Штрафы за автокресла как индикатор ущербности рынка такси в Украине
21.11.2019 р. в 17:16, Илья Кенигштейн
Вчера, 20 ноября, в Украине официально ввели штрафы за перевозку детей без автокресел. В соответствии с новым законом, при нарушении правил перевозки детей водитель будет оштрафован на 510 грн, а в случае повторного нарушения в течение года штраф составит уже 850 грн.
Я бы сделал штраф не 510 грн, а 5 тысяч грн. 510 грн это в сущности и не штраф совсем, а так - легкое похлопывание по плечу. Но все эти штрафы не стоят ничего без принципов неотвратимости наказания и работающей системы правосудия, а с этим в нашей стране все как всегда.
Соответственно, таксисты отреагировали так, как им подсказывает их профессиональный опыт: теперь они соглашаются везти людей с ребенком только при условии, что если автомобиль остановит полиция - штраф платит пассажир. Я считаю такую реакцию абсолютно естественной.
Это естественно для тех, кто привык быть мудаком во всем: в стиле езды, в отношении к пассажирам, в воровстве у управляющей компании, в обмане собственных сотрудников, и во всех тех вещах, которые отличают наших таксистов и компании, на которые они работают - от цивилизации.
Они сразу же начали ныть по поводу того, что кресло занимает много места в багажнике. Будто до этого, там не валялись грязные запаски, домкраты и мешки со всяким дерьмом. Цена бустера - 400 грн. Ну ок - 550. Детское кресло стоит дороже, около 2 тысяч грн. Тоже мне инвестиция.
Отрасль такси в Украине продолжает оставаться в глубокой и темной ж... Да, уже меньше чем пару лет назад. Например в Киеве появилось несколько приличных служб с чистыми автомобилями и терминалами. Но в целом - там пока все равно глубоко и темно.
Все так же в аэропортах вас встречают кугуты, пытающиеся отвезти вас в город за 1500 грн. Все так же лицензия на подачу в аэропортах выдается каким-то мутным конторам и больше никому. Все также в извозе участвуют ржавые убитые колымаги 20-летнего возраста.
Все также водители не пристегиваются, не моются, ставят заглушки на ремни безопасности, отправляют искать сдачу и всю дорогу заставляют вас слушать задушевные ритмы "Русского радио". В этой отрасли все меняется крайне медленно и с большим сопротивлением. Даже Uber так и не смог до конца сформировать индустрию, в конце сам скатился на это дно.
Но я верю в то, что вот этот закон про детские кресла - первый шаг на пути к цивилизации. Не покупайте кресла - не делайте их жизнь комфортней. Просто не пользуйтесь их услугами вообще - ни сами, ни с детьми. Есть детское кресло - едем, нет - иди гуляй. Вози таких же как и сам ты, упрямых баранов, считающих что им все и всегда должны.