как пока электромобили дороговаты даже для европейцев и американцев – в среднем 30-40 тыс. долларов и более. В Украине после отмены НДС на электромобили, подержанный "Nissan Leaf" можно купить за 10 тыс. долларов. Для сравнения: новая китайская Cherry Tigo 2 с двигателем внутреннего сгорания стоит 11 тыс. долларов.

Недостатки тоже есть

Главный – отсутствие достаточного количества зарядных электростанций (ЗЭС), хотя этот вопрос в последнее время стал менее острым. Зарядиться, кстати, можно и от обычной розетки, но ждать придется 8-10 часов и более.

Вторая проблема вытекает из первой: если у вас нет своего гаража или вы живете в многоэтажке, то зарядиться "от розетки" проблематично. Оставлять на ночь возле дома неохраняемый автомобиль, подключенный к электросети, небезопасно – могут угнать или обворовать. На открытых паркингах может не быть технической возможности для подзарядки.

Третье – эксплуатация аккумулятора в морозы. Если машина ночевала в не отапливаемом гараже или подземном паркинге, то емкость батареи за морозную ночь может упасть в разы, особенно, если батарея не новая. Рассчитать при этом величину пробега невозможно и есть опасность заглохнуть в любой момент. Буксировка электромобиля запрещена во избежание поломки тягового электродвигателя, поэтому без вызова эвакуатора не обойтись (услуги стоят от 15 грн/км, но оплатить надо минимум 5 км плюс 300-350 грн за вызов).

Четвертое – учитывая, что ЗЭС на автотрассах вне городов еще немного, электромобили по сути пока являются городским транспортом и больше подходят для тех, кто использует их в крупных городах. Там и ежедневный пробег в пределах емкости аккумулятора ненового электрокара (до 100 км), и с подзарядкой нет проблем.,

Перспективы и прогнозы

Эксперты оптимистичны: по их прогнозам, рынок электромобилей и инфраструктуры для них продолжит развиваться быстрыми темпами. Специализированных ЗЭС пока немного, хотя их становится все больше. В частности, по данным специалистов, в Украине сейчас одновременно могут зарядиться около 4000 электрокаров (на одной ЗЭС обычно 2-3 "розетки"). В основном такие станции расположены в крупных городах, но есть и на наиболее оживленных направлениях. Стоимость одного кВт?ч на "медленной" ЗЭС в Украине (1-2 часа на зарядку) – 4,3-5,99 грн., на "быстрой" (до 30 минут) ЗЭС – до 9 грн. Многие брендовые сети по продаже нефтепродуктов уже имеют ЗЭС на большинстве своих автозаправочных комплексов.

Гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко сообщил нам, что в этом году электромобилей продано на 50% больше, чем в прошлом году, или свыше 5500 штук. Параллельно растет и количество ЗЭС, так как увеличивается спрос на них.

"Еще год назад электрокары покупали в основном в качестве второго автомобиля. То есть это люди, у которых уже есть бензиновый автомобиль для поездок по Украине, живущие в частном доме или имеющие гараж, чтобы на ночь поставить электрокар на зарядку. Сейчас такие машины все больше востребованы в частном бизнесе и у физлиц из-за своей экономичности", – говорит Олег Назаренко.

Подытожив, можно сказать следующее:

Рынок электромобилей в Украине и сервис-инфраструктура для них будут в ближайшие годы расширяться.

Пока, несмотря на протекционистские меры со стороны государства, новые электрокары стоят дорого для большинства украинцев. Например, новый электрический BMW i3s стоит почти 1 млн гривен, как и бензиновый BMW 1-й серии: 5-дверный хэтчбэк с 1,5 литровым двигателем. А сопоставимый с ним Nissan Qashqai обойдется в 460 тыс. грн. Кстати, новый "Nissan Leaf" – стоит примерно столько же. То есть пока цены не в пользу новинки. А если сравнивать с б/у автомобилями, разница в пользу традиционных машин получается еще больше.

На сдерживание потребительского спроса среди частных лиц по-прежнему будут влиять проблемы с зарядкой электрокаров, так как большинство владельцев лишено возможности заряжать их ночью.

В ближайшие год-два электрокары из-за их дешевизны в эксплуатации и обслуживании будут покупать, прежде всего, бизнес-структуры, у которых, в отличие от физлиц, нет проблем с зарядкой, хранением и ремонтом.

Интересные автостатьи

WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.
Легендарному внедорожнику Range Rover исполняется 50 лет 17 июня 2020 года Range Rover празднует золотой юбилей: за 50 лет этот внедорожник стал одной из самых прогрессивных моделей мира и самым популярным авто среди всех моделей Land Rover.
Как подготовиться к автомобильному путешествию в сезон отпусков События 2020 года, прежде всего карантинные ограничения, внесли существенные изменения в планы жителей Украины. В частности, ограничения на международное авиасообщение предопределили тренд отдыха этого года – внутренний туризм.
CITROËN ë-SpaceTourer: полностью электрический 9-местный вэн Покупатели могут выбрать размер кузова, количество посадочных мест и уровень комплектации автомобиля.
Porsche представил новые модели Cayenne GTS с двигателем V8 Porsche дополняет линейку внедорожников двумя новыми моделями Cayenne GTS и Cayenne GTS Coupe. Их главными особенностями стали эксклюзивность деталей и спортивная динамика.
Каким будет новый Hyundai Santa Fe? Компания Hyundai Motor опубликовала первое изображение экстерьера обновленного кроссовера Santa Fe, который поступит в продажу во второй половине 2020 года. Тизер демонстрирует новый, более брутальный, но в то же время изысканный вид передней части автомобиля.
8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.

Больше новостей